Контрольная работа Гуманитарные науки История политических и правовых учений

Контрольная работа на тему Психологическая школа права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Психологическая школа права:
история, авторы. 3

2.
Предпосылки развития психологической школы права. 3

3. Вклад Л.И.
Петражицкого в развитие психологической школы права. 5

4. Основные
положения теории, ее недостатки и преимущества. 12

Заключение. 14

Список
литературы.. 15

  

Введение:

 

Психологическая
школа права — является направлением юриспруденции, которое очень активно
развивается в современном мире. Однако, ввиду масштабности данной темы, и еще
ряда иных причин тема эта разработана слабо, над ней работает малое количество специалистов,
и бытует мнение, что профессионалам в области психологии данная тема не
интересна.

Целью
данной работы является изучение такого течения как психологическая школа права.

Для
выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:

· изучить историю данного течения и авторов, работавших над данной
теорией;

· рассмотреть предпосылки возникновения данного течения;

· изучить вклад Л. И. Петражицкого в развитие психологической школы
права;

изучить место данной теории в
системе права, ее преимущества и недостатки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог вышесказанному,
отметим, что Л.И. Петражицкий сосредоточил внимание на психологической стороне
формирования правомерного поведения, выводя эту сторону даже за рамки
интеллектуальной стороны. Он полагал, что специфическая природа явлений права
коренится в области эмоционального, импульсивного, в области переживаний, а не
в области разума[1].

Данная теория очень интересна
для изучения в современности, она ставит основополагающие вопросы в понимании
права человеком, отводит человеку и государству непривычные роли в системе
правозащиты.

В ходе данной работы
автором была изучена история психологической школы права, рассмотрены
предпосылки возникновения данной теории. Был изучен взгляд и роль Л. И. Петражицкого
в разработке основ данного течения, изучено место данной теории в системе
права, а также ее преимущества и недостатки. Благодаря этому цель данной работы
была выполнена в полном объеме. [1] Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в
связи с теорией нравственности. Спб., 1907. Т. 1

 

Фрагмент текста работы:

 

· Психологическая
школа права: история, авторы.

Появление
этого течения произошло в конце XIX — начале XX века в России и Западной
Европе. Возникновение его во многом обусловлено появлением такой научной дисциплины,
как психология, до этого, начиная с древнего мира, психология являла собой лишь
набор разрозненных знаний, понятий и догадок. Как известно, основополагающая
концепция психологии описывает ее, как учение о душе человека. В сферу
интересов этой науки традиционно входят вопросы о сущности человеческой души,
ее месте и положении, ее жизни и смерти. XIX век структурировал все вопросы и
знания, накопленные в этой области. Сразу же после формирования этой области
знания возникает невероятно живой интерес к ней. Появилось огромное количество
авторов, желающих осветить вопросы, касающиеся психологии, как науки. Юристы,
социологи, антропологи, и прочие деятели социально-гуманитарных наук писали
труды. Особой популярностью отличалась тема социальной психологии. Под
психологией понимались разные вещи: и сознание, и воля, и эмоции; популярность
психологии была колоссальна.

Из всего многообразия
ученых, работающих в области психологии, основоположниками психологической
школы права можно назвать:

● Во Франции: Тард, Вулич;

● В Германии: Кнапп, Бирлинг, Цительман, Ленинг;

● В России: Коркунов, Петражицкий (кульминация психологической школы
права, огромное влияние у нас и в Европе, в США), Рейснер;

● В США: Сорокин, Тимошев (ученики Петражицкого).

2. Предпосылки
развития психологической школы права Популярность психологии обусловила
постановку вопроса об ее понимании в качестве науки. В настоящее время под
психологией мы понимаем сферу знаний, которая исследует человеческую психику (а
это между физиологией и сознанием, психология крайне индивидуальна). На самом
деле подобный вопрос о научности возможно задать любой социальной науке, это
происходит ввиду того, что эти науки работают с общественными явлениями в
которых достаточно сложно адекватно проследить закономерности. В социальных
науках мы не говорим о точных, конкретных предсказаниях, мы можем лишь делать
прогнозы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы