Контрольная работа на тему Психологическое сопровождение субъектов образования в системе «педагог-ученик»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………3
Задание 1………………………………………………………………………5
Задание 2………………………………………………………………………11
Задание 3………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………35
Введение:
Развитие детей — это, прежде всего, формирование его активности, сознания и, конечно же, всех психических процессов, обслуживающих его. В контексте ФГОС НО, процесс оптимального общего развития школьников выделяется. Благодаря усилиям ученых и практиков в российской образовательной системе формируется особая культура психологического сопровождения, поддержки и помощи учащемуся в образовательном процессе.
Школа обеспечивает адаптацию к школе, развивает познавательную и учебную мотивацию, самостоятельность и самоорганизацию, формирует желание и «способность к обучению», развивает творческие способности. Вот почему необходимо оптимизировать учебный процесс на основе субъективной модели психологической поддержки в системе «педагог-ученик», при которой учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры.
Оптимальное общее развитие означает лучшее, наиболее подходящее для проблемно-развивающего обучения, что достигается в процессе психологического сопровождения субъектов образования в системе «педагог-ученик»», где основным направлением развития психической деятельности является формирование системы разнообразных учебных действий: аналитического наблюдения, абстрактного мышления, практических действий.
Цель контрольной работы: рассмотреть психологическое сопровождение субъектов образования в системе «педагог-ученик».
Задачи:
— изучить теоретически психологическое сопровождение субъектов образования в системе «педагог-ученик»;
— подобрать комплекс методик, провести диагностику и интерпретацию результатов по одной из подобранных методик;
— изучить направленность потребности и мотивы деятельности в структуре направленности личности;
— подобрать коррекционные упражнения и игры согласно теме контрольной работы и выявленным проблемам;
Методы исследования: теоретический анализ научной психологической литературы, тестирование.
Структура работы состоит из введения, трех заданий, заключения и списка использованных источников.
Фрагмент текста работы:
Задание 1
Под психологическим сопровождением субъектов образования в системе «учитель-ученик» понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных жизненных ситуациях. Сегодня он внедряется в контексте модернизации образования, изменения его структуры и содержания.
Психологическое сопровождение субъектов образования в системе «учитель-ученик» направлена на предотвращение неблагоприятных внешних и внутренних условий развития. Психологическое сопровождение помогает определить готовность к обучению в школе и адаптироваться к ней, повышает интерес учащихся к учебной деятельности, создает условия для оптимального развития познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации, обеспечивает поддержку творческих способностей в формировании желания и «обучающие навыки».
Целью психологического сопровождения в системе «учитель-ученик» является физическое и умственное развитие детей в массовых и специальных учебных заведениях.
Задачи психологического сопровождения в системе «учитель-ученик»:
— мониторинг психологического статуса ученика в процессе обучения;
— предотвращение проблем развития учеников;
— психологическое сопровождение учителя;
— развитие психологической культуры учащегося, его родителей, учителя;
— помощь ученику в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: образовательные трудности, проблемы с выбором образования и профессии, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
Следующие факторы могут оказать положительное влияние на оптимальное общее развитие учащихся в образовательном пространстве школы:
— гуманизация отношений «учитель-ученик»;
— изучение личностных качеств ученика;
— создание позитивного социально-психологического климата в микросреде;
— создание условий для реализации творческого потенциала каждого ученика путем его вовлечения в образовательную, спортивную, творческую, организационную и коммуникативную социально организованную деятельность;
— формирование аудиторной команды, определение статуса каждого ученика в этой команде.
Под психологическим сопровождением учебных предметов в системе «учитель-ученик» понимается специально организованный и контролируемый процесс оптимального общего развития, при котором ученикы получают квалифицированную помощь и психологическое сопровождение.
Содержание психологического сопровождения в системе «учитель-ученик», которая включает в себя следующие модули:
— первый модуль: внешняя часть ресурса адаптации. Создание условий для эффективного общения и взаимодействия досуга, совместного управления, индивидуального консультирования;
— второй модуль: внутренний ресурс. Он включает в себя развитие позитивной «Я-концепции», ценностных ориентаций, личной активности и решимости, критического мышления, культуры жизни в обществе и микросоциуме; возрастные психологические особенности, личностные структуры сознания, критичность, мотивация, рефлексия, конфликт, медиация, автономия.
Психологическое сопровождение в системе «учитель-ученик» имеет постоянную обратную связь, что проявляется в целевом мониторинге. Мониторинг включает в себя не только запись и исправление текущих процессов, но и их использование в качестве основы для постоянной поддержки «проекта» и реальности с постепенным изменением и улучшением обоих. Мониторинг позволяет учителю максимально эффективно отражать свою профессиональную деятельность, а процесс отражения приобретает черты регулярности, направленности, последовательности и упорядоченности.
Для обеспечения психологической поддержки каждого ученика была продумана система наблюдения, совместное обсуждение результатов диагностики, постоянное неформальное общение между психологами и учителями с детьми.
Для обобщения и анализа накопленных материалов ведется документация: личные файлы учеников, психологические карты.
Психологическое сопровождение в системе «учитель-ученик» осуществляется по следующим направлениям:
— информационная поддержка процесса самоопределения обеспечивается современными техническими средствами и новейшими компьютерными технологиями;
— организационная и педагогическая поддержка, оказываемая учителями. При этом основное внимание уделяется задаче формирования умений и навыков самостоятельной работы учеников и стремлению к самосовершенствованию;
— образовательные, профилактические, диагностические и консультативные. Первостепенной задачей является обеспечение психологических условий для личностного развития каждого учащегося: развитие способности к самостоятельности, постановка целей, планирование их жизненных перспектив.