Контрольная работа на тему Проявление трудолюбия у детей 5-7 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы настоящего исследования обусловлена
тем, что на современном этапе развития общества важнейшей задачей дошкольной
педагогики является развитие у детей стремления к трудолюбию, так как именно в
этом возрасте закладываются основы будущей личности ребёнка.
К
счастью, в России это стали понимать уже более ста лет назад, с победой
Революции 1917 года, когда виднейшие педагоги молодой Советской России стали
обращать самое пристальное внимание на трудовое воспитание подрастающего
поколения.
В
настоящее время педагогические процессы регулируются законодательством
Российской Федерации в области образования, начиная со всеобъемлющего ФЗ «Об
образовании» и заканчивая ФГОСами дошкольного образования, которые,
естественно, базируются на этом законе. В соответствии с ФГОСами дошкольного
образования, развитие у детей в возрасте 5-7 лет трудолюбия предполагается
стимулировать через создание позитивных установок по отношению к самым разным
видам деятельности и творчества, которые лежат в основе трудовой деятельности.
Задачи исследования:
1. Работа с педагогической литературой, посвящённой
вопросам развития трудолюбия;
2. Исследование аспектов проявления трудолюбия у детей в
возрасте 5-7 лет;
3. Формулирование педагогических условий, необходимых для
развития у детей в возрасте 5-7 лет стремления к трудолюбию.
Объект исследования – процесс развития стремления к трудолюбию у детей в
возрасте 5-7 лет.
Предмет исследования – педагогический процесс, направленный на воспитания
у детей в возрасте 5-7 лет стремления к трудолюбию.
Методология
исследования представлена общенаучными методами: анализ, синтез, индукция,
дедукция, абстрагирование.
Структура контрольной работы обусловлена задачами
исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух параграфов, заключения
и списка использованных источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким
образом, по итогам проведённого нами исследования можно сделать следующие
выводы:Вывод по второму параграфу первой главы.
1. В российском обществе с древних времён в условиях
традиционных подходов к воспитанию детей в процессе передачи знаний от
поколения к поколению передавалось и уважительное отношение к труду, в том
числе, через народное фольклорное творчество;
2. Также большое внимание проблеме трудового воспитания
подрастающего поколения уделялось и в советском обществе, так как считалось,
что труд должен лежать в основе воспитания советского человека;
3. К сожалению, от данных установок в воспитательных
процессах в дошкольных учреждениях отошли в 90-е годы;
4. В настоящее время воспитательный процесс в дошкольных
учреждениях регулируется ФГОСом, где рассмотрены основные составляющие личностного
развития, однако, там не рассматривается такая составляющая, как трудовое
воспитание;
5. Между тем, согласно исследованиям педагогов,
положительное отношение к труду закладывается именно в дошкольном возрасте и от
него зависит эффективность дальнейшего развития личности и успешность её
социализации в трудовом коллективе;
6. Развитие трудолюбия у детей старшего дошкольного
возраста становится возможным через организацию специальной учебно-игровой
деятельности, моделирующей трудовую деятельность взрослых на уровне, доступном
для понимания детьми данного возраста.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ТРУДОЛЮБИЯ В
российском обществе с древних времён трудолюбие является одним из важнейших
качеств человека и считалось одной из важнейших добродетелей. В условиях суровой
природы нашей страны трудолюбие, стремление к труду и развитие этих качеств у
подрастающего поколения стало одним из основополагающих принципов, необходимых
для выживания. С древних времён передаваемые из поколения в поколение поговорки
и пословицы, былины и сказки способствовали развитию у подрастающего поколения
положительного отношения к трудовой деятельности [1, c. 142].
Все мы
отлично знаем большое количество народных поговорок и пословиц, прославляющих
трудолюбие в человеке, среди которых можно привести в качестве примера такие
пословицы, как:
— «Сегодняшней работы на завтра не откладывай»,
— «Рукам работа – душе праздник»,
— «Без труда мёду не едят»,
— «Кто хорошо трудится, тому есть, чем хвалиться»,
— «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»,
— «Делу время, потехе час»,
— «Терпение и труд всё перетрут»,
— «Работай боле – тебя и помнить будут боле».
В этих
пословицах аккумулирована вся мощь самосознания русского народа. Аналогично, во
всех русских былинах воспевается, прежде всего труд, причём труд тяжёлый, требующий
напряжения всех человеческих сил. В качестве самой яркой иллюстрации можно
привести былину об Илье Муромце, который, как только встал на ноги, прежде
всего взялся за самую тяжёлую работу – освободил от леса и вспахал поле под
пшеницу для своих родителей. Аналогично, во всех русских сказках при контакте
Ивана-Царевича со сказочными персонажами они ему могут дать что-то ему
необходимое только при условии выполнения им определённого объёма работы.
Именно таким образом, через народный фольклор передавалось в российском
обществе из поколения в поколение положительное отношение к труду [2, c. 68].