Контрольная работа на тему Психическое развитие слепоглухих детей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Общее
понятие
2.Физическое
развитие
3.
Особенности эмоциональной и познавательной сферы слепоглухих детей
4.Деятельность
слепоглухих детей
Заключение
Список
литературы
Введение:
Проблема обучения и воспитания детей со
сложными нарушениями развития является чрезвычайно актуальной на современном
этапе развития отечественной коррекционной педагогики. Нами проанализированы
труды следующих зарубежных авторов, посвященные вопросам развития слепоглухих
детей: L.Alsop (2002), R. Blaha (1975), J. Bruner (1989), D. Chen (1998),
P.Elliot, P. Freeman (2001), L. Jacobs (2002), CK Jensema (1979), C.Matthews
(1990), B. McLetchie (2002), B. Miles (1999), T. Miller (2000), K. Moss (2002
), M. Riggio (1999), C. Rowland (1984), E. Siegel-Causey (1989), J. McLean и L.
Snyder-McLean (1978), K. Stremel (1989-1990), J.Van Dijk (1966) и многих др.
В ходе нашего теоретического исследования
была обнаружена общность трактовки понятия «слепоглухоты» в обоих
педагогических системах. Общее понимание слепоглухоты как нарушение доступа к
физической и социальной среде, при котором наличие второго сенсорного нарушения
усложняет компенсацию первого, соответствует взглядам на эту нозологию и
отечественных, и зарубежных дефектологов. А.И. Мещеряков писал: «Отсутствие
компенсации слуха за счет зрения, что имеет место у глухонемых, и отсутствие
компенсации зрения за счет слуха, как это бывает у слепых» [2, с. 59]. А.В.
Апраушев дает следующее определение слепоглухоты «слепоглухоты — это
комбинированный сенсорный дефект, который катастрофически сужает связи
организма с внешним миром» [1, с. 9].
Собственно, как И.П.
Соколянский, так и А.И. Мещеряков в своих трудах нередко критиковали зарубежный
опыт обучения слепоглухих детей. В частности, А.И. Мещеряков осуждал практику
работы в Перкинсовской школе [2, с. 64] — за исключение ребенка из школы в результате
неоволодиння в течение определенного срока
Заключение:
У ребенка, лишенного зрения, слуха и речи,
страшно сужается многообразие факторов среды, влияющих на организм.
Это катастрофическое сужение действий
внешнего мира при слепоглухоте настолько велико, что создаются условия для их
контроля и фиксации в значительно большей степени, чем обычно.
При слепоглухоте настолько увеличивается,
по сравнению с норных, возможность учета и контроля внешних воздействий на
ребенка, практически этот контроль распространяется на всех значимых, то есть
обусловливающих развитие, факторы. Вместе с контролем за действиями также
возможность весьма полного учета (особенно на первых этапах развития)
полученных результатов, то есть психических новообразований знаний ребенка,
уровня его развития. Обучение слепоглухонемого ребенка, исследования его
развития, будучи само по себе нужной и гуманной делом, вместе с тем создает
условия для изучения значительно более полного и точного взаимоотношения
воздействующих на ребенка факторов и его психического развития.
Проблема слепоглухоты сложная и
своеобразная. Развитие слепоглухонемых детей отличается не только от развития нормальных
зрячеслышащих детей, но и развитие детей, имеющих один дефект — слепоту или
глухоту. Если ребенок родился без зрения или потеряла его в результате
заболевания в раннем детстве, он, конечно, будет лишен зрительных впечатлений.
Но его выручит слух. Он услышит шаги матери, приближается к нему, слухом
воспримет ее слова. Следуя звукам речи, он научится говорить. С помощью языка у
него разовьются возможности общения с людьми, окружающими его. И в этом общении
у ребенка, лишенного зрения, будет формироваться человеческое поведение и развиваться
человеческая психика. И
совсем другое дело — слепоглухонемой ребенок. Своеобразие слепоглухонемых детей
сводится к двум основным особенностям. Первой особенностью, наиболее очевидной
является то, что слепоглухонемого ребенку все свои представления о внешнем мире
формирует с помощью прикосновения. Второй, менее очевидной, но наиболее важной особенностью развития
слепоглухонемого ребенка является то, что такой ребенок лишен обычных способов
общения с людьми, окружающими его, и если это общение специальное, то он
обречен на абсолютное одиночество. Психика его в таком случае не развивается.
Поэтому основная трудность и своеобразие в обучении слепоглухонемого ребенка
заключаются в необходимости учесть все богатство и всю сложность человеческого
поведения и психики, в умении сформировать и развить поведение и психику
ребенка с помощью специальных созданных методических приемов.
Фрагмент текста работы:
1.Общее понятие Слепоглухота проявляется в различных
формах. [3] Для некоторого этого состояния может возникать врожденно от
рождения в результате генетического дефекта, для других — внезапно из-за
какой-либо формы болезни или несчастного случая, которая приводит к модальности
лишения зрения или слуха, либо того и другого. [7] Человек может родиться
глухим и ослепнуть на более позднем этапе жизни, или наоборот. В любом
конкретном случае слепоглухоты существует множество возможных проявлений и
причин этого состояния: некоторые случаются постепенно, другие — неожиданно и
внезапно. Диагноз слепоглухоты с медицинской точки зрения можно разделить на
определенные типы в зависимости от симптомов и причин. [4]
Существует два основных типа слепоглухоты:
врожденная и приобретенная:
Врожденная слепоглухота : состояние слепоглухоты
от рождения
Сложности беременности [1] :
Влияние алкоголя / наркотиков
Алкогольный синдром плода
Результат недоношенности
Причины болезни / инфекции
Краснуха
СПИД
Цитомегаловирус
Сифилис
Токсоплазмоз
Генетические условия (очевидны с рождения)
Аномалии / синдромы (существует множество
генетических дефектов, которые могут способствовать заболеванию слепоглухоты,
из которых перечислены некоторые из наиболее известных синдромов):
Синдром Дауна
Синдром Маршалла
Синдром краснухи