Контрольная работа на тему Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Особенности психического развития детей шестилетнего возраста 4
2. Компоненты психологической готовности к обучению в школе 5
3. Социальная ситуация развития в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту 7
4. Причины психологической неподготовленности детей к обучению в школе. Трудности адаптации детей в школе. 8
Заключение 9
Список источников 11
Введение:
Подготовка ребенка к школе – это одна из основных задач дошкольного учреждения и педагогов, осуществляющих обучение и воспитание ребенка.
Так же подготовка ребенка к школе – это основная проблема родителей в воспитании ребенка. Каждый из них желает, чтобы ребенок с желанием пошел в школу, имел успехи в учебе, но не все родители понимают, что существуют определенные особенности психологической готовности ребенка к школе.
Данные особенности имеют важнейшее значение для дальнейшего обучения, а так же влияют на процессы социализации и адаптации ребенка на новой социальной ступени развития.
Если же дошкольник не готов к поступлению в школу, то следует тщательно изучить причины психологической неподготовленности ребенка к обучению, и выстроить психолого-педагогическую работу в этом направлении.
Цель работы: изучить особенности психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
Задачи:
1. Определить особенности психического развития детей шестилетнего возраста.
2. Выделить компоненты психологической готовности к обучению в школе.
3. Описать социальную ситуацию развития в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту.
4. Представить причины психологической неподготовленности детей к обучению в школе. Трудности адаптации детей в школе.
Заключение:
Таким образом, после изучения литературы по теме нашей работы, нами был проведен анализ особенностей готовности детей старшего дошкольного возраста. На основании проведенной работы можно сделать ряд заключительных выводов.
Дети в возрасте шести лет имеют определенные психологические особенности, которые соответствуют данному возрастному периоду. Данные особенности имеют большое значение для подготовки ребенка к обучению в школе.
Существуют определенные компоненты психологической готовности ребенка к обучению в школе, которые характеризуются определенными аспектами и критериями.
Следует отметить, что в данном возрастном периоде происходит изменение социальной ситуации, это объясняется переходом ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту.
Существует категория детей, которые могут быть не подготовлены к обучению в школе. Данные причины психологической неподготовленности детей к обучению в школе описаны нами в работе, так же раскрыты. трудности адаптации детей в школе.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности психического развития детей шестилетнего возраста
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируется такое важное новообразование как самооценка, поэтому роль родителей и педагога очень важна – они оценивают старания и труды малыша, а это в свою очередь, очень влияет на становление личности ребенка, его умственного развития.
Педагог должен поощрять успехи ребенка и не заострять внимание на неудачах, ведь таким образом у ребенка формируется мотив для достижения успехов, или избегания неудач.
Старший дошкольный возраст не подразумевает только обучение и воспитание ребенка. Важным моментом является его физическое развитие – ведь период 6-7 лет это фаза активного физического роста. Очень часто нервно-психическое развитее «не успевает» за физическим – у детей появляется повышенная усталость, нервозность, невнимательность.
Все процессы мышления, памяти, восприятия, воображения, самосознания находятся в фазе активного развития [4; 34].
Память. В данный возрастной период происходит развитие всех видов памяти: кратковременной, долговременной. Это объясняется практической деятельностью ребенка, умением заучивать стихи, запоминать цифры и буквы.
Мышление. Доминирующим процессом в старшем дошкольном возрасте есть мышление. К 7 годам ребенок приобретает один из видов мышления: теоретик, мыслитель, или художник.
Внимание. В данном возрасте на первый план выступает непроизвольное внимание. Ребенку еще трудно сконцентрировать внимание на долгое время. Это удается лишь с помощью мотивации и волевых усилий.
Воображение. В старшем дошкольном возрасте воображение ребенка опирается на конкретные формы, предметы, делая его менее обширным, но со временем основным в развитии воображения становится слово, что делает его более фантазийным и широким.
Возраст шести лет предполагает усвоение моральных принципов и правил, дошкольник уже готов к их восприятию, а так же появляется стремление их выполнять.
Шестилетний возраст является важным периодом в развитии ребенка, а так же в подготовке к обучению в школе. Происходит активное развитие познавательной сферы, психических и поведенческих функций. В это время закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.
Познавательная деятельность у ребенка – это готовность и стремление ребенка к усвоению знаний, приобретению опыта и различных умений. Это стремление проявлять в меру своих детских возможностей инициативу, самостоятельность, волю, готовность выполнять какие-то действия для достижения результата [3;89].