Психология массовых коммуникаций Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психология массовых коммуникаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Какие основные психологические механизмы обеспечивают воздействие средств массовых коммуникаций на общество?

В основе усвоения, переработки и запоминания любой коммуникации, в том числе и массовой, лежат следующие психологические процессы:

Внимание. Коммуникационное воздействие на получателя сообщения начинается, прежде всего, с привлечения его внимания. Доказано, что внимание повышает уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. Внимательно воспринятые речь, текст, изображение оказываются включенными в содержание сознания более четко, глубоко и упорядоченно. Внимание обладает следующими свойствами: направленность (способность психики к выбору деятельности), сосредоточенность (углубление в деятельность, которой в данный момент занимается индивид), концентрация (распределение) внимания, динамичность (необходима постоянная, причем последовательная смена объектов), объем внимания (способность воспринимать некоторое количество объектов или их элементов, которые могут быть осознаны примерно с одинаковой степенью ясности в данный момент времени), интенсивность (характеризуется количеством затрат нервной энергии на осуществление психической деятельности), устойчивость (способность к удержанию определенного уровня интенсивности в пределах данного времени).

Также различают виды внимания:

Непроизвольное внимание – вызывается внешними для человека причинами, никак не связанными с какой-либо сознательно поставленной целью деятельности. В качестве причин можно выделить соответствие внешних раздражителей внутреннему состоянию человека и, прежде всего, потребностям, которые у него имеются. Информация, затрагивающая эмоции, приобретает значительно большую привлекательность для реципиентов. Для этого в текст сообщения включают слова, обозначающие страх, ненависть, любовь, симпатию и т. п.

Произвольное внимание – сознательно направляемое и регулируемое внимание, в котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направляется. Целенаправленность, организованность, повышенная устойчивость, включение волевых усилий делают произвольное внимание фактором эффективности любой деятельности. Если непроизвольное внимание привлекает, в первую очередь, форма преподнесения материала, то произвольное внимание удерживается значимостью содержания, которое зависит от интереса реципиента, его состояния, представления о полезности предлагаемой информации и психологических нужд.

Послепроизвольное внимание – направленность и сосредоточение на каком-либо объекте в связи с ранее осуществленным его восприятием, осознанием его значимости и размышлением о возможных связях с прошлым, настоящим и будущим. Послепроизвольное внимание всегда сопряжено с поглощением данной деятельностью и не требует каких-либо дополнительных усилий. Внимание аудитории зависит от: личностных свойств людей, их индивидуальных различий, имеющихся у них знаний, опыта, интересов; от свойств самой информации в виде силы ее эмоционального воздействия, ее актуальности и способе подачи; от внушающего влияния других людей; от личностных черт коммуникатора и субъективного представления о нем аудитории

Восприятие – это процесс, отвечающий за познание индивидом окружающего мира в виде образов целостных предметов и явлений. Изучение этого психологического процесса в массовой коммуникации необходимо прежде всего для выяснения того, как реагирует аудитория на обращения СМИ, есть ли на них отклик и какие нужны поправки. Для облегчения восприятия информация любого сообщения расчленяется на единицы, соответствующие единицам мышления – понятиям, суждениям, умозаключениям. Для обозначения основных структурных элементов восприятия в психологии используют понятия «фигура» и «фон». Фигура – то, что психика контрастно выделяет из многообразия фактов, фон же возникает как следствие невозможности полного и детального охвата сознанием всего, что вызывает ощущения. В фигуру восприятия превращается то, что как-то удовлетворяет текущие психические потребности индивида. Все остальное ощущаемое, но не воспринимаемое психикой превращается в фон восприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы