ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ С Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психологическая помощь в кризисных и чрезвычайных ситуациях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ О КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ 5
2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В связи с направлениями, в которых развивается современное российское общество, закономерным является возникновение необходимости глубоко научно осмыслить проблему, свя-занную с социальными стрессами, исследовать факторы их возникновения и развертывания в условиях трансформации отношений в обществе, кото-рые характерны для переходных периодов, их норм и ценностей.
Стремительное увеличение различных конфликтных ситуаций в отечественном социуме в постсоветский период русской истории вызывает необходимость урегулирования стрессов во всех областях, где происходит социальное взаимодействие.
Современное российское общество обладает четко выраженной по-требностью в фундаментальном и прикладном исследовании закономерно-стей возникновения, протекания и урегулирования стрессовых ситуаций. Необходимо выявить и обосновать наиболее приемлемые и адекватные в понимании общества способы предупредить и конструктивно разрешить возникающие стрессы. Для того, чтобы данная потребность была удовле-творена, нужна попытка систематизации уже имеющихся на данный мо-мент знаний о профессиональном стрессе руководителя, накоплением ко-торых являются научно-теоретические и практические наработки отече-ственных исследователей, рассматривающих современную социальную действительность.
Совокупность данных факторов обусловила актуальность избранной темы исследования.
Объектом исследования является стрессовая ситуация.
Предмет исследования – ключевые характеристики и закономерно-сти путей преодоления стрессовых ситуаций.
Цель исследования – обобщающее и методологическое обоснование путей преодоления профессиональной деформации.
Решение следующих задач предполагает достижение поставленной цели:
— рассмотреть предпосылки для возникновения отечественной стрес-сологии;
— охарактеризовать основные этапы возникновения, протекания и преодоления профессиональной деформации;
— выявить ключевые характеристики, способствующие преодолению профессиональной деформации.
Методы исследования. В ходе исследования происходило использо-вание историко-описательного, историко-сравнительного, историко-логического методов научного анализа.
Практическая значимость исследования связана с возможностью использования его материалов в дальнейших исследованиях, посвященных проблеме, в разработке учебных курсов высших учебных заведений, в практической конфликтологической деятельности.
Структура работы обусловлена ее методами и задачами. Исследова-ние состоит из введения, двух глав и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие стресс широко вошло в обыденное сознание. Сейчас это од-но из самых популярных объяснений неудач, плохого самочувствия, раз-дражительности и других нежелательных явлений. Стресс стал понятием, объединяющий исследования повседневных проблем и их психологических проявлений: тревоги, фрустрации, отчуждения, эмоционального дистресса и т.д. Такое внимание к стрессу объясняется признанием важности способ-ности человека адаптироваться и ее эмоционального состояния как для здоровья самого человека, так и для ее работоспособности и производи-тельности работы предприятий.
Профессии различаются по степени стрессогенности и, как уже отме-чалось, исследователи указывают на достаточно высокий уровень стрессо-генности управленческой деятельности. Но неблагоприятные психосома-тические состояния государственных служащих определяются не только (а иногда и не столько) внешними факторами стресса, но и социально-психологическими характеристиками личности.
Стресс может возникать не только в производственных ситуациях, но и в семейных и других; не только вследствие одного сильного раздраже-ния, но и вследствие проявления постоянных мелких негативных воздей-ствий, вызывающих у человека состояние тревоги, обиды, опасности, угрозы.
Уровень организационной культуры и профессиональной культуры управленцев оказывают влияние на устойчивость к стрессам. Для снижения организационных факторов риска негативных последствий рабочих стрес-сов и выгорания, целесообразно использовать различные формы и методы повышения психологической компетентности руководителей и прививать работникам необходимую культуру здоровья, высокую психологическую стрессоустойчивость. С этой целью можно использовать управленческое и психологическое консультирование, деловые игры, различные психологи-ческие тренинги с комплексом психодиагностики организационного стрес-са и признаков выгорания и другое в рамках стратегической программы управления профессиональным стрессом.
«Выгорающим» работникам необходима профессиональная помощь специалистов в области управления стрессом и реабилитационные про-граммы.
Проблема управления профессиональным (то есть связанным с рабо-той) стрессом социально важная и актуальная. Необходимый аспект дан-ной проблемы – профилактика разрушительного для профессионального здоровья и работоспособности работников стресса (дистресса) и профес-сионального выгорания (синдром физического и эмоционального истоще-ния работников). Феномен выгорания сегодня общепризнанный, обнару-жены его негативные последствия, которые неизбежно ведут к потере кон-курентоспособности организации.
Исследователи и управленцы разных стран ищут способы предупре-ждения данного синдрома и восстановление психического потенциала «сгоревших» сотрудников. Опыт показывает, что профилактические про-граммы, направленные на достижение здоровой, гармоничной жизнедея-тельности, действительно помогают предупредить дистресс и выгорания. Так компании, которые проводят политику поддержки профессиональной деятельности и семьи, используют гибкий график работы, реализующих программы здоровья и лечения психологической зависимости, обучающие эффективным коммуникациям и др., имеют существенно меньше «выго-ревших» работников, чем те, которые такой политики не проводят.

 

Фрагмент текста работы:

 

ПОНЯТИЕ О КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

Понятие стресс широко вошло в обыденное сознание. Сейчас это од-но из самых популярных объяснений неудач, плохого самочувствия, раз-дражительности и других нежелательных явлений. Стресс стал понятием, объединяющий исследования повседневных проблем и их психологических проявлений: тревоги, фрустрации, отчуждения, эмоционального дистресса и т.д. Такое внимание к стрессу объясняется признанием важности способ-ности человека адаптироваться и ее эмоционального состояния как для здоровья самого человека, так и для ее работоспособности и производи-тельности работы предприятий.
В медицине, психологии и менеджменте сформировались определен-ные традиции понимания этого явления. Бурно развивается изучение про-фессионального стресса. В то же время, так и не было предложено обще-принятого понятия стресс . При этом в психологии пытаются сузить слиш-ком широкое первоначальное более физиологическое понятие стресса, по-тому что практические требования требуют изучения специфических свойств стресса, механизмов его возникновения и течения, последствий и возможностей интервенций в этот процесс. Также отмечается необходи-мость комплексного подхода в понимании, исследовании и использовании средств управления стрессом .
Сегодня в условиях реформирования системы государственной службы РФ, увеличивается угроза кризисных и экстремальных ситуаций, последствиями которых могут стать профессиональное выгорание, увели-чение нервно-психической напряженности, стрессы, становится существен-ным препятствием для успешной профессиональной деятельности государ-ственных служащих.
Для обозначения состояния человека в трудной для него ситуации наиболее широко используется понятие «стресс» (Кэннон, Г. Селье). Из-вестно, что Г. Селье, который впервые выдвинул концепцию стресса, обра-тил внимание на то, что организм как сложная, высокоорганизованная си-стема в ответ на различные интенсивные воздействия реагирует адаптивно-защитными реакциями, всю совокупность которых он назвал адаптацион-ным синдромом. Сначала Г. Селье считал, что стресс вызывается только вредными факторами, но потом чрезмерно расширил круг его причин, включив в них любую напряженную работу. В целом в проблематике стресса наиболее полно представлены его биологические и физические ас-пекты .
В многочисленных отечественных и зарубежных исследованиях от-мечается, что стресс сопровождается мобилизацией энергии организма и вызывает изменения в сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечно-двигательной, эндокринной и других системах.
Психологические проблемы стресса исследовались учеными гораздо меньше. В работах по этой тематике приходится зависимость поведения во время стресса от степени значимости ситуации, от психологической устой-чивости личности (отношение человека к трудностям в работе, удачи и не-удачи, уверенности и неуверенности в своих силах, установок личности, степени требований и реальных возможностей и т.д.). Отмечается также особая роль в возникновении психологического стресса интеллектуальной деятельности и мотивации.
При анализе влияния стресса на деятельность личности одни авторы отмечают, что он ее дезорганизует, другие признают за ним некоторые по-ложительные эффекты. В большинстве работ отечественных психологов распространено понимание психологического стресса как состояния пси-хологической напряженности, возникающей под влиянием сложных усло-вий. Одним из критериев, что указывает на такое состояние, многие авто-ры называют физиологические сдвиги. Это связано с тем, что стресс, как состояние высокой активации, касается всего организма. Однако использо-вание только физиологических показателей ограничено: под понятие стресс попадают различные психологические явления, дающие аналогич-ные физиологические сдвиги .
Проблема управления профессиональным (то есть связанным с рабо-той) стрессом социально важная и актуальная. Необходимый аспект дан-ной проблемы – профилактика разрушительного для профессионального здоровья и работоспособности работников стресса (дистресса) и профес-сионального выгорания (синдром физического и эмоционального истоще-ния работников). Феномен выгорания сегодня общепризнанный, обнару-жены его негативные последствия, которые неизбежно ведут к потере кон-курентоспособности организации.
Исследователи и управленцы разных стран ищут способы предупре-ждения данного синдрома и восстановление психического потенциала «сгоревших» сотрудников. Опыт показывает, что профилактические про-граммы, направленные на достижение здоровой, гармоничной жизнедея-тельности, действительно помогают предупредить дистресс и выгорания. Так компании, которые проводят политику поддержки профессиональной деятельности и семьи, используют гибкий график работы, реализующих программы здоровья и лечения психологической зависимости, обучающие эффективным коммуникациям и др., имеют существенно меньше «выго-ревших» работников, чем те, которые такой политики не проводят .
Отсутствие стратегии управления профессиональным стрессом в ор-ганизациях, недостаток внимания к профилактике рабочих дистрессов, синдрома выгорания и реабилитации после них и др. порождают текучесть кадров, снижение трудовой мотивации и производительности, профессио-нальную безответственность, потерю инициативы и творческой активности как следствие затяжного дистресса и выгорания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы