Контрольная работа на тему Психологические особенности детей с синдромом раннего детского аутизма.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАННИМДЕТСКИМ АУТИЗМОМ КАК
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.. 5
1.1
Классификация раннего детского аутизма в отечественной и зарубежной психологии. 5
1.2 Сущность,
проявления и причины аутизма. 8
2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТАС РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ 13
2.1
Моделирование процедуры логопедического обследования ребенка с расстройством
аутистического спектра. 13
2.2
Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с расстройствами
аутистического спектра. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
Введение:
Актуальность темы
исследования. Все родители очень беспокоятся за своих детей. При любых
подозрениях они обращаются к врачу. Сложнее всего диагностировать психические
заболевания. Так как в отличие от физических недостатков они не всегда сразу
бросаются в глаза. Еще несколько десятков лет назад аутизм как самостоятельное
заболевание диагностировали редко. Впервые его клинические случаи были описаны
в сороковых годах двадцатого века. Ранний детский аутизм встречается в наше
время намного чаще. Понятие «синдром раннего детского аутизма» ввел в обиход
американец Л. Каннер, который в 1943 году в собственной клинике наблюдал 11
сходных между собой случаев. Так, по данным медиков, которые серьезно
заинтересовались этой проблемой раньше всех, в 1998 году синдром раннего
детского аутизма был установлен у 42500 детей, что почти в 3 раза выше, чем
пятью годами раньше. Аутизм встречается приблизительно в 4-х случаях на 10000
населения, среди детей с ранним детским аутизмом преобладают мальчики
(приблизительно в 4 раза больше, чем девочек).
В настоящее время по
статистике, случаев детского аутизма наблюдается от двух до шести на каждую
тысячу младенцев. Ученые уже предполагали то, что аутизм имеет генетическую
природу, однако множество исследования связывают его возникновение с
прививками, в которых содержится ртуть. Ребенок растет и развивается до
определенного времени, а потом вдруг регрессирует, забывает все, что умел и
замыкается в себе. Ртуть оседает в тканях малыша и происходит отравление,
последствием чего становится аутизм. Некоторые дети могут выводить ртуть из
организма, а некоторые, более слабые, нет. Поэтому изучение раннего детского
аутизма и его коррекции так актуально и значимо.
Проблема исследования.
Предварительный анализ литературы показал, что имеется не раскрытые причины
раннего детского аутизма, также появление новых диагностических методик, ученые
работают над проблемами более эффективных методов коррекции.
Цель работы. Изучить
ранний детский аутизм и описать методы его коррекции.
Объектом исследования
является развитие детей с ранним аутизмом.
Предметом исследования
стали психолого-педагогические особенности детей с ранним детским аутизмом.
Задачи исследования:
1. Проанализировать классификацию
раннего детского аутизма в отечественной и зарубежной психологии.
2. Изучить сущность,
проявления и причины аутизма.
3. Описать моделирование
процедуры логопедического обследования ребенка с расстройством аутистического
спектра.
4. Исследовать особенности
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с расстройствами
аутистического спектра.
Для реализации
поставленных задач использовались следующие методы исследования:
— анализ
психолого-педагогической литературы по теме исследования;
— анализ диагностических
критериев РДА;
— наблюдение.
Работа состоит из содержания, введения, двух
глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В настоящее время
отечественные авторы аутистический дизонтогенез трактуют как искаженное
психическое развитие, а ранний детский аутизм рассматривают как вариант
тяжелого диссоциированного дизонтогенеза: биологически обусловленное особое
нарушение психического развития, центральное место в котором занимают трудности
коммуникации и социализации, тесно связанные с речевыми проблемами. К
особенностям речевых проявлений детей с аутизмом, широко представленных в
клинических исследованиях, относят феномен мутизма, эхололии, реверсий
местоимений, «телеграфной» и «фонографической» речи.
В заключении можно
сделать следующие выводы:
— аутизм – что нарушение
развития у ребенка, которое сохраняется на протяжении всей его жизни и
обуславливает весь комплекс отношений с людьми, а также способ понимания
окружающего мира и восприятия реальности;
— существует следующие
формы аутизма: полное отрешение от всего происходящего; активное отвержение;
артистические интересы; большая трудность общения и организации взаимодействия
с окружающими;
— классификация аутизма
включает: детский аутизм; аутизм атипичный; другое дезинтегративное детское
расстройство; синдром Ретта; гиперактивное расстройство в сочетании с
двигательными стереотипиями и умственной отсталостью; синдром Аспергера;
— существует несколько
основных гипотез о причинах аутизма: заболевание связывают с генными
нарушениями; связывают аутизм с нарушениями формирования мозга из-за
воздействия на организм женщины в первом триместре беременности вредных веществ
и факторов; влияют особенности окружения и отношения к малышу;
— особенности
характеристика детей с РДА: замкнутые, отрешенные, необщительные, отстраненные,
безразличные, не умеющие идти на контакт с окружающими, бедный словарный запаси
и др.;
— основные
диагностические критерии РДА: особые глубокие нарушения в социальном развитии;
задержка и нарушения в развитии речи вне связи с интеллектуальным уровнем;
стремление к постоянству; проявление патологии в сроки до 48-месячного
возраста;
— основные пути коррекции
РДА: педагогическая коррекция, логопедическая работа, сихологическая коррекция,
психотерапевтическая работа и др.; — в последнее время часто в коррекционной
работе с аутичными детьми применяется метод холдинг-терапия, преимуществом
холдинг-терапии является то, что она одновременно действует и на маму и на
ребенка. И, так можно отметить, чтобы развивать детей с РДА необходимо рано
диагностировать и сочетать все методы коррекции.
Фрагмент текста работы:
1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
РАННИМДЕТСКИМ АУТИЗМОМ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 1.1 Классификация раннего детского аутизма в отечественной и
зарубежной психологии В настоящее время
существует много теоретических подходов к пониманию раннего детского аутизма
(далее – РДА). Для того, чтобы получить об этом больше информации, необходимо
погрузиться в историю изучения проблемы РДА в отечественной и зарубежной
психологии. В. М. Башина выделяет четыре этапа изучению данной сферы. Первый
этап это донозологический, период конца XIX – начала XX века характеризуется
несколькими упоминаниями о детях с выраженным стремлением к одиночеству, и
уходом от взаимодействия с окружающим миром. В медицинской литературе того времени
можно встретить отдельные описания аутистического поведения детей в связи с
врожденными церебральными расстройствами, умственной отсталостью. К данной
проблеме особый интерес проявил доктор Э.М. Итара (E.M. Itard). Он описал
историю одного очень дикого мальчика, которого звали Виктор. В то время его
поймали в лесах Аверона. Мальчику на тот момент было 11 – 12 лет, и до этого он
не общался с людьми[10]. С помощью специального обучения Виктору удалось
развить свое социальной поведение.
Второй период – период,
так называемый доканнеровский, приходит на годы 1920 – 1940-е годы. На
протяжении всего этого периода предпринимались первые попытки системного
изучения проявления РДА. Были описаны аутистические состояния у детей в клинике
шизофрении, психозов, нарушений, имеющих в своей основе органические поражения или
недоразвитие центральной нервной системы.