Контрольная работа на тему Психологические проблемы профессионального образования и переподготовки кадров (теория+методики+презентация)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы психологических проблем профессионального образования и переподготовки кадров 4
2. Методы и методики профориентационной работы 7
Заключение 10
Литература 11
Введение:
Актуальность проблемы подготовки и переподготовки кадров обусловлена повышением роли профессиональной квалификации в образовательной практике. Новые знания и научные достижения быстро и радикально меняют потребности и запросы общества, ставя перед системой повышения квалификации и переподготовки кадров новую задачу, не только успевать за прогрессом в реальное время, но и опережать его.
В качестве основных можно отметить два направления повышения уровня профессионализма.
1. Послевузовское образование (обучение в аспирантуре, магистратуре и ассистенатуре-стажировку).
2. Повышение квалификации и переподготовка кадров.
Первое направление в большей степени рассматривается как подготовка научных кадров. Повышение квалификации и переподготовка кадров должны обеспечить профессиональное совершенствование, подготовку к деятельности в современных условиях научно-технического прогресса.
Повышение квалификации кадров обеспечивает углубление профессиональных знаний и навыков кадров. Переподготовка кадров в данном случае рассматривается как обеспечение получения квалификации соответствующего профиля высшего уровня.
Заключение:
Итак, были рассмотрены теоретические основы психологических проблем профессионального образования и переподготовки кадров.
Проанализированы теоретические основы психологических проблем профессионального образования и переподготовки кадров.
Все психологические проблемы профессионального образования объединяются вокруг целостного процесса профессионального становления личности. Очевидна целесообразность интеграции этих научных и практико-ориентированных проблем одной отраслью прикладной психологии. Ее предметом являются психологические особенности, закономерности, механизмы освоения профессий и специальностей, повышения квалификации и профессионального самообразования.
Также представлены методы и методики профориентационной работы .
Результатом профессиональной ориентации является профессиональная направленность гражданина и его способность осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе сопоставления представлений о самом себе и требований, которые предъявляют к человеку профессии и специальности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы психологических проблем профессионального образования и переподготовки кадров
В сегодняшних социально-экономических условиях актуальным является обеспечение непрерывного образования, сопровождающего человека на протяжении всей его жизни. В таком непрерывном процессе можно выделить систему общего и систему профессионального образования. Последняя охватывает подсистему допрофессиональной трудовой подготовки учащихся, начальную, среднюю, высшую ступень профессиональной подготовки обучающихся, а также последипломное образование специалистов. Важно отметить, что в настоящее время профессиональное образование можно определить в качестве процесса и результата профессионального становления и развития личности человека.
Продуктивное профессиональное развитие реализуется при непрерывном профессиональном образовании — развитии личностных качеств в динамичном мире профессий, адаптация под содержание профессионального труда и социально-экономические условия. Заметна также тесная взаимная связь профессионального труда и профессионального обучения. Под воздействием меняющихся профессий, а также и рынка труда проектируются новые педагогические стандарты, изменяется структура и виды специальностей. На разных стадиях в профессиональном становлении личности могут появиться психологически обусловленные проблемные образовательные ситуации.
В соответствии со стадией оптации происходит развитие профессиональных намерений под воздействием ведущей учебно-профессиональной деятельности. Проблемные образовательные ситуации состоят в организации профессионально-ориентированного обучения учащихся, которое гарантировало бы психологически компетентный выбор профессии и ее получение в некоторой профессионально-образовательной области.
В соответствии со стадией профессионального образования и профессиональной подготовки могут появиться проблемы формирования и активизации учебно-профессиональной мотивации, профессионального самоопределения и формирования готовности к будущей самостоятельной трудовой жизни. Центральной проблемой на данном этапе является развитие системы социально и профессионально ориентированных знаний, навыков и умений, а также развитие профессионально важных качеств и способностей у обучаемых. По этой причине особое значение приобретает проектирование психологически обоснованного содержания профессиональной подготовки, личностно-ориентированных технологий ее реализации и мониторинга профессионального развития обучаемых
В соответствии со стадией профессиональной адаптации появляются проблемы усвоения конкретной профессии, получения опыта по самостоятельному выполнению профессиональной деятельности. Педагогически обусловленные проблемы являются формированием профессионального опыта и обеспечением успешности профессиональной адаптации. Главной психологической проблемой на данной стадии можно назвать выработку первоначального опыта выполнения профессиональной деятельности [1].
В отечественной психологии практически нет исследований по развитию первоначального профессионального опыта. Традиционно профессиональный опыт определяется как интеграция знаний, навыков и умений. В ходе активного самостоятельного усвоения профессиональной деятельности на этапе адаптации реализуется не только формирование и интеграция навыков и умений, усвоение индивидуальных методов, приемов исполнения рабочих задач, но и формирование профессионально важных качеств и способностей. В то же время неявно подразумевается, что формирование опыта происходит само по себе в ходе усвоения методов деятельности. Но вопрос об извлечении уроков из опыта не ставится.
Сегодня большое значение придается супервизии как профессиональной и образовательной технологии по повышению компетентности и квалификации начинающих специалистов в соответсвии с их индивидуальным опытом. Можно отметить, что супервизия нуждается в психологической поддержке и поддержке [2].