Контрольная работа на тему Проявление лидерских качеств у старших дошкольников в процессе проведения подвижных игр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Цель.
Цель заключается в обосновании возможности
подвижной игры как средства формирования лидерских качеств детей старшего дошкольного
возраста.
Этапы проекта:
1. Представить научно-методическое
обоснование подборки диагностического инструментария
2. Провести подборку диагностических
материалов.
3. Проанализировать
результаты использования диагностических материалов.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
материалов.
Результаты
проекта:
1-й Этап:
Научно-методическое
обоснование подборки диагностического инструментария.
В
программу эксперимента включены две диагностических
методики, направленные на выявление уровня лидерских способностей. Данные методики
помогут эффективно провести диагностику лидерских качеств каждого ребенка, используются
игры, как ведущую деятельность ребенка дошкольного возраста.
2-й Этап:
Подборка диагностических
материалов.
Методика 1. Серия подвижных
игр. Автор: Казанцева Е.В.
Цель: определить особенности
лидерских устремленностей детей старшего дошкольного возраста.
Данная методика построена
на наблюдении за игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста.
Большая семейная
фотография.
Предлагается, что ребята представили,
что они все — большая семья и нужно всем сфотографироваться для семейного альбома.
Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования.
Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов
«семьи». Затем ребята сами должны решить, кому кем быть и где стоять. Педагог в
роли наблюдателя. Роль фотографов и «дедушек» обычно берут на себя стремящиеся к
лидерству ребята, но не исключены элементы руководства и других «членов семьи».
После распределения ролей и расстановки
«членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счет «три!» все дружно и очень громко
кричат слово «сыр» и делают одновременно хлопок в ладоши.
Полет на Марс.
Это ещё один вариант выявления лидеров,
состоящий из нескольких игр. Для этого ребята делятся на 2-3 равные по количеству
участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Педагог предлагает условия:
«Сейчас команды должны будут выполнить несколько заданий, задания будут выполняться
после команды «Начали!» Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и
точнее выполнит задание» Таким образом, создастся дух соревнования, который является
весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание.
Сейчас каждая команда должна сказать
хором, какое-нибудь одно слово.
«Начали!»
Для того чтобы выполнить это задание,
необходимо всем членам команды как-то договорится. Именно эти функции берёт на себя
человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание.
Сейчас все команды летят на космическом
корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать
экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц».
Обычно функции организатора опять же
берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что
лидер выбирает себе роль «зайца».
Задание третье.
Мы прилетели на Марс, и нам нужно как-то
разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трехместные номера, два двухместных
номера и один одноместный. Необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком
номере будет жить.
Проведя эту игру, педагог может увидеть
наличие и состав микрогрупп. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не
выявленным лидерам, либо «отверженным».
Предложенное количество номеров и мест
в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или
меньше участников, то количество и вместимость номеров составляется таким образом,
чтобы были и трёхместные, и двухместные, и один одноместный номер.
Узнай, кого
нет.