Контрольная работа Педагогика/Психология Экспериментальная психология

Контрольная работа на тему Психологические детерминанты ценностного отношения к деньгам.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Теоретический обзор поставленной проблемы 4
Характеристика процедуры эксперимента: 10
Результаты эксперимента 13
Заключение 17
Рекомендации по дальнейшему исследованию 18
Библиография 18

  

Введение:

 


Введение
Актуальность темы. В современной России люди стали придавать деньгам особую ценность, которая очень часто занимает первое место в ценностях каждого. Психологи должны реагировать на эти изменения из-за влияния денег на различные аспекты человеческой жизни.
Хотя эта проблема очень актуальна, она еще недостаточно разработана, потому что существуют объективные условия, которые возникают из нашего недавнего прошлого, в котором мы жили. В то время были установлены заработные платы, их изменения не обсуждались с работниками, перспективы карьерного роста были призрачными, соответственно, материального благосостояния не было, не было никакой связи между возвратом материала и значительным вкладом работника в работу и развитие организации. Чтобы выжить в этих условиях, нужно было «философски» относиться к деньгам. Это было началом формирования комплексов по отношению к деньгам и всему, что с ними связано, к присутствию в сознании и самосознании жителей России. Деньги боготворят или иным образом презирают, что вызывает негативное и зачастую агрессивное отношение к состоятельным гражданам. Сегодня большинство членов общества не знают, как решать вопросы, связанные с размером заработной платы. При приеме на работу многие люди в этой ситуации неуклюжи — это реальность по сравнению с деньгами сегодня.
Отношение к деньгам социономических людей, в том числе профессий помощи. Специалист, работающий в области «человек-человек», придает большое значение для оплаты своей работы, потому что он посвящает много времени и усилий, он должен быть доволен процессом своей работы, повышать свой профессионализм, определять свою моральную позицию и т. д.
Для людей, которые практикуют эти профессии по призванию, очень часто «помогать людям» противоречит тому, что за это нужно брать деньги.
Цель исследования – исследовать психологические детерминанты ценностного отношения к деньгам.
Объект исследования — психология отношения к деньгам.
Предмет исследования — психологические детерминанты отношения к деньгам.
Гипотеза исследования – основными психологическими условиями для формирования у исследуемых адекватного отношения к деньгам, являются:
а) овладение знаниями о сущности денег;
б) овладение исследуемыми методами диагностики для определения своего отношения к деньгам и определение факторов, влияющих на это отношение;
в) овладение исследуемыми умениями и навыками адекватного использования денег.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для россиян деньги – это, прежде всего, возможность жить, не думая о мелочах; источники средств к существованию; возможность учиться и учить детей; мощный источник энергии; причины конфликтов, войн и гражданских беспорядков; деньги обеспечивают потребность в безопасности и в то же время являются источником серьезной озабоченности; деньги — власть, престиж, привилегии, способность влиять на других, противостоять внешним воздействиям; деньги — это то, чего всегда не хватает в жизни; деньги — признак мужской доблести. В результате, отсутствие денег считается слабостью; зависимость от других импотенции; тупик жизни; глупая и нелепая ситуация.
Таким образом, отношение к деньгам связано с рядом психологических и других характеристик субъектов: возраст, пол, социальный статус, культурная принадлежность, проявление сильной воли, уровень личной зрелости и самосознания себя, а также таких факторов, как семейное воспитание, личный опыт человека и опыт значимых людей.
Нами был проведен эксперимент. В этом исследовании приняли участие 12 респондентов (6 мужчин и 6 женщин) в возрасте от 18 до 26 лет.
В соответствии с поставленной целью и задачами была разработана процедура исследования, состоящая из четырех этапов. 1-й этап включал подбор и разработку методического инструментария для изучения трех компоненто-мотивационно-когнитивного, эмоционального и поведенческого — ценностно-смысловых отношений к деньгам.
Изучение ценностно-смысловых отношений к деньгам проводилось в рамках квазиэксперимента их высказываний по отношению к деньгам, полученных с помощью заданных в анкете инструкций.
Для количественного анализа использовались методики «Семантический дифференциал». Проводились контрольные замеры и сравнивались с результатами контрольной группы, не участвовавшей в программе.
Специфика характеристик ситуативно-потребностного отношения к деньгам у юношей студентов и девушек студентов обусловлена половой дифференциацией субъектов.
Так, в экспериментальной группе в результате формирующего эксперимента зафиксировано статистические значимые различия (р <0,05) между результатам первого и второго срезов, которые отражают повышение уровня отношения студентов к деньгам.
Рекомендации по дальнейшему исследованию
Результаты исследования расширяют область существующих теоретических представлений о содержании и характеристиках ценностно-смысловых отношений к деньгам. Перспективы исследования заключаются в изучении видов ценностно-смысловых отношений к деньгам у дифференцирущихся по гендерным особенностям представителей различных профессиональных общностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретический обзор поставленной проблемы
Для практического психологического совета необходимо знать ценность денег, принимая во внимание типы отношений данных, которые содержат все эти компоненты среди людей в социометрических профессиях, а также их связь с полом и фазами профессионализма.
Отношения можно рассматривать как целостные и значимые психологические отношения человека с объектами и явлениями реальности, включая желание знать, оценивать и контролировать значимые объекты [9].
Психологическое отношение рассматривается как единое целое с субъективной и объективной стороны, оно характеризуется избирательностью, потенциальностью, латентностью, с тремя составляющими [8], спецификой вида [17], имеет смысловой характер [14] ,
Психологический субъект взаимоотношений — это целостные и содержательные психологические отношения человека с объектами и явлениями реальности, объединяющие в себе его интерес к познанию, оценке и овладению значимыми объектами.
А. Ф. Лазурский был первым, кто попытался описать отношения, используя определенные характеристики [13]. Характерными чертами отношений в его понятии были: ориентация, «интерес» индивида к определенным аспектам жизни, к другим людям, к себе.
В. Н. Мясищев выделил 9 основных характеристик отношений: избирательность: широта / узость; эффективность; уровень активности сознания (уровень развития, достигнут, обобщен и систематичен); ориентация (соответственно негативное или позитивное отношение сторон к реальности); потенциал; ориентация отношений на будущее: систематическая [17].
Б. Ф. Схема Ломова, предложенная В. Н. Мясищевым, взяла ее за основной принцип, предлагая рассмотреть отношения в двух основных областях: это сфера деятельности, в которой отношение человека к разным объектам и объектам из внешнего мира учитывается и сфера общения, в которой создаются отношения между равными субъектами [15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы