Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психологические основы бизнес-тренинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика психологических основ бизнес-тренинга 4
2. Описание исследования и результаты 7
Выводы 9
Список использованной литературы 10

 

  

Введение:

 

Проблема заключается в том, что для достижения желаемого качества образовательных результатов и эффективности изменений требуется развитие соответствующих организационных навыков, в частности, командообразования, что чрезвычайно актуально для категории взрослого населения в контексте развития профессионального образования в области решения необходимых компетенций специалистов.
Актуальность рассматриваемого вопроса определяется высокой динамикой общественных, экономических и образовательных изменений, определяющими новые требования к системе профессионального образования. В результате требуется внутренняя готовность педагогов к реализации основных идей развития дополнительного профессионального образования.
Гипотеза исследования: в качестве психологической основы бизнес тренинга по командообразованию являются организационная среда, управленческий и кадровый потенциал организации, мотивы обучающихся, а также изначальный уровень навыков группового взаимодействия.
Объект исследования: бизнес – тренинг командообразования
Предмет исследования: психологические основы бизнес-тренинга
Цель исследования: изучить психологические основы бизнес – тренинга по командообразованию
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать теоретические аспекты психологических основ бизнес-тренинга;
— дать описание исследование и представить основные результаты бизнес-тренинга по командообразованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Эффективность управления не представляется без использования навыка командообразования. Это определило актуальность бизнес-тренинга по командообразованию в рамках дополнительного профессионального образования. В области подготовки и реализации бизнес-тренинга по командообразованию должны быть учтены ряд психологических основ: организационно – психологическая среда, управленческий и кадровый потенциал, мотивы обучающихся, уровень развития навыков группового взаимодействия.
Программа бизнес – тренинга по командообразованию направлена на обучение сотрудников эффективной коммуникации друг с другом, легче находить взаимопонимание, уметь договариваться, мотивировать сотрудников на работу, поднять командный дух. Эффективность тренинга определяется его практической ориентацией с включением различных ролевых игр и упражнений на развитие умения договариваться, искать совместный выход из достаточно сложной ситуации, действовать организованно и добиваться поставленной цели.
Можно отметить, что результаты проведенного исследования подтверждают, что учет психологических основ в рамках подготовки бизнес-тренинга позволяет добиться положительных моментов в процессе взаимодействия сотрудников друг с другом. Результаты диагностики командного сотрудничества говорят о смене с линейного типа управления на командный, что можно считать позитивным изменением и следствием использования бизнес-тренинга в рамках дополнительного профессионального образования. Учет психологических условий дает возможность повысить результативность такого инструмента как бизнес-тренинг.

 

Заключение:

 

Проблема заключается в том, что для достижения желаемого качества образовательных результатов и эффективности изменений требуется развитие соответствующих организационных навыков, в частности, командообразования, что чрезвычайно актуально для категории взрослого населения в контексте развития профессионального образования в области решения необходимых компетенций специалистов.
Актуальность рассматриваемого вопроса определяется высокой динамикой общественных, экономических и образовательных изменений, определяющими новые требования к системе профессионального образования. В результате требуется внутренняя готовность педагогов к реализации основных идей развития дополнительного профессионального образования.
Гипотеза исследования: в качестве психологической основы бизнес тренинга по командообразованию являются организационная среда, управленческий и кадровый потенциал организации, мотивы обучающихся, а также изначальный уровень навыков группового взаимодействия.
Объект исследования: бизнес – тренинг командообразования
Предмет исследования: психологические основы бизнес-тренинга
Цель исследования: изучить психологические основы бизнес – тренинга по командообразованию
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать теоретические аспекты психологических основ бизнес-тренинга;
— дать описание исследование и представить основные результаты бизнес-тренинга по командообразованию.

 

Список литературы:

 

1. Характеристика психологических основ бизнес-тренинга

Тренинг представляет собой систему тренировок с целью совершенствования в различных областях жизни, а также для обеспечения снятия с кого-либо отрицательного воздействия. Тренинг является систематическим упражнением, ориентированных на осуществление выявления и последующее формирование психических свойств личности, в частности, познавательных, волевых, а также эмоционально-чувственных.
Формат тренинга предполагает краткосрочность обучения, то есть от нескольких часов до нескольких дней, групповое обучение с ориентацией на возможность формирование эффективной коммуникации между участниками, а также интенсивный характер обучения и обилие упражнений, что в конечном итоге будет способствовать развитию деловых и личностных качеств человека .
В рамках подготовки тренинга определяется его назначение и тематика, разрабатывается программа, подбирается и формируется группа участников, вырабатываются соответствующие правила и нормы поведения в группе, создается доверительная атмосфера, организуется и проводится рефлексия полученного опыта, реализуется оперативный анализ эффективности применяемых методов и процессов групповой и индивидуальной динамики для корректировки программы тренинга, определяются соответствующие частные подзадачи.
Бизнес – тренинг ориентирован на формирование сплоченной и работоспособной команды, увеличение уровня продаж, а также разработку стратегии развития организации, эффективное и рациональное распоряжение собственными ресурсами. Ключевыми направлениями бизнес-тренинга являются стресс-менеджмент, тайм-менеджмент, стратегия принятия эффективных решений, коучинг, а также вопросы здоровья и семьи. Первое направление — стресс-менеджмент предполагает рассмотрение таких вопросов как стресс недостатка необходимых ресурсов и стресс нехватки целей. Второе направление — тайм-менеджмент подразумевает особенности проведения диагностики времени, целеполагания, планирования и организации собственной жизни, проведение контроля и обеспечение самомотивации и осуществление коррекции своих планов и целей .
Психологические основы бизнес — тренинга включают в себя решение вопросов организации коммуникации, то есть командообразование и управление командой, управление конфликтами (как правильно конфликтовать, наиболее эффективные стратегии, способы выхода из конфликта, как не попасть в конфликтную ситуацию), а также особенности самопрезентации .
Важными составляющими в ходе организации обучения являются заинтересованность в результатах прохождения бизнес-тренинга как метода дополнительного образования, возможность самостоятельного принятия решения о необходимости включения того или иного информационного блока, мотивация на практичность результатов обучения, наличие опыта, а также существенный уровень подверженности влиянию внеучебных факторов .
Основные условия бизнес — тренинга: формирование коллектива слушателей, создание благоприятного социально-психологического климата, осуществление согласования целей, смыслов, основных ценностей, которые значимы для участников. Не менее важным условием является содержание учебного материала и возможности самореализации слушателей. Кроме того, отметим также такие условия как профессиональный уровень подготовки и опыт преподавателей, а также предметная среда бизнес — тренинга.
Заметим, что участниками бизнес – тренинга являются люди, которым требуются другие познания и умения. Ключевой интерес в процессе бизнес – тренинга уделяется системным результатам, то есть командной сплоченности, улучшению практики взаимодействия, оптимизации состояния эмоциональной атмосферы в коллективе . Любой участник бизнес-тренинга являются частью команды, у него возникает осознание командных целей и задачи, а также собственной роли в их достижении, происходит закрепление доверия к партнеру, в результате работа команды становится более слаженной. В рамках бизнес-тренинга человек реализует собственные качества, труд, возможности и способности, ведется обучение эффективной коммуникации на различных уровнях, вследствие чего происходит накопление коммуникативного опыта на базе конкретной роли в ходе общения с иными людьми.
Эффективное управление не представляется возможным без понимания мотивов и потребностей конкретного человека, в связи с чем важно знание командообразования, то есть навыка построения команд. В рамках бизнес-тренинга по развитию навыка командообразования ведется работа по возможности использования широкого спектра действий для создания и увеличения эффективности работы команды.
Таким образом, бизнес – тренинг является действенным инструментом приобретения новейших познаний и улучшения профессиональных умений и навыков. Кроме того, это один из вариантов реализации обучения в рамках дополнительного профессионального образования с целью совершенствования профессиональной подготовки специалистов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы