Контрольная работа на тему Психическое развитие в раннем детстве (1-3 года)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ 3
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ 4
3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ 6
3.1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем детстве 6
3.2. Развитие предметной деятельности 7
3.3. Познавательное развитие ребенка 9
3.4. Развитие речи в раннем детстве 10
3.5. Кризис трех лет 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Заключение:
Как показал анализ литературных источников, наиболее плодотворным и интенсивным периодом накопления ребенком социального опыта, развития его физических функций, психических свойств и процессов является возраст от года до трех лет.
В это период важную роль играют беседы ребенка со взрослыми. Ведущей в развитии психического развития малыша является орудийно-предметная деятельность. В этот период совершенствуется восприятие ребенка, когда он запоминает что видит и слышит; происходит формирование двигательных навыков и развитие мышления. Мышление в этом возрасте имеет форму наглядно-действенного мышления, которое основано на восприятии и осуществляемых ребенком действий.
Основным новообразованием выступает речь, которая выполняет функцию сообщения.
Кризис трех лет – наиболее трудный период в развитии ребенка в раннем детстве. Это период становления собственного «Я», когда у ребенка начинает формироваться независимость, воля, стремление к принятию самостоятельных решений. Одобрение и похвала со стороны взрослого способствуют рождению у ребенка чувства собственного достоинства.
Нет никакого сомнения в том, что ведущую позицию в психическом развитии ребенка раннего возраста занимает взрослый. Задача взрослого – обеспечить малышу оптимальные условия не только для выживания, хорошего состояния здоровья и физического развития, но и заботится о его психическом развитии. Взрослый не только ухаживает за малышом, но и знакомит его с окружающим миром, направляет и формирует его активность. А в ответ на заинтересованное, доброжелательное отношение взрослого у ребенка очень рано формируется потребность в общении с ним.
Фрагмент текста работы:
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ
Актуальность проблемы психического развития детей в раннем детстве
в наше время обусловлена тем, что в современной практике воспитания детей резервы раннего возраста часто не реализуются. Это в большой степени связано с недостаточной компетентностью родителей и педагогов в области знаний о закономерностях психического развития ребенка, методах воспитания и обучения.
Особая значимость первых лет жизни ребенка для дальнейшего его развития в настоящее время является общепризнанной. Проблема развития личности в раннем детстве напрямую взаимосвязана с внешней средой и со взрослыми, находящимися рядом с ребенком. Поэтому воспитание ребенка не должно сводиться лишь к организации ухода и присмотра за ним, но также необходимо уделять внимание и развитию личности малыша, его творческим способностям, социализации.
Однако на сегодняшний день большое распространение получила практика раннего обучения детей, методики которой, в своем большинстве, построены без учета психических особенностей возраста ребенка. Все это, несомненно, является опасным последствием психических и физических перегрузок, является причиной увеличения психосоматических заболеваний в раннем и дошкольном возрасте, а в младшем школьном возрасте – случаев школьной дезадаптации.
Следовательно, для того, чтобы развитие личности малыша было гармоничным, необходимо создать ему такую среду, которая, в свою очередь, обеспечит ребенка самыми благоприятными эмоциями. Ведь большинство комплексов и страхов человека свое начало берут именно в раннем детстве. Все это невозможно без знаний особенностей психического развития детей в раннем детстве. Такие знания необходимы как родителям, так и педагогам.