Психология детей раннего и дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Психокоррекционная программа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Пояснительная записка 2

Тематический план 4

Список используемых источников 10

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Пояснительная записка

Актуальность и перспективность программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам Российская система образования отказывается от традиционного представления образовательных результатов воспитанников и учащихся в виде знаний, умений и навыков и ориентируется на формирование у детей базовых компетентностей и обеспечение самоопределения в нравственной, интеллектуальной, коммуникативной, гражданско-правовой, трудовой сферах деятельности, в развитии индивидуальности каждого воспитанника, ученика, воспитание его как субъекта социализации, готового к продуктивному социальному взаимодействию. У современных детей особенно остро ощущается недостаток социальной адаптации. Родители и учителя все чаще жалуются на «плохое поведение» детей, их агрессивность, неуправляемость, расторможенность.

Большая часть проблем, препятствующих нормальному ходу обучения и воспитания ребенка, в своей основе связаны с эмоциональной неустойчивостью ребенка, с проблемами развития эмоционально-волевой сферы.

Эмоциональная сфера человека представляет собой сложную регуляторную систему, и нарушения в этой сфере препятствуют свободному взаимодействию личности с окружающим миром, приводят к отклонениям в личностном развитии, стимулируют появление соматических расстройств. К числу наиболее часто встречающихся проявлений нарушений эмоционально- волевой сферы в дошкольном и младшем школьном возрасте мы можем отнести гипертрофированную ранимость, обидчивость таких детей, непереносимость ими фрустраций, застревания на отрицательных эмоциях и т. д. Кроме того, следует иметь в виду, что у детей и подростков снижение настроения – это не только препятствие для успешной учебной деятельности и адекватной оценки своих возможностей, но и возможная причина появления суицидальных мыслей, намерений и поступков.

Таким образом, даже имея сохранный интеллект, дети с нарушениями в эмоционально-волевой сфере вследствие присущих им черт (таких как беспокойство, неусидчивость, импульсивность, чрезмерная скромность, высокая эмоциональная лабильность, возбудимость) имеют значительные трудности в социальной адаптации, которые, закономерно распространяются и на трудности в приобретении учебных навыков, что ведет к выраженной дезадаптации в образовательной организации.

В связи с этим становится актуальным и значимым вопрос создания программы для коррекции нарушений и развития эмоциональной сферы у детей.

Цель программы: создание условий для успешной адаптации и развития детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации.

Задачи программы:

— снятие эмоционального и мышечного напряжения;

— развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

— развитие психических процессов, игровых навыков, начальных форм произвольного поведения, координации движений, крупной и мелкой моторики;

— педагогическое просвещение родителей и педагогов по вопросам организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ, обучения, воспитания и развития детей раннего возраста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы