Основы специальной психологии в образовании Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему ​Психологические особенности детей, имеющих интеллектуальные нарушения, методы педагогической коррекции. Методы психолого-педагогической диагностики умственной отсталости в зависимости от тяжести повреждения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 5
1.1 Понятие и классификации умственной отсталости 5
1.2 Методы психолого-педагогической диагностики умственной 9
отсталости в зависимости от тяжести повреждения 9
1.3 Методы педагогической коррекции 12
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПРАВА ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ НУЖДАМИ 15
2.1 Меры социальной поддержки со стороны государства 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18

 

  

Введение:

 

В настоящее время, вопросами воспитания и обучения детей с разными нарушениями интеллекта стало уделяться повышенное внимание педагогов, однако, эта проблема остается недостаточно изученной. В прошлое уходят времена, когда для большинства детей с нарушением интеллекта недоступным было получение реальной педагогической помощи, так как они считались полностью необучаемыми. Однако за последние несколько лет данное положение существенно претерпело изменения: активно разрабатываются технологии диагностики на ранней стадии заболевания и коррекции, достаточное внимание уделяется психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению «особенных» детей. Важно найти те необходимые пути педагогического воздействия, благодаря которым возможно помочь ребенку максимально полноценно сформировать столь значимые для жизни и в то же время наиболее трудные для него, в плане овладения, интеллектуальные способности.
В России из 36,9 млн. детей 5,6 % относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Из них 1,5% детей обучаются в специальных образовательных учреждениях разного вида (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, с задержкой психического развития, умственно отсталых и т.д.). Большим плюсом является то, что многие дети-инвалиды воспитываются в семье и получают, такую необходимую им заботу и воспитание. Однако, есть дети, которые находятся в специализированных детских учреждениях, и вся ответственность за их воспитание ложится на плечи педагогов. В нашей стране существует 1439 школ-интернатов в которых проживают и обучаются 203 тыс. детей с умственными и физическими недостатками (из них 22,9 тыс. — дети-сироты), 30,5 тыс. детей воспитываются в 151 доме-интернате системы социальной защиты населения (половина из них — сироты) и 19,5 тыс. детей находятся в 249 домах ребенка системы здравоохранения .
Целью работы является анализ психологических особенностей детей, имеющих интеллектуальные нарушения. Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
·- дать понятие умственной отсталости, выявить ее причины;
— изучить методы психолого-педагогической диагностики;
·- определить, какие меры можно осуществлять по своевременному обнаружению умственной отсталости;
·изучить процесс организации обучения и меры социальной поддержки со стороны государства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Анализ литературы по данной проблеме показал, что понимая природу и особенность нарушений мозга у отдельного ребёнка, педагог должен сформировать наиболее оптимальный вариант подхода. Кроме того, различные виды интеллектуальных нарушений накладывают разные ограничения на возможности развития личности, а также требуют разных методов донесения информации.
Каждый педагог должен осознавать, что возможны сопутствующие заболевания, которые в большей степени осложняют процесс обучения ребёнка.
Во многих случаях уровень интеллекта может быть снижен не только в результате органических нарушений, но и из-за полной педагогический запущенности.
Поведение детей с нарушением интеллекта требует постоянной коррекции, педагог, осознавая потребности ребёнка и его физиологические показатели фактически обязан избирать такой подход, который будет максимально эффективен для каждого в отдельности.
Важно отметить, что работа должна проводиться не только с ребенком, но и обязательно вести разъяснительную работу с их родителями и подсказывая им наиболее правильный варианты решения проблем, которые продиктованы особенностями отдельного ребёнка.

 

Заключение:

 

В настоящее время, вопросами воспитания и обучения детей с разными нарушениями интеллекта стало уделяться повышенное внимание педагогов, однако, эта проблема остается недостаточно изученной. В прошлое уходят времена, когда для большинства детей с нарушением интеллекта недоступным было получение реальной педагогической помощи, так как они считались полностью необучаемыми. Однако за последние несколько лет данное положение существенно претерпело изменения: активно разрабатываются технологии диагностики на ранней стадии заболевания и коррекции, достаточное внимание уделяется психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению «особенных» детей. Важно найти те необходимые пути педагогического воздействия, благодаря которым возможно помочь ребенку максимально полноценно сформировать столь значимые для жизни и в то же время наиболее трудные для него, в плане овладения, интеллектуальные способности.
В России из 36,9 млн. детей 5,6 % относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Из них 1,5% детей обучаются в специальных образовательных учреждениях разного вида (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, с задержкой психического развития, умственно отсталых и т.д.). Большим плюсом является то, что многие дети-инвалиды воспитываются в семье и получают, такую необходимую им заботу и воспитание. Однако, есть дети, которые находятся в специализированных детских учреждениях, и вся ответственность за их воспитание ложится на плечи педагогов. В нашей стране существует 1439 школ-интернатов в которых проживают и обучаются 203 тыс. детей с умственными и физическими недостатками (из них 22,9 тыс. — дети-сироты), 30,5 тыс. детей воспитываются в 151 доме-интернате системы социальной защиты населения (половина из них — сироты) и 19,5 тыс. детей находятся в 249 домах ребенка системы здравоохранения .
Целью работы является анализ психологических особенностей детей, имеющих интеллектуальные нарушения. Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
·- дать понятие умственной отсталости, выявить ее причины;
— изучить методы психолого-педагогической диагностики;
·- определить, какие меры можно осуществлять по своевременному обнаружению умственной отсталости;
·изучить процесс организации обучения и меры социальной поддержки со стороны государства.

 

Список литературы:

 

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
1.1    Понятие и классификации умственной отсталости

Первые попытки классификации детского слабоумия по степени тяжести стали появляться в научной литературе ллишь в XVIII веке, когда психиатрия стала самостоятельной наукой. Так Ф. Пинель первым выделил из группы психозов «детское слабоумие» и «идиотизм».
Идея о возможности и необходимости воспитания слабоумных детей зародились одновременно с развитием психиатрии и педагогики в XVIII веке.
Ф. Пинель считал, что слабоумных детей бессмысленно обучать в связи с наличием у них тяжелого органического поражения мозга. Но в связи с Организацией воспитательно-педагогических учреждений для умственно отсталых детей и разработкой программ обучения и воспитания занимались последователи Пинеля: Эскироль, Итар,  Вуазен, Сеген и другие. Одним из акцентов в воспитание и обучение Виктора из Айверона (ребенка-«маугли») Итаром имело большое теоретическое и практическое значение. Удалось показать возможности педагогического подхода, что стимулировало дальнейшие попытки организации обучения умственно отсталых детей .
Особая роль в изучении детей с интеллектуальными нарушениями принадлежит французскому врачу и педагогу середины XIX века Эдуарду Сегену (1812–1880 гг.). Он первый кто попытался вычленить наиболее существенные дефекты при умственной отсталости, подчеркнул определяющую роль нарушений волевой активности ребенка в формировании дефекта, придавал особое значение развитию органов чувств у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями .
В дальнейшем, изучение особенностей развития умственно отсталых детей нашли свое отражение в работах Н.А. Козленко (1966), А.А. Дмитриева (2002), Е.М. Мастюковой (1992), В.И. Лубовского (1955, 1978), В.М. Мозгового (2010). Так в исследованиях Н.П. Вайзмана и В.М. Мозгового, по выявлению особенностей умственно отсталых детей, показали, что у детей отмечаются недостаточность самоконтроля и неумение доводить начатое дело до необходимого результата, имеются сложности, дети часто отклоняясь от предложенного сценария или инструктивных требований. Однако, авторы указывают, что с увеличением числа повторений действия ребенка улучшается и дети осваивают навык .
В России проблема интеллектуальных нарушений решалась совместными усилиями энтузиастов – врачей-невропатологов и педагогов: П. П. Малиновского (1847), И. П. Мержеевского (1871, 1901), Д. Н. Зернова (1879), Б. В. Томашевского (1892), С. С. Корсакова (1894–1901).
Под нарушением интеллекта (умственная отсталость) отечественными и зарубежными специалистами понимается стойкое нарушение познавательной деятельности, возникающее вследствие органического поражения головного мозга (наследственного или приобретенного). Умственная отсталость является следствием диффузного повреждения головного мозга, при котором морфологические изменения захватывают различные участки коры, нарушая их строение и функции.
По степени выраженности нарушений умственная отсталость подразделяется на дебильность, имбецильность, идиотию. Нарушениями сходными с умственной отсталостью являются: задержка психического развития, педагогическая запущенность, ранний детский аутизм, алалия, детский церебральный паралич. Проблема дифференциальной диагностики, отграничения умственной отсталости от сходных состояний.
При нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказывается слабая любознательность (ориентировка) и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость к новому . Это внутренние биологические («ядерные») признаки умственной отсталости.
Олигофрения возникает вследствие поражения центральной нервной системы (преимущественно коры больших полушарий головного мозга) на разных этапах внутриутробного развития плода или в начальный период жизни ребенка, знание особенностей раннего развития детей с нарушениями интеллекта имеет весьма существенное значение для понимания всего их психического развития.
Состав лиц с нарушением интеллекта очень разнороден по причинам и времени поражения головного мозга, по степени тяжести клинической картины и по психолого-педагогическим характеристикам.
В настоящее время отечественная психиатрия осуществляет официальный переход на Международную Классификацию Болезней 10-пересмотра (МКБ-10). Классификация, разработанная под эгидой Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) при сотрудничестве ученых из более, чем 30 стран, соответствует современному уровню знаний. МКБ-10 призвана стать существенной частью единого языка, который позволяет общаться между собой врачам и другим специалистам, участвующим в лечебно-профилактических и коррекционных психолого-педагогических мероприятиях с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В международной классификации (МКБ-10) формы умственной отсталости:

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы