Контрольная работа на тему Проверочная работа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Задание 1. 2
Задание 2. 6
Задание 3. 13
Список литературы 17
Фрагмент текста работы:
Задание 1.
Обоснуйте роль самостоятельной работы учащихся.
Самостоятельность учащегося имеет большое значение для его успешного обучения. Данное качество помогает школьнику получать новые знания, искать и анализировать их самому. Благодаря этому у учащегося успешно формируется «умение учиться». Использование приемов ориентированных на формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения является важной составляющей современного образования, нацеленного на формирование творческих способностей школьников. Однако в настоящее время не у каждого школьника навыки самостоятельной работы полностью сформированы. Исходя из этого, является актуальным рассмотреть данный вопрос.
Отдельные аспекты формирования самостоятельности учащихся рассматривали в своих трудах такие ученые-педагогики, как Ю.К. Бабанский, А.П. Гинзбург, М.А. Данилов, А.А. Люблинская, Н.П. Линькова. Проблему формирования самостоятельности учебной деятельности детей в качестве научной проблемы изучали Т.В. Быстрова, Г.Ф. Гаврилычева, А.А. Люблинская, А.Я. Савченко, Н.Н. Светловская и др.
Достаточно серьезной проблемой современного образования является переход к среде обучения, ориентированной на учащихся. Педагоги задаются вопросом, как реализовать переход к самостоятельной работе учащихся, которая сейчас играет большую роль в повседневном обучении.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) в процессе образования важно уделять особое внимание организации самостоятельной работы учащихся [18].
В настоящее время самостоятельная работа может помочь учащимся успешному вхождению в современное общество. В процессе обучения в школе учащиеся должны получить необходимые знания и умения, которые помогут им самим анализировать информацию, выбирать для себя необходимую информацию и получать самостоятельно новые знания. При этом для успешного обучения данным умениям и навыкам важно организовывать самостоятельную работу в школе.
В настоящее время в педагогике и психологии понятие самостоятельной работы не определяется точно и представлено различными определениями. Данное понятие рассматривалось многими исследователями в психолого-педагогических работах. Рассмотрим их подробнее.
Б.П. Есипов, например, определяет самостоятельную работу как работу, «которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом обучающиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (или тех, и других вместе) действий» [5].
М.Н. Скаткин критикует это определение за то, что «оно указывает лишь внешние признаки самостоятельной работы и не включает каких-то более важных существенных внутренних признаков, связанных с характером самой познавательной деятельности обучающихся» [15]. Между тем, сам он воздерживается от какого-либо определения самостоятельной работы.
По мнению О.А. Нильсона, «сущность самостоятельной работы состоит в выполнении обучающимися учебных заданий под прямым и косвенным управлением преподавателя» [11].
Р.Г. Срода понимает самостоятельную работу как «деятельность, которую они (обучающиеся) выполняют, проявляя максимум активности, самостоятельного суждения, творчества, инициативы» [17].
П.И. Пидкасистый «под самостоятельной работой понимает любую организованную учителем активную деятельность обучающихся, эта деятельность обучающихся направлена на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время, это поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний» [12].