Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Психологические особенности обучающихся.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.               
Составьте таблицу «Психологические
процессы, их нарушения и коррекции этих нарушений в детском возрасте».

Психический
процесс

Наиболее
часто встречающиеся нарушения развития этого процесса у обучающихся

Приемы
или программы психологической коррекции этих нарушений

Внимание

Отвлекаемость,
чрезмерная подвижность, сужение объема внимания,

инертность,
рассеянность у младших школьников

Психогимнастические
упражнения, способствующие снятию мышечных зажимов, эмоционального
напряжения, переключению внимания.

 

Игры
на развитие внимания: «Что слышно?»; «Будь внимателен!»; «Слушай звуки!»;
«Слушай хлопки!»; «Канон»; «Четыре стихии» и др.

 

Методики:

 

для
повышения устойчивости внимания и его концентрации модификация методики
«Корректурная проба» (тест Бурдона) в вариантах предметных изображений и

различного
размера букв; игровые упражнения («В магазине зеркал»,

«Исключение
лишнего»,

«Найди
пять отличий»);
упражнение
«Графический диктант»;

 

для
переключения внимания и длительного удержания внимания
методика
«Шифровка» (модификация теста Пьерона-Рузера);

 

для
переключения внимания и коррекции импульсивности модифицированные варианты – пробы
«условно-рефлекторная реакция»;

 

для
развития произвольного внимания: игровые упражнения («Лото»,

 «Найди двух одинаковых

животных»,
«Воспроизведение

геометрических
фигур»)

 

для
увеличения объема внимания: упражнение «Заметь все», упражнение «Живая картинка»;

упражнение
«Сделай, как я! (со спичками)»; игра «Небо – земля – вода»

 

Программа
для детей 5-9лет А.А. Осипова «Диагностика и коррекция внимания» — развитие
сенсорного внимания;

развитие
слухового внимания;

развитие
моторно-двигательного внимания.

 

Индивидуально-ориентированные
программы

Память

Нарушения
зрительно-моторной, зрительной памяти, слуховой памяти.

Несформированность
основ логической памяти

Развитие
зрительно-моторной и зрительной памяти с помощью рисование, лепка, списывание
с доски, работа с конструктором, рисование узоров по клеточкам;

упражнения
«Чей это дом?»,

«Ярмарка
автомобилей»,

«Разрезанная
картинка»

 

Развитие
слуховой памяти – использование упражнений для развития зрительно-моторной
памяти, но с применением вместо наглядного образца словесного описания или
инструкции предлагаемой деятельности. Например, выполнить с помощью
конструктора предложенное задание без обращения к образцу, а по памяти; воспроизвести
какой-либо рисунок по словесному описанию и т.д.;

упражнения
«Маленький рассказ», «Стихи и образы»,

«Назови
идею», «Учимся запоминать надолго»

 

Развитие
логической памяти – упражнения на обобщение, классификацию предметов; методика
по созданию мнемических опор К.П. Мальцевой «Смысловые единицы»; упражнение
«Тройная стимуляция памяти»; упражнение «Анализ структуры длинных
предложений»

 

Игра
– путешествие «Виды памяти»

 

Игры
на развитие памяти и наблюдательности: «Первоклассное путешествие», «Повтори
за мной», «Запомни движения», «Слушай и исполняй»; «Вот так позы»; «Запомни
порядок»; «Художник»; «Тень»; «Разведчики»

 

Индивидуально-ориентированные
программы

Мышление

 

Развитие
наглядно-действенного мышления – манипуляции с предметами различной формы,
цвета, величины, лепка

 

Развитие
наглядно-образного мышления – изобразительная деятельность, лепка

 

Развитие
логического мышления: упражнение «Составление предложений»;
упражнение
«Исключение лишнего»; упражнение «Навуходоносор»; упражнение «Поиск аналогов»;
упражнение «Способы применения предмета»:

упражнение
«Поиск общего»

 

Развитие
вербального и абстрактно-логического мышления – упражнение «Поиск
противоположных предметов»

 

Игры
на развитие мышления «Ключ к неизвестному»; «Сокращение рассказа»; «Распутай
узел»; «Какое что бывает?»; «Разные игрушки»; «Угадайка»

 

Коррекционные
программы по развитию познавательной деятельности детей с

интеллектуальными
нарушениями

 

Индивидуально-ориентированные
программы

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы