Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Психология молодости. Основные задачи и проблемы данного возраста. Кризис 30 лет.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Психология молодости 3
2. Кризис 30 лет 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10

  

Введение:

 

Актуальность психологического исследования молодости как возрастного этапа очевидна, поскольку сегодня на молодого человека обрушивается множество жизненных задач, которые сложно решить без психологического сопровождения. Создание брака и семьи, профессиональное становление, первые карьерные достижения являются той социальной ситуацией развития в молодости, обусловливающей основные новообразования этого возраста — становление личностной зрелости, стремление к самореализации, семейную и карьерную мотивацию, активную жизненную позицию и тому подобное. Не смотря на существенное своеобразие этого периода по сравнению с более ранними и поздними этапами жизни человека, молодость как предмет психологического исследования уступает мерой изученности подросткового возраста, юности, средней и поздней взрослости.
Именно в 30 лет впервые серьезно встает вопрос о личностной реализованности и о достижении поставленных ранее целей. Большинство не видят никаких плодов вокруг себя, им кажется, что, прожив такой большой отрезок своей жизни, они так ничего и не посеяли, и поэтому никаких всходов не видно.
Людям 30 лет свойственно разочаровываться в себе, в своем окружении, в своей предыдущей жизни, а также в своих силах. Это очень непростой период, в котором нужна поддержка близких людей.
Проблема молодости освещалась в исследованиях Г.С. Абрамова, Б. Ливехуд, Н.Р. Битянова, О. В. Ганкевич, Е.И. Головаха, О.М. Грубяк, В.Ф. Моргун, Д. О. Павлин, О.П. Сергеенкова, С. Е. Соснихина.
Цель работы: рассмотреть психологию молодости, кризис 30 лет

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Возрастной период молодости характеризуется спецификой социальной ситуации развития личности, которая характеризуется проблемами создание брака и семьи, профессионального становления, карьерным ростом.
Молодость является переломным периодом, определяемым у переходов от аврально-профессиональной к трудовой ведущей деятельности. К новообразованиям периода молодости следует отнести становление личностной зрелости, стремление к самореализации и саморазвитию, развитие брачно-семейной, профессиональной и карьерной мотивации, удовлетворенность жизнью, активную жизненную позицию и тому подобное.
Переживая кризис 30 лет, важно сочетать моменты деятельности с моментами размышления о себе и своих планах на будущее. Нельзя впадать в крайности, идти в работу или вовсе бросать ее. Можно попробовать сделать этот период максимально интересным и ярким, отыскать в себе новый талант, новую страсть, новые идеи. Поэтому открытость и активность очень важны в это время.
В молодости человек начинает утверждать себя в жизни, осуществлять поставленные цели. Очень много было обусловлено в юности, когда окончательно решались вопросы самоопределения. Однако роль молодости для всей дальнейшей жизни трудно переоценить. В молодости большинство людей встречают спутника жизни и создают семью, дают начало будущему поколению. В молодости практикой самой жизни проверяется правильность сделанного ранее выбора жизненного пути, приобретается профессиональное мастерство. Молодость — это расцвет отношений любви и дружбы.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Психология молодости

Молодость как этап онтогенеза личности, в отличие от более ранних стадий возрастного развития, имеет определенную хронологическую неопределенность, что обусловлено сложностью этого этапа жизни человека, ненормативным характером кризисов, которые бы ограничивали его. Стадия молодости у большинства возрастных периодизаций относится к периоду ранней взрослости и характеризуется получением избирательного права, полной юридической и экономической ответственности, включением во все виды социальной и общественной жизни страны. На стадии молодости личность принимает жизненно важные решения, получает профессиональное образование, создает семью, рожает детей, усваивает профессиональные роли и составляет основной круг общения.
В молодости заканчивается физическое развитие и половое созревание человека, однако продолжается интеллектуальное развитие. Как указано Г. Крейгом, когнитивное развитие в период взрослости заключается не в расширении круга способностей и не в изменении их структуры, а в гибком использовании интеллекта .
В отличие от предыдущих этапов онтогенеза, молодость является периодом реальных достижений, которые она воплощает в реальной жизни. В профессиональных и карьерных достижениях личность проявляет свои способности мыслить, решать проблемы и принимать решения. Становление интеллектуальных способностей в молодости тесно связано с развитием креативности, что предполагает не только усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового, умение преодолеть обыденные представления и выйти за рамки строгого логического следования и выводов, обращаясь к необычным связям и аналогиям.
По мнению Н.Р. Битяновой, главной целью молодости является реализация возможностей саморазвития. Как отмечает О. О. Бадалев, в модели развития личности в период взрослости, предложенной Г. Хейвигхерстом, задачами молодости есть такие: выбор мужа (жены), подготовка к супружеской жизни, создание семьи, воспитание детей, ведение домашнего хозяйства, начало профессиональной деятельности, принятие гражданской ответственности, нахождения соответствующей социальной группы. Г.С. Абрамова к основным задачам периода ранней взрослости относит создание семьи, достижение интимности. Взрослость предполагает структурирование и переструктурирование собственной личностной, профессиональной и семейной идентичности по мере того, как меняется внутренний и внешний мир личности. Проблематика идентичности в период молодости рассматривается в исследованиях И.С. Кона, которым было отмечено, что переход от юности к взрослости в основном сопровождается упрощением, кристаллизацией чувства своей личной идентичности .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы