Контрольная работа на тему Психология одаренности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Прокомментируйте следующие утверждения, аргументируйте являются ли они верными или мифами:
1. Одаренность является врожденной и на ее развитие окружающая среда не влияет.
Данное утверждение является не верным. При существуют сторонники того, что одаренность является врожденной. Следовательно, однозначно ответить на данный вопрос невозможно .
Без соответствующих задатков хорошие способности невозможны, но задатки – это вовсе не всегда гарантия того, что у человека обязательно появятся хорошие способности. Для того, чтобы развивались способности ребенка, а в последствии и талант, необходим ряд условий.
Одаренность – это способности, позволяющие достичь сверхнормативных результатов к каком-либо виде деятельности. Одаренности «просто так» не существует: она должна реализовываться в какой-нибудь сфере .
Что думали знаменитые ученые об одаренности?
Ч. Спирмен полагал, что в силу пластичности мозговых функций, одаренность по своим физиологическим механизмам изменчива, но эта изменчивость ограничена лимитом «умственной энергии*. Он отмечал, что любой ум сохраняет свою общую мощность (или производительность) количественно неизменной, хотя и меняющейся в своем качественном выражении.
Одаренность, считает В. Штерн, определяется требованиями жизни, она является уровнем и одновременно типом реагирования индивида на эти требования. В основе его понимания одаренности лежит представление о психики как высшей форме адаптации и приспособления к среде.
Гальтон считал, что одаренность, талант, гениальность— это врожденные уровни интеллектуального поведения, присущие людям. Эти уровни можно измерить с помощью тестов и разделить всех людей по одаренности.