Контрольная работа на тему Психокоррекционная программа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Пояснительная записка 2
Тематический план 4
Список используемых источников 10
Фрагмент текста работы:
Пояснительная записка
Актуальность и перспективность программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам Российская система образования отказывается от традиционного представления образовательных результатов воспитанников и учащихся в виде знаний, умений и навыков и ориентируется на формирование у детей базовых компетентностей и обеспечение самоопределения в нравственной, интеллектуальной, коммуникативной, гражданско-правовой, трудовой сферах деятельности, в развитии индивидуальности каждого воспитанника, ученика, воспитание его как субъекта социализации, готового к продуктивному социальному взаимодействию. У современных детей особенно остро ощущается недостаток социальной адаптации. Родители и учителя все чаще жалуются на «плохое поведение» детей, их агрессивность, неуправляемость, расторможенность.
Большая часть проблем, препятствующих нормальному ходу обучения и воспитания ребенка, в своей основе связаны с эмоциональной неустойчивостью ребенка, с проблемами развития эмоционально-волевой сферы.
Эмоциональная сфера человека представляет собой сложную регуляторную систему, и нарушения в этой сфере препятствуют свободному взаимодействию личности с окружающим миром, приводят к отклонениям в личностном развитии, стимулируют появление соматических расстройств. К числу наиболее часто встречающихся проявлений нарушений эмоционально- волевой сферы в дошкольном и младшем школьном возрасте мы можем отнести гипертрофированную ранимость, обидчивость таких детей, непереносимость ими фрустраций, застревания на отрицательных эмоциях и т. д. Кроме того, следует иметь в виду, что у детей и подростков снижение настроения – это не только препятствие для успешной учебной деятельности и адекватной оценки своих возможностей, но и возможная причина появления суицидальных мыслей, намерений и поступков.
Таким образом, даже имея сохранный интеллект, дети с нарушениями в эмоционально-волевой сфере вследствие присущих им черт (таких как беспокойство, неусидчивость, импульсивность, чрезмерная скромность, высокая эмоциональная лабильность, возбудимость) имеют значительные трудности в социальной адаптации, которые, закономерно распространяются и на трудности в приобретении учебных навыков, что ведет к выраженной дезадаптации в образовательной организации.
В связи с этим становится актуальным и значимым вопрос создания программы для коррекции нарушений и развития эмоциональной сферы у детей.
Цель программы: создание условий для успешной адаптации и развития детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи программы:
— снятие эмоционального и мышечного напряжения;
— развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
— развитие психических процессов, игровых навыков, начальных форм произвольного поведения, координации движений, крупной и мелкой моторики;
— педагогическое просвещение родителей и педагогов по вопросам организации жизнедеятельности ребенка в ДОУ, обучения, воспитания и развития детей раннего возраста.