Психология лидерства и командной работы Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Психология лидерства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Тема 1. Введение в психологию лидерства и командной работы.

1. Дайте определение понятию «лидер».

Лидер (от англ. leader — ведущий) — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

В психологии приняты различные классификации лидеров: 1) по содержанию деятельности (лидер- вдохновитель и лидер- исполнитель); 2) по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер); 3) по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д.

2. В чём отличие лидерства от руководства?

Основные различия руководства и лидерства:

Руководство имеет место в системе формальных (или официальных) отношений, а лидерство — порождение системы неформальных (неофициальных) отношений.

Руководство имеет социальную по своей сущности природу, а лидерство – психологическую.

Лидер может быть руководителем и тогда это формальное лидерство, а может им и не являться и иметь неформальную основу, то есть такой человек будет неформальным лидером.

Руководитель может быть лидером, а может и не быть и тогда эффективность управления снижается.

Руководитель определяет как, какими способами нужно достигать поставленные, как правило, другими людьми цели, организует и направляют работу подчиненных в соответствии с планами, занимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими он строит на основе четкой регламентации прав и обязанностей, старается не выходить за их рамки, стремится к определенному порядку и дисциплине. В противоположность этому – лидер реализует функции, ожидаемые коллективом и самостоятельно определяет его цели.

Лидер не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями. Руководителю люди обязаны подчиняться, за что и получают вознаграждение или наказание. В отличие от руководителя, лидер не контролирует окружающих, а строит отношения с ними на основе доверия.

Тема 2. Отечественные и зарубежные исследования психологии лидерства.

1. Какие Вы знаете зарубежные теории лидерства? Опишите одну из них.

— Теория черт основывается на идее Ф. Гальтона о наследственной природе лидерства.

— Ситуационные теории лидерства рассматривают лидера как результат встречи субъекта, места, времени и обстоятельств.

— Модифицированная ситуационная теория лидерства Э.Хартли

— Ситуативно-личностная теория Г. Герта и С. Милза, выделивших пять факторов, которые необходимых учитывать при рассмотрении феномена лидерства

— Теория последователей рассматривает лидеров как выразителей настроений, интересов, потребностей тех или иных социальных групп.

— Модель эффективности лидерства Ф. Фидлера основана на интеграции влияния лидера, его личностных свойств и ситуативных переменных, в частности, отношений между лидером и последователями.

— Теория гуманистического направления

— Мотивационная теория

— Психоаналитические теории лидерства

Модель эффективности лидерства Ф. Фидлера основана на интеграции влияния лидера, его личностных свойств и ситуативных переменных, в частности, отношений между лидером и последователями. В рамках этой теории выделяются два стиля лидерства:

1) инструментальное лидерство, ориентированное на задачу. Лидер более эффективен, когда ситуация либо очень благоприятна, либо очень неблагоприятна для него;

2) эмоциональное лидерство, ориентированное на межличностные отношения. Лидер более эффективен в ситуациях либо умеренно благоприятных, либо умеренно неблагоприятных.

2. Каких отечественных исследователей в области психологии лидерства Вы

знаете?

Исследование лидерства, проведенное С. Жеребовой, В.В. Шпалинским, Б.Д. Парыгиным, Е.С. Кузьмин, Я.П. Волков, Ю.Н. Емельянов, Л.И. Уманский, Г.Н. Мальковская.

Тема 3. Психологические характеристики лидерства. Лидерство и

руководство.

1. Каким набором личностных качеств и психологических черт должен обладать

лидер?

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы