Психология и педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психологические особенности педагогического общения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Теоретическая часть. 3

Понятие об общении, его видах, уровнях и функциях. 3

Педагогическое общение как вид профессионального общения,
его структура, специфика  5

Понятие о педагогической и коммуникативной задаче. 7

Барьеры педагогического общения и их преодоление. 8

Практическая часть. 12

Психологическая задача 1. 12

Список использованной литературы.. 16

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретическая часть

Понятие об
общении, его видах, уровнях и функциях Общение –
необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.

Проблеме общения
посвятили свои работы такие ученые, как: Акишина А.А., Формановский Н.И.,
Антонова Н.А., Зарецкая Е.Н., Каменская Е.Н., Караулов Ю.Н., Лавриненко В.Н.,
Мальханова И.А.

По В.А.Лабунской
общение выступает как сложный многоплановый процесс установления контакта между
людьми, который включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии
взаимодействия, восприятие и понимание партнёра.

В его структуре
принято выделять 3 стороны:

1.Коммуникативная
сторона общения

2.Интерактивная
сторона общения (организация взаимодействия между индивидами)

3.Перцептивная
сторона общения (процессы восприятия, познание партнёрами друг друга,
установление на этой основе отношений между людьми)

Функции общения:

Аффективно-коммуникативная

Информационно-коммуникативная

Регуляционно-коммуникативная.

Когда человек
общается он:

-перенимает опыт
человечества;

-параллельно идет
процесс накопления своего опыта, который интегрировано с разумом, чувствами,
эмоциями, умениями будет оказывать влияние на поведение;

-общаясь с людьми
можно раскрыть различные, ранее неизвестные стороны собственной личности;

— общение с
товарищами это очень важный канал обмена информацией, по нему ученики начальной
школы получают сведения о многих необходимых вещей, которые им не сообщают
взрослые;

— это особый вид
деятельности и взаимоотношений, где формируются навыки социального
взаимодействия, умение подчиняться общей дисциплине и одновременно с этим
отстаивать свои права, дифференцировать собственные интересы с интересами
общественными;

— это
специфический вид эмоционального контакта. Сознание принадлежности,
солидарности, товарищеской взаимопомощи не только облегчает ребенку сегрегацию
от родителей, но и дает ему очень важное чувство эмоционального спокойствия.
Рост влияния сверстников проявляется, прежде всего, в том, что они большую
часть времени проводят с одноклассниками. Нормы и критерии, принятые в кругу
товарищей, становятся в большинстве отношения психологически более
значительными, чем те, которые существуют у взрослых. [6, с.108].

В.А. Сластёнин тоже
отмечает особенность педагогического общения в том, что оно направлено на
реализацию целей развития личности. В этом мы видим сходство в подходах
авторов.

По мнению
Б.Т.Лихачёва основой педагогического общения является содержание
учебно-воспитательного процесса. Это « разнообразные виды общественно
ценной и личностно значимой деятельности, которые определяют направленность
личности и интерес ребёнка к общественной и личной жизни, к окружающим людям и
самому себе, формируют мышление, характер и тип общения. Такими видами является
учебная, трудовая производительная и иная общественно полезная и общественно
организованная деятельность » [1, с.122].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы