Психология управления Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психологическая структура деятельности руководителя.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Общая характеристика психологической структуры деятельности 5
1.1 Сущность психологической структуры деятельности 5
1.2 Элементы психологической структуры деятельности 5
2 Особенности психологической структуры деятельности руководителя 7
2.1 Важность психологической структуры деятельности для руководителя 7
2.2 Психологическая структура управленческой деятельности 7
3 Общая характеристика функций управления в рамках психологической структуры деятельности руководителя 9
4 Целеполагание и мотивация, постановка задачи руководителем 11
4.1 Целеполагание 11
4.2 Мотивация 11
4.3 Постановка задачи 15
5 Делегирование и контроль. Важность эффективной коммуникации в деятельности руководителя 16
5.1 Делегирование 16
5.2 Контроль 16
5.3 Эффективная коммуникация в деятельности руководителя 16
Заключение 25
Список используемой литературы 27

  

Введение:

 

Управлять людьми – это наиболее трудное и древнее искусство, которое изучается различными науками. Усложнение процессов власти, управления происходит всегда. В настоящее время руководители предприятий все больше сталкиваются с проблемой, когда все стороны деятельности их организации тесно взаимосвязаны и зависят друг от друга. Внешние, внутренние отношения организации усложняются, расширяются.
Теория управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации.
Но, как нам кажется, любое управление – это не только наука, но и искусство. Почему? На наш взгляд, при любом решении руководитель опирается не только на рекомендации и выводы теории, но и на собственную интуицию. И, как правило, решения, которые принимает руководитель, проводится в условиях ограниченных ресурсов времени.
Каждый день руководитель сталкивается с огромным числом проблем, дел и задач. И если подходить к решению этих вопросов не структурно, управленческая эффективность становится минимальной. Поэтому так важно упорядочивать свои действия, планировать и распределять управленческие функции.
Целью данной работы является рассмотрение психологической структуры деятельности руководителя.
Задачи, поставленные нами:
1) Рассмотрение общей характеристики психологической структуры деятельности;
2) Анализ особенностей психологической структуры деятельности руководителя;
3) Описание функций управления в рамках психологической структуры деятельности руководителя;
4) Рассмотрение целеполагания, мотивации, постановки задач, делегирования и контроля как важных процессов в деятельности управления;
5) Характеристика важности эффективной коммуникации в деятельности руководителя.
Можно упорядочить, структурировать способы решения проблем. Каждый руководитель делает это, как правило. Он наводит порядок на своем столе, составляет распорядок рабочего дня, планирует каждый шаг. Но часто внешнее планирование просто не работает. Потому, что внешняя структурность становится реальным порядком тогда, когда есть структурность внутренняя. И тогда можно увидеть результат.
Руководитель создает порядок из хаоса. И это требует концентрации усилий и временных ресурсов. Естественно, что это требует определенных сил и усилий. Проблема внешнего порядка и внутренней структурности – это ценовая проблема, которую руководитель решает постоянно.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная работа посвящена рассмотрению психологической структуры деятельности руководителя.
На основании проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.
Упорядочение деятельности руководителя – это организация и реализация каждого из вышеперечисленных частей. Что должен руководитель знать о каждом элементе деятельности, чтобы максимально организовывать ее? Есть конкретные факторы, в которых происходит овладение базовыми частями деятельности руководителя и действиями.
Управленческая деятельность включает в себя следующие элементы:
1) Действия по постановке целей (перед собой и своими коллегами), где есть обязательное планирование итогов и сроков достижения целей;
2) Действия по мотивированию сотрудников;
3) Распределение задач;
4) Контроль за выполнением задач;
5) Рефлексия.
Для эффективной организации действия по постановке целей, руководителю важно:
1) Знать психологическую ценность и роль целей и целеполагания;
2) Знать и уметь определять ценность основного вида и типа целей (по качеству и срокам);
3) Знать и применять основные методы постановки целей перед сотрудниками;
4) Уметь осуществлять планирование своих действий и времени, обучать этому своих подчиненных.
Чтобы успешно осуществлять действия по мотивированию коллег на решение задач, руководителю важно:
1) Знать базовые мотивы своих коллег, чтобы знать основные потребности;
2) Применять активные и пассивные факторы мотивации;
3) Применять методы и принципы мотивирующей организации труда;
4) Применять способы групповой и индивидуальной мотивации.
Для максимального эффекта постановки задачи руководителю важно:
1) Знать задачи, уметь распределять их в зависимости от приоритетности;
2) Устанавливать структуру действий по решению задач;
3) Сравнивать решение определенных задач с тактическими и стратегическими целями.
Для эффективного делегирования руководитель:
1) Знает, какие задачи важно делегировать, а какие – нет;
2) Умеет качественно выбрать лучшего человека для делегирования нужных ему задач;
3) Знает правила делегирования;
4) Вовремя корректирует свои ошибки.
Руководитель применяет основные виды контроля, в зависимости от ситуации; учитывает правила организации контроля, применяет их; вовремя корректирует свои ошибки; применяет навыки самоконтроля.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общая характеристика психологической структуры деятельности
1.1 Сущность психологической структуры деятельности
Многие предполагают, что деятельность представляет собой систему, совокупность действий, которые осуществляются в определенной последовательности. Естественно, что это верно. Но структура деятельности – это не только определенные действия.
В деятельности есть скрытые от внешнего наблюдателя части, которые являются приоритетами. И эти части интересы с психологической точки зрения.
1.2 Элементы психологической структуры деятельности
В психологическую структуру деятельности входят несколько процессов (рисунок 1). Это универсальная структура деятельности, которая включает в себя внешние (объективные, предметные) и внутренние (субъективные, психологические) части.

Рисунок 1 – Элементы психологической структуры деятельности [5]
Мотив. Мотив представляет собой то, что движет человеком, что побуждает его к действию. Он дифференцируется на внутренним (желание сделать что-либо) и внешним (когда играют роль обстоятельства). Последние – это стимулы. Осуществление деятельности без мотива не является возможным. Но сам по себе мотив может быть и не виден. Есть мотивы, которые осознаются, и те, что не осознаются.
Целью является образ того, что предполагается получить в итоге. Это может быть и осознанная потребность. Итог, перед тем, как стать действительностью, формируется в сознании как цель. Последняя является субъективным и психологическим явлением. Она имеет приоритетное значение для всей структуры деятельности. Она придает направленность деятельности, упорядочивает ее, делает осмысленной, организованной, структурированной.
Задача и система задач представляет собой цель, которая рассматривается субъектом с точки зрения определенных факторов ее достижения [7]. Движение к крупным и сложным целям — это всегда совокупность задач, шагов. Цель – это термин стратегический. Задача – это термин тактический. Она всегда конкретна. Если задача поставлена правильно, она помогает выбрать наиболее подходящий вариант действий. Цели и задачи – это не только регуляторы деятельности, но и части смысла целой деятельности. Важно, чтобы цели и задачи были осознанны.
Контроль представляет собой сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. То, что получено (промежуточно или окончательно), сравнивается с идеальным (то, что было первоначально, задача). Благодаря контролю можно вовремя произвести корректировку деятельности и внести в нее изменения, исходя их обстоятельств.
Рефлексия представляет собой анализ (самоанализ) каждого действия. Например, итогом деятельности оказался не таким, каким он изначально подразумевался. И начинают анализировать те действия, которые совершались. Пытаются понять, в каком звене действий была допущена ошибка. Деятельность не завершена, если в ней нет рефлексии. Это относится к любым видам деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы