Психология дошкольного детства Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Проявление трудолюбия у детей 5-7 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы настоящего исследования обусловлена
тем, что на современном этапе развития общества важнейшей задачей дошкольной
педагогики является развитие у детей стремления к трудолюбию, так как именно в
этом возрасте закладываются основы будущей личности ребёнка.

К
счастью, в России это стали понимать уже более ста лет назад, с победой
Революции 1917 года, когда виднейшие педагоги молодой Советской России стали
обращать самое пристальное внимание на трудовое воспитание подрастающего
поколения.

В
настоящее время педагогические процессы регулируются законодательством
Российской Федерации в области образования, начиная со всеобъемлющего ФЗ «Об
образовании» и заканчивая ФГОСами дошкольного образования, которые,
естественно, базируются на этом законе. В соответствии с ФГОСами дошкольного
образования, развитие у детей в возрасте 5-7 лет трудолюбия предполагается
стимулировать через создание позитивных установок по отношению к самым разным
видам деятельности и творчества, которые лежат в основе трудовой деятельности.

Задачи исследования:

1. Работа с педагогической литературой, посвящённой
вопросам развития трудолюбия;

2. Исследование аспектов проявления трудолюбия у детей в
возрасте 5-7 лет;

3. Формулирование педагогических условий, необходимых для
развития у детей в возрасте 5-7 лет стремления к трудолюбию.

Объект исследования – процесс развития стремления к трудолюбию у детей в
возрасте 5-7 лет.

Предмет исследования – педагогический процесс, направленный на воспитания
у детей в возрасте 5-7 лет стремления к трудолюбию.

Методология
исследования представлена общенаучными методами: анализ, синтез, индукция,
дедукция, абстрагирование.

Структура контрольной работы обусловлена задачами
исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух параграфов, заключения
и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким
образом, по итогам проведённого нами исследования можно сделать следующие
выводы:Вывод по второму параграфу первой главы.

1. В российском обществе с древних времён в условиях
традиционных подходов к воспитанию детей в процессе передачи знаний от
поколения к поколению передавалось и уважительное отношение к труду, в том
числе, через народное фольклорное творчество;

2. Также большое внимание проблеме трудового воспитания
подрастающего поколения уделялось и в советском обществе, так как считалось,
что труд должен лежать в основе воспитания советского человека;

3. К сожалению, от данных установок в воспитательных
процессах в дошкольных учреждениях отошли в 90-е годы;

4. В настоящее время воспитательный процесс в дошкольных
учреждениях регулируется ФГОСом, где рассмотрены основные составляющие личностного
развития, однако, там не рассматривается такая составляющая, как трудовое
воспитание;

5. Между тем, согласно исследованиям педагогов,
положительное отношение к труду закладывается именно в дошкольном возрасте и от
него зависит эффективность дальнейшего развития личности и успешность её
социализации в трудовом коллективе;

6. Развитие трудолюбия у детей старшего дошкольного
возраста становится возможным через организацию специальной учебно-игровой
деятельности, моделирующей трудовую деятельность взрослых на уровне, доступном
для понимания детьми данного возраста.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ТРУДОЛЮБИЯ В
российском обществе с древних времён трудолюбие является одним из важнейших
качеств человека и считалось одной из важнейших добродетелей. В условиях суровой
природы нашей страны трудолюбие, стремление к труду и развитие этих качеств у
подрастающего поколения стало одним из основополагающих принципов, необходимых
для выживания. С древних времён передаваемые из поколения в поколение поговорки
и пословицы, былины и сказки способствовали развитию у подрастающего поколения
положительного отношения к трудовой деятельности [1, c. 142].

Все мы
отлично знаем большое количество народных поговорок и пословиц, прославляющих
трудолюбие в человеке, среди которых можно привести в качестве примера такие
пословицы, как:

— «Сегодняшней работы на завтра не откладывай»,

— «Рукам работа – душе праздник»,

— «Без труда мёду не едят»,

— «Кто хорошо трудится, тому есть, чем хвалиться»,

— «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»,

— «Делу время, потехе час»,

— «Терпение и труд всё перетрут»,

— «Работай боле – тебя и помнить будут боле».

В этих
пословицах аккумулирована вся мощь самосознания русского народа. Аналогично, во
всех русских былинах воспевается, прежде всего труд, причём труд тяжёлый, требующий
напряжения всех человеческих сил. В качестве самой яркой иллюстрации можно
привести былину об Илье Муромце, который, как только встал на ноги, прежде
всего взялся за самую тяжёлую работу – освободил от леса и вспахал поле под
пшеницу для своих родителей. Аналогично, во всех русских сказках при контакте
Ивана-Царевича со сказочными персонажами они ему могут дать что-то ему
необходимое только при условии выполнения им определённого объёма работы.
Именно таким образом, через народный фольклор передавалось в российском
обществе из поколения в поколение положительное отношение к труду [2, c. 68].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы