Контрольная работа на тему Психология. Объект психологии и генезис психологического знания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Психология как наука 3
Объект психологии 7
Генезис психологического знания 9
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Введение:
Психология, несомненно, особая наука, которая стоит несколько особняком от других и не совсем обычной наукой. По мнению многих специалистов — это искусство, от степени овладения которым зависит жизненный успех любого современного человека, который считает себя культурным и образованным. Современное общество обращает большое внимание на человека и все полнее учитывает ее возрастающую роль в различных сферах жизнедеятельности.
Среди ученых, экономистов, руководителей предприятий с каждым годом увеличивается количество тех, кто считает, что в XXI в. главенствующее место среди всех наук займет психология. Поэтому особое значение приобретает изучение психологии, ее основных методологических категорий и методов.
Начальные представления о психике были связаны с анимистическими взглядами первобытных людей, которые считали, что все в мире имеет душу. Душу они толковали как загадочную сущность, управляющая всеми живыми и неживыми существами.
Целью данной контрольной работы является изучение понятия и объекта психологии, а также генезиса психологического знания.
Исходя из цели контрольной работы, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть психологию как науку;
• Изучить объект психологии;
• Проанализировать генезис психологического знания.
Заключение:
Современная психология составляет разветвленную систему научных дисциплин, находящихся на разных этапах формирования, связанных с различными сферами практики.
Основу системы психологической науки составляют история психологии и общая психология. Некоторые аспекты истории психологии изложены выше. Детальное изучение историко-психологических проблем требует от студента изучение первоисточников, а также анализа разнообразной критической литературы. Часть ее представлена в списке источников.
Итак, наука психология изучает закономерности развития и проявлений психических явлений и их механизмы. Современная психология является разветвленной системой научных дисциплин, связанных с различными областями науки. Она имеет свой предмет, объект, задачи, принципы и методы исследования. Чрезвычайно важное значение психологии в учебно-воспитательном процессе личности, поскольку охватывает познавательную, эмоционально-волевую, духовную сферы становления и развития личности, ее деятельность и поведение.
По своим методам психология существенно отличается от других наук. Специфика психической действительности требует разработки и применения специальных методов ее познания и формирования.
Фрагмент текста работы:
Психология как наука
Психология — наука, изучающая психическую деятельность человека. По мнению ряда психологов, на протяжении многих веков эта наука была отраслью описательных знаний. Психологические знания выступали побочным продуктом деятельности врачей, философов, физиологов и др. Объяснения природы возникновения психических явлений всегда вызывало определенные трудности.
Появлению психологии предшествовало развитие двух больших областей знания: естественных наук и философии. Психология возникла на перекрестке этих отраслей .
Для получения психологией самостоятельности важную роль сыграло создание немецким психологом Вильгельмом Вундтом в 1879 году в Германии при Лейпцигском университете первой лаборатории экспериментальной психологии.
Психология — это наука о человеческой психике (о закономерности возникновения, функционирования и развития психики) .
Термин психология в переводе с греческого языка означает «учение о душе». Объектом изучения психологии является сложная сфера жизнедеятельности человека — психика. Сложность ее как явления, обусловлена тем, что она является высшим продуктом биологического и общественного развития живых существ. Функциональная сторона психики — это средство ориентирования организма в окружающем мире и регулятор поведения в динамических условиях среды. Психическая активность человека направляется на различные объекты. Удовлетворяя свои материальные (органические) и духовные потребности как важное условие жизни, она ищет и получает из окружающей природной и социальной среды необходимые для этого источника, приобретает знания, планирует личные действия, определяет средства и пути их осуществления, напрягает силы, чтобы достичь поставленной цели, переживает успехи и неудачи. Все это составляет психическую деятельность человека, который изучает науку «психология».