Контрольная работа Педагогика/Психология Социальная психология

Контрольная работа на тему Психоаналитическая интерпретация социально-психологических феноменов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНОВ.. 4

ГЛАВА II ДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ
БАЙОНА.. 5

ГЛАВА III КОНЦЕПЦИЯ РАЙХА.. 7

ГЛАВА IV ТЕОРИЯ ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ШУТЦА.. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 12

  

Введение:

 

Психоанализ прежде всего
ассоциируется с именем 3. Фрейда. Психоаналитическое направление в современной
зарубежной социальной психологии является очень значимым, но не получило
широкого распространения.

В дальнейшем на основе
психоанализа возникает неофрейдизм, отношение представителя которого, в отличие
от  Фрейда, связано с признанием
существенной роли общества в формировании личности и отказом рассматривать
органические потребности как единую основу социального человеческого поведения.

Примерами теорий, непосредственно
использующих идеи классического психоанализа, являются теории Байона и Шутца.
Они пытаются рассмотреть процессы, происходящие в группе, что расширяет
диапазон изучаемых явлений, выводя их из рамок, ограниченных диадическим
взаимодействием или взаимодействием в триаде.

Цель работы – изучить концепции
неофрейдизма.

Для достижения поставленной цели
нам нужно решить ряд задач.

1)Рассмотреть, как психоанализ
трактует социально – психологические феномены.

2)Изучить взгляды Байона.

3)Ознакомится с концепцией Райха.

4)Проанализировать теорию Шутца.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главная тема современных
психоаналитических исследований – это значение привязанности младенца к матери.
Проблемы, возникающие на этой стадии прежде всего из-за холодности или
безразличия матери, могут сыграть решающую роль в возникновении тяжелых
личностных расстройств. Взаимодействие матери и ребенка, по-видимому, является
критическим для развития личности и самооценки.

Хотя психоаналитическая теория не
отрицает возможного влияния наследственных биологических факторов, упор в ней
делается на «критические события», особенно на последствия того, что
происходило в раннем детстве.

Что бы ни испытывал ребенок –
болезнь, несчастный случай, утрату, наслаждение, жестокое обращение,
совращение, покинутость, – в дальнейшем это каким-то образом скажется на его
природных способностях и личностной структуре.

Влияние каждой конкретной
жизненной ситуации зависит от стадии развития индивида. Самый ранний
психологический опыт младенца – глобальное сенсорное воздействие. В этой фазе
еще нет дифференциации Я и остального мира, младенец не понимает, где его тело,
а где все остальное.

 Представление о себе самом как о чем-то
независимом, развивается в два–три года. Отдельные предметы внешнего мира,
такие как одеяло или мягкая игрушка, в одно время могут восприниматься как
часть самого себя, а в другое – как часть внешнего мира.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНОВ

Психоаналитическое направление
возникло в Австрии, объект психоанализа стал областью бессознательного.
Концепция Фрейда впервые представила оригинальную теорию социализации, которая
включает описание психических механизмов этого процесса-идентификация (идентификация
с группой) и интериоризация.

Среди отдельных
социально-психологических проблем, теоретически понятных с позиции
психоанализа, можно выделить две группы: реальные социально-психологические
проблемы и, соответственно, социально-психологические теории и проблемы,
пограничные теории, расположенные на пересечении социальной психологии с
другими общественными дисциплинами. Среди первых-проблемы и теории, связанные с
исследованием групповых процессов. Другие представлены широким блоком
традиционных психоаналитических исследований, установленных на границе между
социальной и общей психологией, между социальной психологией и социальной
философией, между социальной психологией и социальной антропологией.[1]

Психоаналитические методы
воздействия многогранны, но могут быть объединены в несколько этапов.
Первоначально врач должен получить максимальное количество информации о
бессознательном пациенте. Для этого применяется метод свободных ассоциаций,
интерпретация снов и различные неправильные слова и поступки. Гипнотический
эффект также используется в некоторых случаях.

Кроме того, врач должен
идентифицировать, преодолеть и показать пациенту его методы психологической
помощи. И в финале он показывает пациенту значительные конфликты, подавленные
желания, позволяет пережить травматические события. [1] Гуревич, П. С.
Психоанализ. Том 1. Фрейдизм и неофрейдизм. Учебник / П.С. Гуревич. — М.:
Юрайт, 2018. С 152

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы