Контрольная работа на тему Психологический портрет личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 1
1. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА «МЛЦ», ПОЧЕРКА, ПОДПИСИ И ПОБУКВЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 3-х ИМЕН РЕСПОНДЕНТА 4
1.1. Своеобразие информации об используемом методическом инструментарии; краткие сведения о 4-х методиках, особенности проведения процедуры и алгоритма описания результатов; достоинства и недостатки каждой методики 4
1.2.Описание основных социально-демографических характеристик респондента 5
1.3. Психологический портрет личности по тесту «МЛЦ». Промежуточное резюме по тесту «МЛЦ» 5
1.4. Психологический портрет личности по почерку и подписи респондента. Промежуточное резюме 7
1.5. Психологический побуквенный портрет личности по 3-м именам респондента. Промежуточное резюме 8
1.6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ РЕСПОНДЕНТА 9
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ К РАБОТЕ 10
3. ЛИТЕРАТУРА 11
4. ПРИЛОЖЕНИЯ Диагностические материалы респондента 12
Введение:
Работа с рисунком в психотерапии играет важную роль. Рисование аттракциона используется в работе практического психолога со всеми категориями пациентов. Рисование материала, полученного на изображении, оказалось особенно полезным при работе с людьми, которые недостаточно развиты в воображении, испытывают трудности в словесном выражении, ограничены запретами и комплексами, а также перегружены силой изображения. Если в первом случае рисунок стимулирует воображение, то во втором он оказывает ограничивающий и систематизирующий эффект.
Наглядные тесты имеют несколько преимуществ — как при работе со взрослыми, так и с детьми. Считается, что тестовые ситуации довольно знакомы и позволяют испытуемому расслабиться и показать те особенности, которые не нашли решения на более ранних этапах исследования. Более того, в процессе рисования контроль так называемого (цензора сознания) ослабевает, что позволяет бессознательному раскрываться в той или иной степени. Рисунки могут стать хорошим поводом для установления контакта и взаимопонимания с предметом, что даст дополнительную информацию о нем. Раскрытие связи между почерком и личностью — это раскрытие наиболее интимных и в то же время самых распространенных внутренних качеств человека. Итак, психологические особенности мужчин и женщин уже проявляются в различных видах почерка. Графология шла по длинному извилистому пути скрупулезного накопления индивидуальных наблюдений, чтобы установить связь между двумя сериями фактов — чертами почерка и характера.
Результаты современных исследований подтверждают существующую связь почерка с некоторыми психическими особенностями человека. По мнению многих психологов, в его почерке больше, чем в любой другой физической активности человека, проявляется его ментальная сущность.
Имя человека наделено достаточно рефлексивными психологическими чертами. Если они суммированы и представлены в виде биполярной шкалы (со знаком + и -), то и мужское, и женское имена, в соответствии с их психологическими портретами, могут быть одинаково присвоены одному и другому полюсу.
Каждое имя имеет «портрет» со знаком + (добрый, умный, уравновешенный, целеустремленный, общительный и т.д.) И противоположное со знаком (злой, глупый, вспыльчивый, бесцельный, закрытый). Каждая из этих черт либо символизирует моральный принцип человека (добро — зло), либо его интеллектуальный потенциал (умный — глупый), либо указывает на его эмоциональную устойчивость — нестабильность (уравновешенный — вспыльчивый), либо говорит о свойствах человека. будет (целеустремленно — нецеленаправленно) или подчеркивает степень общительности (общительность — замкнутость).
Вследствие разнообразия психологических черт, которые являются частью различных структур личности, возникает целостный взгляд, в том числе наиболее ценные свойства, качества, отношения для совместной жизнедеятельности.
В связи с этим выбор имени ребенка родителями сделан не столько потому, что некоторые имеют фиксированные знаки со знаком +, а другие имеют знак — столько, сколько в соответствии с социально-психологическим стереотипом имени, что подтверждается опытом взаимодействия с его носителем или в соответствии с художественными прототипами и бытовыми ассоциациями (Михаил — медведь, Елена — красавица и т. д.).
Более того, многое зависит от того, какой психологический образ имени актуален и распространен. В концентрированной форме он представляет собой приемлемый и ценный тип личности для субкультуры. Поэтому одно и то же название культурного и психологического феномена может устанавливать различные рамки для развития человека. Выбирая имя или назначая его другому, вы должны понимать, что это означает психологически. От этого зависит не только взаимодействие с носителем имени, но и, в определенной степени, путь развития личности.
Заключение:
Таким образом, было проведено изучение личности человека тремя различными методами – проективная методика, графологический анализ, буквенный анализ имени. Наиболее информативной я считаю «МЛЦ», так как методика содержит рисунок и анкету, отражает подсознательное ассоциации респондента.
Графологическая методика также довольно информативна, однако, требует изучения большого количества литературы, тренировку в интерпретации почерка человека.
Фрагмент текста работы:
1. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТА «МЛЦ», ПОЧЕРКА, ПОДПИСИ И ПОБУКВЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 3-х ИМЕН РЕСПОНДЕНТА
1.1. Своеобразие информации об используемом методическом инструментарии; краткие сведения о 4-х методиках, особенности проведения процедуры и алгоритма описания результатов; достоинства и недостатки каждой методики
Вначале была использована проективная методика «Мой любимый цветок» («МЛЦ»). Методика состоит из 2-х частей.
Первая часть представляет собой анкету, состоящую из 20 вопросов открытого типа. Вторая часть является проективной, респонденту предлагается нарисовать любимый цветок и описать его.
Цель методики – комплексный анализ личностных особенностей респондента, анализ подсознательных установок и влечений.
Достоинства методики:
1. Методика проста в использовании, не требует использования специальных инструментов;
2. Может быть проведена и обработана в короткое время;
3. Дает возможность получить представление о глубинных установках психики, выявить психотравмы и т.д.; составить комплексный психологический портрет человека.
Недостатки:
1. Интерпретация практически всецело зависит от психолога, то есть может быть необъективна;
2. Методика не стандартизирована.
3. Вторая методика – анализ почерка респондента. Этот метод является довольно старым, также дает возможность составить целостный психологический портрет личности.
Достоинства:
1. Данная методика не требует никакой специальной организации тестирования, достаточно взять уже готовый написанный человеком текст.
2. Испытуемому сложно «обмануть» исследователя, так как почерк выдает сложные психомоторные связи, его сложно подделать, он уникален.
Недостатки:
1. Интерпретация также целиком зависит от исследователя;
2. Метод не достаточно исследован.
Содержание:
Введение 4
1 Понятие и сущность психологического портрета личности 5
2 Общая характеристика главных составляющих психологического портрета личности 7
Заключение 15
Список использованных источников 16
Введение:
Актуальность темы. В последнее время растет интерес к вопросам че-ловеческого поведения. Вместе с интересом к материальному благосостоя-нию и к бизнесу многие люди стремятся помочь себе и понять, что значит быть человеком. Когда психологи обращаются к изучению личности, первое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее по-ведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темпе-рамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интел-лектуальные особенности, соотношения сознательного и несознательного (подсознательного) и много другого – это неполный перечень характеристик, с которыми придется иметь дело, если необходимо составить психологиче-ский портрет личности. Владея многообразием свойств, личность вместе с тем являет собой единственное целое.
Психологический портрет личности – это новое, перспективное направление применения психологических знаний. Объектом составления психологического портрета могут выступать разные категории лиц.
При определенных успехах относительно составления и использования психологического портрета необходимо существенное улучшение содержа-тельно-методических аспектов, организации и порядка взаимодействия с психологом разных лиц, которые имеют отношение к психологически не до-статочной научно-теоретической разработкой проблемы.
Цель работы – изучить особенности психологического портрета лично-сти.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих за-дач:
1. Изучить понятие и сущность психологического портрета личности.
2. Рассмотреть главные составляющие психологического портрета лич-ности.
Заключение:
Психологический портрет личности – это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах. В отличие от психологического профиля личности, портрет – это в большей степени ка-чественное, а не количественное описание тестовых данных портрет – это не график, описывающий соотношение баллов по разным факторам, а текстовая интерпретация этого соотношения баллов.
Знание о том, какой психологический портрет человека, его личности, играет важную роль в выборе профессии; партнера по бизнесу и, что нема-ловажно, в слаженной, совместимой супружеской жизни и воспитании детей.
Составляя психологический портрет личности человека, нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, к целям и жиз-ненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных си-туациях и межличностных отношениях, деловые качества (изменение харак-тера).
Главной движущей силой развития индивидуальности являются ее про-граммирующие свойства – направленность, интеллект и самосознание.
Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. С возрастом ме-няется лишь позиция человека – из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься само-воспитанием.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие и сущность психологического портрета личности
Используя различные методики, можно составить психологический портрет личности человека, даже не зная его.
Личность ‒ это система социально важных качеств индивида, мера овладения им ценностями социального характера и его способность к осу-ществлению данных ценностей [6, с.105].
Психологический портрет – это словесное описание личности, которое содержит характеристики индивидуума и его вероятного поведения при определённых обстоятельствах [6, с.105]. Подробная информация о человеке нужна при избрании профессии, приёме сотрудника на определённую долж-ность, в брачных агентствах, для определения перспектив совместной семей-ной жизни и т.д.
Каждый человек – это индивидуальная личность.
При решении проблем управления следует учитывать, что люди по-разному приспосабливаются к жизненным условиям. По способности адап-тироваться можно выделить три типа людей [7, с.112]:
1 Индивиды, ориентированные на настоящее – с ориентацией на теку-щий момент и легкой приспосабливаемостью к обстановке;
2 Индивиды, ориентированные на прошлое – с ориентацией на про-шлое, способностью действовать в рамках жесткой структуры с четкими раз-решениями и запретами, правами и обязанностями;
3 Индивиды, ориентированные на будущее – с ориентацией на буду-щее, неадекватным ситуации поведением, плохо приспособленных к иерар-хической структуре.
Первый тип людей лучше работает при принятии решений, второй – при их реализации в рамках имеющихся структур, третий – в качестве гене-раторов идей.
Каждому руководителю важно уметь вскрывать свои внутренние пси-хологические резервы. Для этого нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отноше-ние к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных от-ношениях, деловые качества.