Контрольная работа на тему Психология детей с нарушением зрения, основы тифлопедагогики. Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание 1. Подберите дидактические игры и упражнения для 3
Задание 2. Составьте конспект психокоррекционного занятия 8
Список использованной литературы 14
Фрагмент текста работы:
Задание 1. Подберите дидактические игры и упражнения для коррекции (по 2 на каждый психический процесс): слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления.
Игры на развитие:
Для коррекции слухового восприятия:
1. «Найди игрушку».
Оборудование: детские музыкальные инструменты, звуковые игрушки.
Описание. Воспитатель назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или повернуться к нему спиной. Затем прячет какую-либо игрушку (в шкаф, за штору, за спину одного из детей и т.д.) и предлагает водящему найти ее, ориентируясь на звучание колокольчика. Если ребенок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, колокольчик звучит громко, если удаляется – тихо.
Эту игру целесообразно повторять. Чтобы поддерживать у детей интерес, можно варьировать звуки, направляющие поиск ребенка, например, ударять в бубен, звенеть погремушкой, хлопать в ладоши, стучать молоточком и т.п. Необходимо, чтобы сила звука менялась плавно: от тихого к среднему, далее к громкому [1].
2. Игра «Звени колокольчик»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды
(Материал: колокольчик (у взрослого и у ребенка), две коробочки.
Ход игры:
Педагог показывает коробочку: «Здесь ничего нет, пусто. А тут? (Показывает другую коробочку.) Здесь что-то лежит. Что это? Давай возьмем. Да, это — колокольчики. Давай позвеним». Взрослый показывает способ действия, просит ребенка взять себе колокольчик и, подражая его действиям, позвенеть. Периодически взрослый кладет колокольчик на ладошку, фиксируя действие: «Так не звенит». Предлагает малышу попеременно вызывать звук колокольчика (звенит — не звенит
Для коррекции зрительного восприятия:
1. «Найди фрукты».
Оборудование: планшет с изображением фигурки и фигурки-вкладыши.
Описание. «Посмотри на этот планшет внимательно. На нём расположены фрукты. После того, как фрукты я уберу, ты разложи их по своим местам» [2].
2. «Наложенные изображения»
Ребенку предъявляют 5—10 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.