Семейный психолог Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психологические особенности детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Сенсорное развитие дошкольников 3
2. Развитие воображения в дошкольном возрасте 8
3. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте 12
Список использованных источников 16

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Список литературы:

 

1. Сенсорное развитие дошкольников

Сенсорное воспитание ребенка – это формирование его восприятия и развития представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, размере, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. [8].
Сенсорные образования осуществляется только в процессе сенсорного обучения, если у ребенка намеренно создаются эталонные понятия о цвете, форме, размере, характеристиках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и т. д., формируются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для формирования интеллектуальной деятельности.
Сенсорное развитие, формирует необходимые посылы для развития психологических функций, которые имеют первостепенное значение для дальнейшего обучения.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры [5]:
— На первом году жизни основная задача состоит в представлении ребёнку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов. Сенсорное воспитание в этот период – основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток всё новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребёнка.
— На втором-третьем году жизни задача сенсорного воспитания существенно усложняется. У ребёнка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребёнка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств – шестью цветами спектра (синий, фиолетовый, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный), такими формами, как круг, овал, квадрат, прямоугольник.
— Начиная с трёх лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Это цвет, оттенки цветовых тонов, геометрические фигуры, величины.
В сенсорной подготовке предполагается овладеть определенным уровнем формирования индивидуальных систем восприимчивости и способов их организации в комплексы, и направлена, на формирование зрительных, слуховых, тактильных, кинетических, кинестетических и других видов чувств и восприятий.
Чувство – это самый простой психологический процесс, который приходит с изучением человека, который находится по всему миру. Это проявление в человеческом сознании индивидуальных свойств и свойств предметов, явлений, непосредственно воздействующих на его чувства. Так, В.А. Крутецкий сообщает, что чувства позволяют человеку получать сигналы и проявлять свойства и признаки объектов внешнего мира и состояний организма. Они объединяют человека с внешним миром и рассматриваются как основной источник знаний и главное обстоятельство его психологического становления [5].
Отражение в человеческом сознании объектов и явлений в совокупности их качеств и элементов с их непосредственным воздействием на органы чувств называется восприятием (перцепцией).
Восприятие включает в себя процесс непосредственного контакта с окружающей средой. По определению Л.Д. Столяренко, восприятие – это непосредственное отражение объектов и явлений в целостной форме в результате осознания их идентификационных признаков. Результат восприятия образованного образа, который включает в себя совокупность различных взаимосвязанных чувств, приписываемых разуму человека объекту, явлению, процессу [5].
В процессе восприятия постоянно вводятся двигательные элементы (ощущения объектов и движения глаз, выделение большего количества информационных точек; пение или произнесение определенных звуков, играющих значительную роль в определении более значимых особенностей звукового потока). Для того чтобы определенный субъект был воспринят, необходимо осуществлять по отношению к нему любую взаимную деятельность, направленную на его изучение, построение и уточнение образа.
Восприятие – важный этап понимания, который связан с мышлением, памятью, вниманием, руководствуясь мотивацией, и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску.
Восприятие формируется на основе ощущений разной модальности. Эксперты (С.М. Вайнерман, Л.В. Филиппова и др.) констатируют, что в детском возрасте не найдено оптиумов формирования даже по отношению к самым элементарным сенсомоторным взаимодействиям, что свидетельствует о неполноте процессов сенсорного и сенсомоторного развития в этой возрастной фазе [5].
Психологическая наука и практика (В.Н. Аванесова, Е.Г. Пилюгин, Н.Н. Поддяков и др.) убедительно продемонстрировали, что знания, приобретенные устно и не подкрепленные осязательным мастерством, тусклые, нечеткие и хрупкие, порой очень фантастические, а значит, стандартное психическое образование невозможно без поддержки полноценного восприятия [5].
Детские знания о мире и его объектах, их основных геометрических, кинетических и динамических свойствах, законах пространства и времени, полученные в ходе практической (познавательно-исследовательской) работы. Формирование целостного образа, учитывающего все без исключения качества предмета, допустимо только в том случае, если дошкольник освоил поисковые методы ориентирования при выполнении задания. Для этого необходимо научить его комплексному наблюдению за объектом, исследованию, ощущению и исследованию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы