Контрольная работа на тему Провести оценку уровня экономической безопасности региона
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты экономической безопасности 4
1.1.Понятие экономической безопасности 4
1.2 Мониторинг экономической безопасности в регионе: индикаторы, характеризующие экономическую преступность, и их пороговые значения 10
2. Анализ экономической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа — Югра 13
2.1 Состояние экономической безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра 13
2.2 Анализ экономических правонарушений в регионе 20
3. Способы предотвращения экономических преступлений с целью повышения экономической безопасности региона 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Состояние экономической безопасности государства, безусловно, обладает важнейшим значением в ходе его функционирования. Для нормального функционирования государству нужен стабильный и активный финансовый рост, ответственное применение национальных финансов, национальных ресурсов и в первую очередь защита экономических интересов в рамках международного сотрудничества.
В настоящее время, государство, выступая на международной арене, считается участником разных сфер сотрудничества. К таким сферам можно отнести: производство услуг и товаров, международная торговля, инвестиционная составляющая, кредитные, валютные операции и др. Однако среди данных отраслей, основной значимостью обладает торговля, в частности, внешняя. Это разъясняется тем, что внешнеторговые операции устанавливают ключевые позиции государства, а в связи с вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО), торговля считается приоритетным направлением.
Экономическая безопасность – это неотъемлемая часть экономической системы, которая считается значимым элементом в становлении государства, народного хозяйства, организации, общества и т.п. Экономическая безопасность составляет более значимую часть в структуре национальной безопасности страны.
Основываясь на том, что проблема обеспечения экономической безопасности страны выступает одним из приоритетов внутренней и внешней политики государства, то институтом власти, на который возложены ключевые функции по поддержанию экономической безопасности считаются таможенные органы. Деятельность таможенных органов основывается на решении проблем, сопряженных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, её отдельных хозяйственных организаций и отраслей; реализации внешней политики; охрана государственной границы и поддержании обороноспособности, обеспечении безопасности страны и др.
Целью данной работы является изучение роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие экономической безопасности государства
— изучить таможенные органы как основные субъекты обеспечения экономической безопасности России
— рассмотреть задачи и приоритетные направления таможенных органов по обеспечению экономической безопасности
— рассмотреть таможенную политику и ее реализацию как фактор обеспечения экономической безопасности государства
— провести анализ правоприменительной деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности РФ
— провести анализ реализации комплекса мер тарифного и нетарифного регулирования
— выявить проблемы деятельности таможенных органов в области обеспечения экономической безопасности
— рассмотреть пути совершенствования правоприменительной деятельности таможенных органов Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности.
Объектом работы является таможенное дело в системе экономической безопасности государства, предмет работы – таможенные органы Российской Федерации. Информационной базой работы послужили научная и учебная литература, информация, опубликованная на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации и в сети «Интернет».
Заключение:
Современная отечественная криминология уделяет большое внимание изучению преступности в области экономики, в том числе ее составляющей преступности в сфере экономической деятельности.
Преступность в сфере экономической деятельности является социально опасным, сложным, многоплановым социально-негативным явлением, обусловленным особенностями социальной среды, характеризующимися наличием устойчивых криминальных связей, возникающих в ходе хозяйственной деятельности между хозяйствующими субъектами, которые наделены или другой личный интерес в получении незаконных экономических выгод .
Исходя из вышеизложенного, государственное регулирование в области экономической безопасности является предпосылкой достижения национальных целей в области обеспечения национальной безопасности . Эти цели должны быть не только определены, но и обоснованы, одобрены всеми политическими силами, приняты и поняты всеми членами общества.
Непосредственную угрозу экономическим интересам создают экономические угрозы, нарушающие нормальный ход общественного воспроизводства.
В их самой общей форме они могут быть классифицированы на объединенные группы, такие как внутренние и внешние угрозы.
Серьезной и очень реальной угрозой экономической безопасности государства является криминализация экономики и коррупция в обществе.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты экономической безопасности
1.1.Понятие экономической безопасности
В период Нового времени, примерно в XVII — XVIII вв., когда устанавливалась идея о том, что одной из целей государства является поддержание капиталистических отношений, зарождается понятие национальной и экономической безопасности. С точки зрения европейской цивилизации — понятие «безопасности» означало отсутствие реальной угрозы, а также наличие структуры, которая способствует поддержанию этой ситуации.
Термин «национальная безопасность» появляется впервые в американских официальных документах 11 июля 1941 г. в приказе президента США Ф. Рузвельта об учреждении Отдела стратегических служб (ОСС), позже ставшего ЦРУ. Позже в 1947 г. США был принят закон «О национальной безопасности».
В то же время в СССР проблема обеспечения национальной безопасности не поднималась и все функции, прямо или косвенно связанные с ней, были возложены на органы, занимающие обороноспособностью государства.
После тяжелого политического и экономического кризиса, связанного со стагнацией и крахом СССР, первым шагом на пути к осознанию важности вопроса национальной и экономической безопасности становится закон, принятый 5 марта 1992 г. закон Российской Федерации «О безопасности» № 2446-1. Позднее было издано Распоряжение Правительства РФ от 09.03.1994
№ 311-р, согласно которому Министерство экономики России при участии других федеральных органов исполнительной власти и совместно с межведомственной комиссией Совета Безопасности по экономической безопасности должно было разработать 2Основные положения стратегии в области обеспечения экономической безопасности Российской Федерации».