Контрольная работа на тему Провести сравнение отечественных и зарубежных гусеничных тракторов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ 4
2. ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ТРАКТОРОВ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ 6
3. ТРАКТОРА МТЗ В СРАВНЕНИИ С ИМПОРТНЫМИ АНАЛОГАМИ 10
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ТРАКТОРОВ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Введение:
Ведущие зарубежные фирмы-производители сельскохозяйственных и промышленных тракторов в последнее время усиливают попытки закрепиться на рынке России, учитывая его значительный потенциальный объем. Кроме продолжающихся пока еще в незначительных объемах прямых продаж своих тракторов, фирмы предлагают использовать для закупок техники кредитные линии, расширяют предложения по поставкам на условиях лизинга и применяют другие методы активизации спроса. Характер рассеивания средних сроков эксплуатации и средних наработок предлагаемых к продаже тракторов различных фирм одной и той же группы мощности относительно своих средних значений примерно одинаков.
Доли вторичного рынка, занимаемые ведущими фирмами, достаточно близки к их позициям на первичном рынке. При этом доли новых тракторов John Deere и Fendt несколько превышают их доли на вторичном рынке, а по тракторам Case, Deutz-Fahr и Massey Fergusson наблюдаются обратные соотношения.
Основное число предложений о продажах подержанных сельскохозяйственных тракторов (около 30 %) приходится на тракторы мощностью 80–100 л. с., примерно равное количество предложений (по 15–17 %) имеется по тракторам мощностью 60–80; 100–120 и 120–150 л. с., тракторы малой (до 60 л. с.) и большой (свыше 150 л. с.) мощности занимают соответственно около 8 и 12 % вторичного рынка.
Сопоставление данных по тракторам различных групп мощности показывает, что закономерности снижения цены предложения с ростом срока эксплуатации тракторов имеют аналогичный характер, однако темп снижения цены с ростом срока эксплуатации у более мощных тракторов оказывается заметно выше.
В связи с интенсивным наполнением аграрного сектора России тракторами зарубежных фирм-производителей актуальна проблема оценки их надежности, поскольку данные фирмы не приводят потребителю каких-либо количественных характеристик надежности предлагаемых на рынке тракторов [4, 5]. Единственным выходом из сложившейся ситуации является подконтрольная эксплуатация отечественных и импортных тракторов, которую предлагается выполнять в объеме 1000 моточасов [3].
Данная наработка трактора характеризует его начальный период эксплуатации, при которой интенсивно проявляются его неисправности и отказы.
Цель исследования – оценить надежность отечественных и зарубежных тракторов, наиболее востребованных на рынке, в начальный период эксплуатации.
Заключение:
Импортные трактора в начальный период эксплуатации имеют более высокую безотказность работы в сравнении с отечественными тракторами, что объясняется в основном отсутствием отказов данных тракторов по технологии их изготовления.
Следует отметить, что наработка на отказ трактора ХТЗ-17221 ІІ группы сложности составила 565 моточасов, ІІІ группы сложности – более 1130 моточасов, что свидетельствует о его нормативной надежности.
Приведенные выше данные показывают, что безотказность подержанных зарубежных тракторов, которые могут быть приобретены за цены, сопоставимые со стоимостью новых отечественных (СHГ) тракторов-аналогов, даже в первые 1–2 года использования подержанной машины вряд ли будет заметно выше, чем безотказность нового отечественного трактора при значительно больших затратах на устранение каждого отказа. Резкое нарастание интенсивности и усложнение отказов зарубежных тракторов после наработки 6–8 тыс. часов и, особенно, необходимость проведения сложных («капитальных») ремонтов или замены основных агрегатов, по нашему мнению, сделают их дальнейшую эксплуатацию экономически неэффективной.
По нашему мнению, подержанные зарубежные тракторы, которые могут быть приобретены по ценам, сопоставимым с ценами на новые отечественные тракторы, объективно не представляют серьезной конкурентной угрозы продукции отечественных тракторных заводов по критерию «цена-надежность». Однако, по мере продолжающегося роста цен на отечественные тракторы этот «запас прочности» будет постепенно исчезать.
В этих условиях работы по повышению надежности, в первую очередь качества изготовления отечественной тракторной техники, а также качества фирменного сервиса приобретают особое значение. Не менее важным представляется получение и активное использование в маркетинговой политике отечественных тракторных заводов объективных данных о достигнутом уровне надежности как собственной продукции (особенно машин новых марок), так и машин-конкурентов. Результатом работ по повышению надежности, улучшению других технических характеристик и качества сервиса должно стать обеспечение конкурентоспособности отечественных тракторов в сравнении не только с подержанными, но и в перспективе с новыми машинами ведущих зарубежных фирм-производителей.
Фрагмент текста работы:
1. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ
Можно сказать, что споры по поводу того, какая «обувь» лучше для полевого трактора — колеса или гусеницы — не утихают уже второе столетие. Ключевые аргументы сторон в большинстве своем исчерпаны, поэтому производителям сельхозмашин не остается ничего другого, как доказывать свою правоту, выводя на рынок новые модели тракторов с улучшенными характеристиками передачи тягового усилия и сниженным уплотняющим эффектом почвы. Особенно это относится к гусеничным машинам, поскольку конкуренция в этом сегменте колоссальная.
Конкуренция усилилась с выводом на рынок целого ряда моделей тракторов, которые оснащены не двумя, а уже четырьмя гусеничными траками. В первую очередь это относится к таким производителям как Case IH, John Deere, Versatile, а также некоторым другим брендам.
Разумеется, основной сегмент мощности, в котором присутствует экономический смысл ломать копья относительно «обуви» трактора — это машины с двигателями от 400-500 л.с. Здесь на первый план выступает необходимость в высокой производительности работы трактора (использование широкозахватных прицепных агрегатов), снижении степени давления на почву, и, естественно, в топливной экономичности.
Первое преимущество, которое с каждым годом становится все более актуальным— это возможность раньше заходить в поле и производить необходимые агротехнические операции — от разбрасывания удобрений до предпосевной обработки почвы и посева. В среднем выигрыш по времени может составлять от недели до двух. В условиях весеннего недостатка влаги и необходимости отсеяться как можно раньше — это очень и очень весомый аргумент. Хотя во многих случаях ситуация может быть и не такой критичной.
Второе преимущество — снижение давления на почву. Здесь все понятно: чем больше площадь опоры на почву, тем ниже давление на каждый квадратный сантиметр. Трактор меньше уплотняет почву, снижая негативное влияние на буду¬щую урожайность.
Все вроде бы логично, но отметим, что на рынке есть широкий выбор агрегатов, которые помогают решать вопрос с переуплотнением почвы и плужной подошвой. Большая часть посевных площадей за многие десятилетия использования тяжелой техники переуплотнена настолько, что, так или иначе придется применять такие агрегаты. Поэтому трактор с хорошей широкой резиной, а уж тем более на «спарке», немногим уступает в этом вопросе гусеничному.
Третье преимущество, относящееся к числу самых важных — коэффициент передачи мощности на тяговое усилие и существенно более низкий коэффициент пробуксовки. Дело в том, что лишь 45-55% дизельной энергии трактор способен превращать в тяговое усилие. Остальное уходит на уже упоминавшуюся пробуксовку, создание колеи, сопротивление качению и другие не нужные аграриям, но базирующиеся на физических законах явления.
Скажем, коэффициент пробуксовки современных тракторов редко превышает 5%, в отличие от колесных, где он равен 20%. Этому способствует, в первую очередь, увеличенная площадь соприкосновения с почвой, и некоторые другие нюансы. В то же время, гусеничная машина использует меньшее количество топлива по сравнению с колесной. Даже кардинальное снижение давления в шинах себя, по большей части, не оправдывает, поскольку приводит к повышенному износу колес и другим негативным явлениям. Стоит добавить, что и проходимость гусеничных машин благодаря этому гораздо выше. Но самое главное: к ним можно цеплять агрегаты с более широким захватом, что прямо влияет на производительность работы [13].
Ну, не будем утрировать: подобные явления, к сожалению, нередки и объясняются либо низкой квалификацией операторов, либо неумением произвести нужные настройки во время работы. Нормально люди и сеют, и культивируют гусеничными тракторами, хотя и здесь есть нюансы. Четырехгусеничные трактора для того и выводились на рынок, чтобы решить эту проблему. Они элементарно тянут под гору агрегат, не «разрывая» единую гусеницу на гребне, теряя сцепление с почвой, и они же красиво разворачиваются с сеялкой любой ширины, поскольку в этой ситуации ничем не уступают колесным тракторам.
Ситуация со сравнением стоимости гусеничных траков и колес далеко не всегда характеризируется дешевизной последних. Современные производители тракторов научились подбирать такие комплекты гусениц, которые вплотную приближаются по цене к колесам.
Практически, исходя из опыта аграриев, которые смогли оценить достоинства упомянутых выше типов тракторов, можно выработать следующие рекомендации.
1. Если в работе необходимо максимальное тяговое усилие для того, например, чтобы производить глубокое рыхление и вспашку земли — ориен¬тируйтесь на классические двухгусеничные трактора типа Challenger или John Deere. Они не подведут.
2. Если планируются переезды в несколько десятков километров, работа на участках с особо сложным рельефом и использование трактора с широкозахватными посевными агрегатами, то лучше ориентироваться на четырехгусеничные машины.
3. Если у Вас имеются средства, достаточные для того, чтобы купить только один мощный трактор, ориентируйтесь по расстоянию между полями. Хотя наиболее универсальный вариант — это все же колесный трактор, но обязательно «на спарке». Сегодня это уже обязательное условие работы, вызванное необходимостью отсеяться пораньше, и хвататься за прицепной опрыскиватель.