Контрольная работа на тему Психология общения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Напишите связный рассказ, в котором были бы проиллюстрированы следующие понятия: ролевое общение, коммуникативный процесс, эмпатия, каузальная атрибуция, стереотип, альтруизм, сотрудничество, аттракция.
Елена Сергеевна позвонила в Дом молодёжных организаций, чтобы договориться об организации совместного мероприятия ко Дню народного единства, ожидая долгого обсуждения и не надеясь на согласие партнеров, зная предыдущие попытки (стереотип). Однако, на удивление, ей ответил молодой специалист Елизавета, которая с интересом выслушала и предложила после согласования времени и даты проведения с руководителем, обговорить сценарий мероприятия (ролевое общение).
Елизавета перезвонила Елене Сергеевне через десять минут, поинтересовалась планом проведения праздника, формой проведения (коммуникативный процесс). Елизавета рассказала, что может договориться с кадетами объединения Дома молодёжных организаций и они начнут мероприятие с торжественного марша, выноса флага, исполнения гимна(альтруизм). Елена Сергеевна поделилась с Елизаветой своими планами и чем больше они общались, возникало чувство родственности душ и рождались всё новые идеи (аттракция). Елизавета рассказала о том, что ей сложно найти поддержку в своём коллективе для реализации своих творческих идей и Елена Сергеевна ей сопереживала(эмпатия). Она предложила Елизавете перейти работать к ним в школу. Елизавета поблагодарила ее за предложение, хотя подумала, что Елена Сергеевна хочет просто успокоить (каузальная атрибуция).
Елена Сергеевна поблагодарила Елизавету и выразила уверенность в том, что им предстоит еще много творческих, интересных мероприятий. Она пообещала помочь составить план дальнейшей совместной работы, а Елизавета подтвердила, что решит вопрос с объединением кадетов, заранее подготовит участников, и будет рада рассмотреть все предложения (сотрудничество).
Фрагмент текста работы:
Раздел 2. Психология общения
Задание 1. Проанализируйте значение для человека вербального и невербального общения. Письменно составьте таблицу, характеризующую основные элементы вербального и невербального общения.
Вербальное общение, или вербальная коммуникация, осуществляется посредством речи и ее слушания.
Речь является самым универсальным средством реализации коммуникативной функции общения. Она позволяет максимально понять смысл общения и воспринять информацию.
Вербальное общение состоит из речевой деятельности, которая включает в себя четыре вида. Два из них участвуют в производстве текста (передача информации) — это говорение и письмо, а другие два — в восприятии текста, заложенной в нем информации — это слушание и чтение.
Характер содержания взаимодействия зависит прежде всего от вербальных средств, техник общения, которые образуют в коммуникации существенную логико-смысловую линию. Ведущей характеристикой современного делового стиля общения является краткость и простота построения фразы, использование профессиональной разговорной лексики, своеобразных речевых клише и штампов. К собственно коммуникативным аспектам разговора можно отнести приемы привлечения и удержания внимания собеседника, а также выбранный тон общения — дружеский или официальный, снисходительный или уважительный.
В коммуникации для достижения ожидаемых результатов используют разнообразные психотехнические приемы, которые задают определенный разговорный стиль.
Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации, однако адекватное ее толкование возможно лишь при анализе неречевых знаковых систем, сопровождающих речь. Это связано с тем, что мысль никогда не равна прямому значению слов.
Психологи установили, что в процессе общения с помощью вербальных средств мы передаем и получаем лишь 20-30 % информации. Остальная коммуникация осуществляется за счет невербальных средств: 52% информации мы получаем через «считывание» жестов, поз, мимики, а 38 % — через околоречевые сигналы (темп, тембр и пр.).
Невербальная коммуникация включает в себя мимику, жесты, паралингвистические и экстралингвистические факторы (тембр, дикция, паузы и т.п.), проксемику, альфакторную систему.
Кроме перечисленного важное значение для общения имеют элементы внешнего вида: средства преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировки, усы и борода, ремни и шарфы), а также подчеркивание или сокрытие своих личностных особенностей (признаков пола, возраста, расы, вероисповедания, символов (от гр. symbolon — условный знак).