Контрольная работа Гуманитарные науки Культурология

Контрольная работа на тему Психическое в личности. Сознание и бессознательное.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1 Эволюция и периодизация развития психики. 4

2 Периодизация развития психики. 7

3 Структура психики по З. Фрейду. 9

4 З. Фрейд: бессознательное и сознание. 13

Заключение. 18

Список используемой литературы.. 21

  

Введение:

 

В
естественной науке предпринимались разные попытки придать психике конкретное
место в природе. Например, согласно теории панпсихизма, душой наделена вся
природа, в том числе и неживая (например, камни). Биопсихизм описывал психику
как присущее всему живому, в том числе растениям. Антропопсихизм утверждал, что
психика присуща только человеку, а животные, как и растения – это «живые
автоматы». Нейропсихизм говорил о том, что психика есть только у тех живых
существ, у которых есть нервная система[1].

Все
вышеперечисленные теории рассматривали критерии психики как внешние по
отношению к форме существования организма. Психика приписывалась какому-либо
живому существу не потому, что у существа были конкретные поведенческие
характеристики, а потому, что оно принадлежало к конкретному классу объектов.

Другая
группа теорий рассматривает психику исходя из внутренних, функциональных
критериев. Данные теории уже развивались позже. Критериями присутствия психики
для таких теорий являются: способность к поисковому поведению, способность к
«гибкому» (в отличие от жестко запрограммированного) приспособлению к среде,
т. е. к индивидуальному обучению, способность к «проигрыванию»
действия во внутреннем плане и др.

Целью
данной работы является рассмотрение психического,сознания и бессознательного в
личности.

Задачи:

1)       Анализ
эволюции и сущности развития психики.

2)       Характеристика
структуры психики по З. Фрейду.

3)       Описание
бессознательных и сознательных структур психики по З. Фрейду.

 



[1] См. Фокина Н. И. Современная
западная философия. – М., 2009. С. 180

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Психика
формируется вследствие приспособления животных к окружающей среде. Но каким
образом она формируется – здесь существует несколько гипотез. Как полагает А.
Н. Леонтьев, инициатором возникновения психики являлся переход от жизни в
гомогенной среде к среде дискретной. Чувствительность сформировалась на основе
раздражимости. И это был качественно новый способ отражения. И дело не только в
формировании субъективной части отражения. Формируется способность организма
отражать объективные связи между характеристиками среды .

Для
появления предпосылок развития отражения должна была появиться устойчивость
между объектами ли их свойствами. Такая связь могла обеспечиваться
вещно-оформленной средой.

Частными
показателями развития психики считаются совершенствование (линии психического
развития):

1)   области познания (формирование интеллекта,
развитие механизмов познания),

2)   психологической структуры и содержания
деятельности (практической деятельности) — постановка целей, мотивов и их
соотношения, ознакомление с новыми способами и средствами деятельности,

3)   личности (эмоционально-потребностной сферы)
(направленности, ценностей, самосознания, самооценки, взаимодействия с
социумом).

Психическое
развитие – это закономерные трансформации явлений самой психики, выраженные
временным интервалом в виде качественные, структурных и количественных
изменений. Развитие психики нельзя анализировать как простое сокращение или
рост каких-либо показателей, как простое повторение того, что было. Развитие
психики предполагает формирование новых качеств и функций и в то же время
трансформации уже существующих форм психики .

В
понимании З. Фрейда бессознательное представляет собой два отдельных процесса
психики: предсознательное и вытесненное бессознательное. И то, и другое,
является бессознательным. Только последнее – это динамический аспект психики.
Итак, появляется три термина: «сознательное», «предсознательное» и
«бессознательное». В классическом психоанализе Фрейда познание бессознательного
соотносится с возможностями встречи предметных представлений с конструкциями
языка. В психоаналитическом сеансе наблюдается диалог между аналитиком и
пациентом, где обороты языка и его конструкции – это фундамент для
проникновения в бессознательное.

З. Фрейд уделял особое
внимание бессознательному вследствие постоянного наблюдения за невротиками,
анализа сновидений. Для него бессознательное не было абстрактным понятием,
связанным с демоническими терминами, без содержания.

Базируясь на структурном
подходе к анализу души, Фрейд предложил дифференцировать следующие инстанции:
Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх­Я (Супер­Эго). Это было сделано им в работе «Я и Оно»[1] (1923).

В
Оно все подчиняется принципу удовольствия. Я – это олицетворение здравого
смысла и благоразумия. Я – это область сознательного. Я соединяет между собой
бессознательное, внутреннюю составляющую человека и реальность. Я – это часть
Оно, представитель реального мира в душе человека. В противоположность
неорганизованному Оно, Я нацелено на упорядоченность процессов в психике и к
замене приоритетного в Оно удовольствия реальностью. Я – это действительность и
разум, оно стремится руководить движением, которое есть у Оно. Я пытается
управлять Оно, направлять его в социально нужную сферу. Оно хочет реализовывать
свою программу. Часто Я идет на поводу у Оно.

Я
представляет собой трансформированную часть Оно. Внутри Я есть разделение на
Сверх-Я и Я-идеал. Если у человека присутствует мания, то Я и Я-идеал сливаются
друг с другом. У меланхоликов же они расходятся.

Конфликты,
по мнению З. Фрейда, представляют собой столкновения Оно и Я, конфликты между Я
и Я-идеалом.

Уделяя
внимание сексуальному влечению, З. Фрейд дифференцировал сексуальный объект, то
есть лицо, на которое нацелено влечение, и сексуальную цель, то есть действие,
на совершение которого влечение направлено.

Психоаналитическое
понимание объекта, цели и источника влечения З. Фрейд дополнил представлениями
о силе влечения. Либидо является силой, которая измеряет возбуждение
сексуального характера. Эта сила направляет сексуальную деятельность человека и
дает возможность описывать процессы психики, в том числе неврозы.

 

 

 

 

 



[1] См. Фрейд З. «Я» и «Оно»: в 2 т. –
Тбилиси, 1991. С. 351

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Эволюция и периодизация развития психики

Естественные науки
говорят о том, что психика формируется как ответ на адаптивное приспособление к
окружающей среде.

Значит, формирование и
развитие психики у животных связано с общим эволюционным законом, когда
закрепляется то, что биологически полезно.

А. Н. Северцов развивает
данное представление и говорит о двух совершенно разных способах адаптации
живых существ к изменениям среды:

1) При помощи
трансформации строения и работы органов (общий для растительного и животного
мира);

2) При помощи
трансформации поведения без изменения организации (присутствует только у
животных и связан с развитием психики). Внутри этого способа А. Н. Северцов
дифференцирует два разных направления, одно из которых – медленные
трансформации наследуемых форм поведения — 
инстинктов. Изменение инстинктов происходило под воздействием изменений
внешней среды. Эти изменения коррелировали с изменением морфологической
организации животного мира[1].

Другая направленность –
развитие способности к индивидуальному научению (способность к «разумным
действиям», то есть быстрым трансформациям поведения, которые не фиксировались
и не передавались по наследству, поскольку их преимуществом была высокая
пластичность).

Значит, психика
формируется вследствие приспособления животных к окружающей среде. Но каким
образом она формируется – здесь существует несколько гипотез. Как полагает А.
Н. Леонтьев, инициатором возникновения психики являлся переход от жизни в
гомогенной среде к среде дискретной. Чувствительность сформировалась на основе
раздражимости. И это был качественно новый способ отражения. И дело не только в
формировании субъективной части отражения. Формируется способность организма
отражать объективные связи между характеристиками среды[2].

Для появления предпосылок
развития отражения должна была появиться устойчивость между объектами ли их
свойствами. Такая связь могла обеспечиваться вещно-оформленной средой.



[1] См. Либин А.В. Дифференциальная
психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. –
М.: Смысл, 1999. С. 439

[2][2] См. Леонтьев А.Н. Индивид и личность. // Психология
индивидуальных различий. Тексты. – М., 1982. – С.15.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы