Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему психоконсультирование

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Практическое занятие 1. «Психологическое консультирование как область практической психологии»

1. Проведите анализ основных требований, предъявляемых к личности психолога-консультанта и возможные негативные последствия для клиента, в случае отсутствия этих качеств у консультанта.

Качества по Обозову Н.Н. [2, стр. 20-26].

1. Безоценочное отношение к индивидуальным различиям людей. Если у психолога-консультанта есть предвзятое отношение к некоторым качествам, не свойственным ему самому или которые ему в себе не нравятся, (это же относится и к тем качествам, которые нравятся) то клиент:

— почувствует предвзятое отношение психолога к себе,

— постарается вести себя так, чтобы скрывать эти качества (или демонстрировать те, которые нравятся психологу),

— может почувствовать усиление чувств стыда, вины, что повлечет за собой замкнутость или проявления агрессии,

— может начать проявлять «комплекс жертвы», что приведет к затягиванию времени консультации и даже конфликту.

Все эти факторы влияния на клиента осуждения или превознесения каких-либо качеств клиента изменяют характер отношений с консультантом, могут привести к затягиванию времени самой коррекции, принятия проблемы клиентом, а также усилению проблем клиента и конфликтам с консультантам. Закончится может все не только прерыванием коррекции, но и отказом клиента от дальнейших попыток решить свою проблему с помощью специалиста.

2. Чуткость к эмоциональному состоянию человека, который находится рядом. Необходима для того, чтобы услышать клиента и избегать его дополнительного психотравмирования.

При несоответствии консультанта этому требованию, возможны следующие последствия для клиента:

— клиент может почувствовать себя неуслышанным и непонятым,

— консультант не получит достаточного количества необходимой информации для постановки верного диагноза и коррекционная работа может затянуться или пойти в другом русле,

— у клиента может проявиться усиление степени травмирования, если психолог обсуждает тему, которая вызывает у клиента негативные эмоции.

3. Пластичность мышления и поведения консультанта в общении. Имеется в виду способность легко переключаться с одной темы на другую, легко выходить из тупиков, быстро менять различные точки зрения при рассмотрении того или иного вопроса.

Отсутствие данного качества для клиента означает:

— затягивание процесса консультирования,

— недополучение информации, необходимой для осознания диагноза, от консультанта, а иногда и постановку неверного диагноза,

— отсутствие интереса к взаимодействию с консультантом,

— появление раздражения, приводящего к непродуктивному конфликту в общении с консультантом.

4. Эмоциональная сдержанность и терпимость. Имеется в виду способность избегать невротических и субъективных отклонений в собственных оценках и поведении. Быть предельно сдержанным в ответ на срывы клиента, уметь снять тревожность другого, его успокоить — терпимость к возможным невротическим срывам с его стороны.

Необходимо отметить, что некоторые способы коррекции основаны на том, чтобы консультант мог повысить эмоции клиента для преодоления травмы.

Отсутствие данного качества приводят клиента к:

— неоправданному повышению эмоционального отклика клиента, что может привести к перевозбуждению, выгоранию или нервному срыву,

— повышению агрессивности клиента во взаимодействии, как способу защиты от «перегрева»,

— быстрой утомляемости клиента на сеансах,

— невозможности успокоиться и вернуться к конструктивной работе.

5. Поддержание общей культуры поведения возможно только при многочисленных и разнообразных контактах психолога с другими людьми. В результате этого формируются своеобразные речевые штампы, формы общения, предпочтения относительно близости — дистантности в межличностных контактах.

Отсутствие данного качества для клиента будет значить:

— постоянные недопонимания на уровне вербального и невербального компонентов общения, неудобство во взаимодействии, потенциальные предпосылки к конфликтам,

— испытание клиентом неудобства или чувств вины и стыда за собственное несовершенство поведения во взаимодействии с психологом, что может усилить травму,

— закрытость клиента в собственных проявлениях, способная осложнить постановку диагноза и дальнейшую коррекцию.

6. Умение выстраивать и выдерживать до конца свою линию поведения. Имеется в виду, что если клиент нервничает и перескакивает с одной темы на другую, то психолог-консультант сможет своевременно возвратить беседу к заданной теме.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы