Контрольная работа на тему Психологические особенности педагогического общения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Теоретическая часть. 3
Понятие об общении, его видах, уровнях и функциях. 3
Педагогическое общение как вид профессионального общения,
его структура, специфика 5
Понятие о педагогической и коммуникативной задаче. 7
Барьеры педагогического общения и их преодоление. 8
Практическая часть. 12
Психологическая задача 1. 12
Список использованной литературы.. 16
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Теоретическая часть
Понятие об
общении, его видах, уровнях и функциях Общение –
необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.
Проблеме общения
посвятили свои работы такие ученые, как: Акишина А.А., Формановский Н.И.,
Антонова Н.А., Зарецкая Е.Н., Каменская Е.Н., Караулов Ю.Н., Лавриненко В.Н.,
Мальханова И.А.
По В.А.Лабунской
общение выступает как сложный многоплановый процесс установления контакта между
людьми, который включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии
взаимодействия, восприятие и понимание партнёра.
В его структуре
принято выделять 3 стороны:
1.Коммуникативная
сторона общения
2.Интерактивная
сторона общения (организация взаимодействия между индивидами)
3.Перцептивная
сторона общения (процессы восприятия, познание партнёрами друг друга,
установление на этой основе отношений между людьми)
Функции общения:
Аффективно-коммуникативная
Информационно-коммуникативная
Регуляционно-коммуникативная.
Когда человек
общается он:
-перенимает опыт
человечества;
-параллельно идет
процесс накопления своего опыта, который интегрировано с разумом, чувствами,
эмоциями, умениями будет оказывать влияние на поведение;
-общаясь с людьми
можно раскрыть различные, ранее неизвестные стороны собственной личности;
— общение с
товарищами это очень важный канал обмена информацией, по нему ученики начальной
школы получают сведения о многих необходимых вещей, которые им не сообщают
взрослые;
— это особый вид
деятельности и взаимоотношений, где формируются навыки социального
взаимодействия, умение подчиняться общей дисциплине и одновременно с этим
отстаивать свои права, дифференцировать собственные интересы с интересами
общественными;
— это
специфический вид эмоционального контакта. Сознание принадлежности,
солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает ребенку сегрегацию
от родителей, но и дает ему очень важное чувство эмоционального спокойствия.
Рост влияния сверстников проявляется, прежде всего, в том, что они большую
часть времени проводят с одноклассниками. Нормы и критерии, принятые в кругу
товарищей, становятся в большинстве отношения психологически более
значительными, чем те, которые существуют у взрослых. [6, с.108].
В.А. Сластёнин тоже
отмечает особенность педагогического общения в том, что оно направлено на
реализацию целей развития личности. В этом мы видим сходство в подходах
авторов.
По мнению
Б.Т.Лихачёва основой педагогического общения является содержание
учебно-воспитательного процесса. Это « разнообразные виды общественно
ценной и личностно значимой деятельности, которые определяют направленность
личности и интерес ребёнка к общественной и личной жизни, к окружающим людям и
самому себе, формируют мышление, характер и тип общения. Такими видами является
учебная, трудовая производительная и иная общественно полезная и общественно
организованная деятельность » [1, с.122].