Контрольная работа на тему Психологическое благополучие детей раннего и дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Понятие «психическое здоровье дошкольника» 3
2. Факторы, влияющие на психологическое благополучие детей раннего и дошкольного возраста 6
3. Особенности поведения ребенка при психологическом неблагополучии. Роль воспитателя в профилактике отклонений в поведении. 9
4. Неврозы у детей и их предупреждение 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение:
В последнее время приобретает актуальность проблема психологического здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Все чаще среди психологов можно услышать высказывания о том, что психология будущего – это психология здоровья, здоровой личности.
Для детского возраста характерна повышенная уязвимость и чувствительность к разным воздействиям микросоциальной среды. Многочисленные исследования утверждают, что основные причины возникновения психических заболеваний и неврозов у детей связаны с дефектами воспитания и конфликтными ситуациями в семье; коммуникативный барьер между родителями и ребенком; разногласиями между родителями и несогласованностью требований к ребенку со стороны отца и матери. Поэтому важным для формирования психического здоровья ребенка является психологический климат семьи. Он существенно влияет на ребенка, вызывает состояние комфорта или дискомфорта.
Цель — рассмотреть теоретические аспекты психологического благополучия детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи:
дать определение понятию «психическое здоровье дошкольника»;
рассмотреть факторы, влияющие на психологическое благополучие детей раннего и дошкольного возраста ;
выявить особенности поведения ребенка при психологическом неблагополучии;
установить роль воспитателя в профилактике отклонений в поведении;
сформировать представления о детских неврозах и рассмотреть способы их предупреждения.
Заключение:
Дошкольный возраст ребенка – это важный период для воспитания и развития тех умений и навыков, которые будут служить его здоровью всю жизнь. И не менее важный период для закладки основ прочного здоровья, здоровой психики, моральной устойчивости, гармоничного развития, умения и потребности саморазвития.
На основании теоретического анализа литературы было установлено, что психологическое здоровье ребенка – это состояние интеллектуально-эмоциональной сферы, общего душевного комфорта, которое обеспечивает адекватную поведенческую реакцию.
Основными показателями сформированного психологического здоровья детей дошкольного возраста является процесс адаптации после вступления в ДОУ, уровень развития коммуникативных навыков, уровень положительной мотивации к социально важной для данного возраста деятельности, отсутствие отклонений в поведении.
В современном обществе, где каждый год ужесточаются требования к маленькой личности, где происходят изменения жизненных догм, такие кратковременные состояния, как тревожность, агрессивность, замкнутость, превращаются в устойчивые. Не каждый ребенок способен справиться с такими требованиями, и это приводит к закреплению негативных состояний, которые существенно влияют на здоровье каждого.
Главной причиной детских неврозов являются психические травмы, которые проявляется реакцией личности ребенка на неблагоприятную ситуацию или длительным преодолением тяжелой ситуации, неспособностью адаптироваться к ней. Поскольку причиной возникновения неврозов бывают недостатки и ошибки в воспитании, то и начинать лечение нужно с налаживания здоровой атмосферы в семье. Это и есть лучшая профилактика неврозов. Нужно просто быть внимательным к ребенку и замечать изменения в его поведении.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие «психическое здоровье дошкольника»
В ХХІ в. остро стоит проблема нарушения психического здоровья из-за социальноэкономической и экологической ситуации, которая сложилась в стране. Неурядицы на работе, материальные затруднения, эмоциональное недовольство взрослых и прочее – все это переносится на детей и нарушает психологическое равновесие.
Будущее психическое здоровье нации зависит от того, насколько сегодня мы сумеем обеспечить возрастающей личности столь важный для нее психологический комфорт, создать условия, в которых гарантировалось бы душевное здоровье, оптимальное физическое, духовное и социальное благополучие. Однако мы наблюдаем, что неуклонно увеличивается количество нервных, неуравновешенных, гиперактивных детей с нарушениями психики. В наше время стоит уделить особое внимание состоянию психического здоровья и психологическим факторам его нарушения.
По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А.Бодалев, В.С. Мухина, Т.А. Репина) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространенными явлениями являются тревожность и страхи у детей дошкольного возраста (И.В. Дубровина, В.И.Гарбузова, А.И. Захаров и др.).
Проблема страхов актуальна как у родителей, так и у детей дошкольного возраста. Страх, который возникает, является самой опасной из всех эмоций.
Психологическое здоровье на всех этапах онтогенеза обеспечивает полноценное развитие личности (интеллектуальное, эмоционально-волевое, коммуникативное, духовно-нравственное) способствует становлению личностного «Я» и эффективной самореализации личностных особенностей [7, c. 27].