Контрольная работа на тему Психофизиология научения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теории изучения психофизиологии научения 4
1.1 Физическая организация памяти. 4
1.2 Методики научения и что стоит учитывать 5
1.3 Классическое обусловливание 6
1.4 Инструментальное, или оперантное, обусловливание 7
1.5 Обучение на модели 8
1.6 Когнитивные теории научения 8
2 Диагностика психофизиология научения 10
Заключение 20
Список литературы 21
Введение:
Научением наполнена вся наша жизнь, его следует отличать от обучения и образования. С ним связано не только освоение нового навыка или учебного предмета, но также и эмоциональное развитие, социальное взаимодействие и даже развитие личности. Мы учимся разному: чего бояться, что любить, как быть вежливым, как вести себя с близкими и так далее. Учитывая, что научение пронизывает всю жизнь человека, неудивительно, что мы уже встречались с ним на многих примерах — например, как дети учатся воспринимать окружающий мир, устанавливать свою половую принадлежность и контролировать свое поведение по стандартам взрослых.
Закономерности научения изучались задолго до появления современной науки. Хекенкан Б. и Олсон М. изучали необходимость успешно передавать свой опыт следующим поколениям, заставляла эмпирически совершенствовать процедуру обучения. Хон Р.Л. изучал то, что к моменту начала экспериментальных исследований этой проблемы в психологии, этологии и затем нейробиологии уже существовали определенные обыденные представления о том, как и чему, следует учить. Эти представления оказали сильное влияние на исходные теоретические подходы к научению в работах Немова Р.С.
Объектом исследования является научение.
Предметом исследования являются процессы психофизиологии научения.
Целью работы является изучение психофизиологии научения.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— Теории изучения психофизиологии научения.
— Диагностика психофизиология научения.
Методом исследования является методика КОТ, МИС, РНЖ.
Заключение:
Таким образом, на основании всего вышеперечисленного, мы можем отнести испытуемого к группе эмоциональная и психическая незрелость имеющей проблемы с родителями.
Высокая чувствительность к средовым воздействиям и неустойчивость эмоционального состояния. Испытуемый находится в состоянии субдепрессии, вызванной истощенностью нервной системы от предъявляемых к самому себе завышенных требований, происходящих вследствие потребности испытуемого в положительной оценке и благосклонности со стороны окружающих;
В то же время есть показатели повышенной тревожности и нервозности. О выраженной тревожности испытуемого свидетельствуют:
Основная характеристика испытуемого — эмоциональная и психическая незрелость. И коррекция должна быть направлена, в первую очередь, на её устранение. Показана проработка детско-родительских отношений с психологом или психотерапевтом, направленная на устранение инфантильных черт и приведение психологического возраста в соответствие с паспортным. Второе направление, по которому имеет смысл проводить работу, — коррекция тревожности. Здесь, вероятно, потребуется замена компенсационного механизма на такой, который позволит осознать проблему, мероприятия по реальному повышению самооценки через внутреннее самопринятие, а не через внешние демонстративные проявления. Одаренным, творчески ориентированным, но трудным по характеру, не конформным личностям необходимо создание такой социальной ниши, в которой была бы возможна реализация дифференцированного подхода и отсутствовала «заформализованность».
Фрагмент текста работы:
1 Теории изучения психофизиологии научения
1.1 Физическая организация памяти.
В целом меня интересуют методики обучения.
В мозгу человека ещё до рождения образуется большое количество разных групп клеток — нейронов. Это называют — первичный ассортимент. По мере приобретения опыта нейроны получают специализацию. Специализация определяется раз и навсегда. Нужно отметить, что специализации — это нечто действительно мелкое. Например, клетки, отвечающие за определение цвета. Или клетки, отвечающие за связь (для кролика), звуковой сигнал — подойти к кормушке — нажать на кнопку — получить морковку. Единожды приобретённый опыт — это раз и навсегда. Самая лучшая метафора — это представить память как слоёный пирог. Следующий опыт накладывается на предыдущий. При приобретении нового опыта, старый опыт корректируется. В свою очередь, уже имеющийся опыт, определяет то, как воспринимается новый.
С возрастом мозг начинает работать иначе. Обуславливается это тем, что опыта с возрастом становится много, и адаптировать имеющийся опыт при приобретении нового становится очень затратно. Это основная причина, почему с возрастом учится новому становится труднее. Кроме того, сложнее найти группу неспециализированных нейронов .
Давно уже считаю, что нельзя себе позволять совершать таких поступков как откровенная ложь, воровство. Ибо один раз, пройдя путь сомнения, муки совести, во второй раз будет весьма просто совершить этот поступок. То, что описано выше, объясняется научно, так как приобретённый опыт остаётся с нами на всю жизнь. Пример с алкоголизмом и наркоманией. Суть в том, что для избавления от пристрастия, человеку необходимо построить обходной путь