Социальная психология. Психология педагогической деятельности Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психология общения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 2. Психология общения

Задание 1. Проанализируйте значение для человека вербального и невербального общения. Письменно составьте таблицу, характеризующую основные элементы вербального и невербального общения.
Вербальное общение, или вербальная коммуникация, осуществляется посредством речи и ее слушания.
Речь является самым универсальным средством реализации коммуникативной функции общения. Она позволяет максимально понять смысл общения и воспринять информацию.
Вербальное общение состоит из речевой деятельности, которая включает в себя четыре вида. Два из них участвуют в производстве текста (передача информации) — это говорение и письмо, а другие два — в восприятии текста, заложенной в нем информации — это слушание и чтение.
Характер содержания взаимодействия зависит прежде всего от вербальных средств, техник общения, которые образуют в коммуникации существенную логико-смысловую линию. Ведущей характеристикой современного делового стиля общения является краткость и простота построения фразы, использование профессиональной разговорной лексики, своеобразных речевых клише и штампов. К собственно коммуникативным аспектам разговора можно отнести приемы привлечения и удержания внимания собеседника, а также выбранный тон общения — дружеский или официальный, снисходительный или уважительный.
В коммуникации для достижения ожидаемых результатов используют разнообразные психотехнические приемы, которые задают определенный разговорный стиль.
Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации, однако адекватное ее толкование возможно лишь при анализе неречевых знаковых систем, сопровождающих речь. Это связано с тем, что мысль никогда не равна прямому значению слов.
Психологи установили, что в процессе общения с помощью вербальных средств мы передаем и получаем лишь 20-30 % информации. Остальная коммуникация осуществляется за счет невербальных средств: 52% информации мы получаем через «считывание» жестов, поз, мимики, а 38 % — через околоречевые сигналы (темп, тембр и пр.).
Невербальная коммуникация включает в себя мимику, жесты, паралингвистические и экстралингвистические факторы (тембр, дикция, паузы и т.п.), проксемику, альфакторную систему.
Кроме перечисленного важное значение для общения имеют элементы внешнего вида: средства преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировки, усы и борода, ремни и шарфы), а также подчеркивание или сокрытие своих личностных особенностей (признаков пола, возраста, расы, вероисповедания, символов (от гр. symbolon — условный знак).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы