Контрольная работа на тему психоконсультирование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Практическое занятие 1. «Психологическое консультирование как область практической психологии»
1. Проведите анализ основных требований, предъявляемых к личности психолога-консультанта и возможные негативные последствия для клиента, в случае отсутствия этих качеств у консультанта.
Качества по Обозову Н.Н. [2, стр. 20-26].
1. Безоценочное отношение к индивидуальным различиям людей. Если у психолога-консультанта есть предвзятое отношение к некоторым качествам, не свойственным ему самому или которые ему в себе не нравятся, (это же относится и к тем качествам, которые нравятся) то клиент:
— почувствует предвзятое отношение психолога к себе,
— постарается вести себя так, чтобы скрывать эти качества (или демонстрировать те, которые нравятся психологу),
— может почувствовать усиление чувств стыда, вины, что повлечет за собой замкнутость или проявления агрессии,
— может начать проявлять «комплекс жертвы», что приведет к затягиванию времени консультации и даже конфликту.
Все эти факторы влияния на клиента осуждения или превознесения каких-либо качеств клиента изменяют характер отношений с консультантом, могут привести к затягиванию времени самой коррекции, принятия проблемы клиентом, а также усилению проблем клиента и конфликтам с консультантам. Закончится может все не только прерыванием коррекции, но и отказом клиента от дальнейших попыток решить свою проблему с помощью специалиста.
2. Чуткость к эмоциональному состоянию человека, который находится рядом. Необходима для того, чтобы услышать клиента и избегать его дополнительного психотравмирования.
При несоответствии консультанта этому требованию, возможны следующие последствия для клиента:
— клиент может почувствовать себя неуслышанным и непонятым,
— консультант не получит достаточного количества необходимой информации для постановки верного диагноза и коррекционная работа может затянуться или пойти в другом русле,
— у клиента может проявиться усиление степени травмирования, если психолог обсуждает тему, которая вызывает у клиента негативные эмоции.
3. Пластичность мышления и поведения консультанта в общении. Имеется в виду способность легко переключаться с одной темы на другую, легко выходить из тупиков, быстро менять различные точки зрения при рассмотрении того или иного вопроса.
Отсутствие данного качества для клиента означает:
— затягивание процесса консультирования,
— недополучение информации, необходимой для осознания диагноза, от консультанта, а иногда и постановку неверного диагноза,
— отсутствие интереса к взаимодействию с консультантом,
— появление раздражения, приводящего к непродуктивному конфликту в общении с консультантом.
4. Эмоциональная сдержанность и терпимость. Имеется в виду способность избегать невротических и субъективных отклонений в собственных оценках и поведении. Быть предельно сдержанным в ответ на срывы клиента, уметь снять тревожность другого, его успокоить — терпимость к возможным невротическим срывам с его стороны.
Необходимо отметить, что некоторые способы коррекции основаны на том, чтобы консультант мог повысить эмоции клиента для преодоления травмы.
Отсутствие данного качества приводят клиента к:
— неоправданному повышению эмоционального отклика клиента, что может привести к перевозбуждению, выгоранию или нервному срыву,
— повышению агрессивности клиента во взаимодействии, как способу защиты от «перегрева»,
— быстрой утомляемости клиента на сеансах,
— невозможности успокоиться и вернуться к конструктивной работе.
5. Поддержание общей культуры поведения возможно только при многочисленных и разнообразных контактах психолога с другими людьми. В результате этого формируются своеобразные речевые штампы, формы общения, предпочтения относительно близости — дистантности в межличностных контактах.
Отсутствие данного качества для клиента будет значить:
— постоянные недопонимания на уровне вербального и невербального компонентов общения, неудобство во взаимодействии, потенциальные предпосылки к конфликтам,
— испытание клиентом неудобства или чувств вины и стыда за собственное несовершенство поведения во взаимодействии с психологом, что может усилить травму,
— закрытость клиента в собственных проявлениях, способная осложнить постановку диагноза и дальнейшую коррекцию.
6. Умение выстраивать и выдерживать до конца свою линию поведения. Имеется в виду, что если клиент нервничает и перескакивает с одной темы на другую, то психолог-консультант сможет своевременно возвратить беседу к заданной теме.