Теория и методика обучения математике школьников Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Проверочная работа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Задание 1. 2

Задание 2. 6

Задание 3. 13

Список литературы 17

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Задание 1.

Обоснуйте роль самостоятельной работы учащихся.

Самостоятельность учащегося имеет большое значение для его успешного обучения. Данное качество помогает школьнику получать новые знания, искать и анализировать их самому. Благодаря этому у учащегося успешно формируется «умение учиться». Использование приемов ориентированных на формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения является важной составляющей современного образования, нацеленного на формирование творческих способностей школьников. Однако в настоящее время не у каждого школьника навыки самостоятельной работы полностью сформированы. Исходя из этого, является актуальным рассмотреть данный вопрос.

Отдельные аспекты формирования самостоятельности учащихся рассматривали в своих трудах такие ученые-педагогики, как Ю.К. Бабанский, А.П. Гинзбург, М.А. Данилов, А.А. Люблинская, Н.П. Линькова. Проблему формирования самостоятельности учебной деятельности детей в качестве научной проблемы изучали Т.В. Быстрова, Г.Ф. Гаврилычева, А.А. Люблинская, А.Я. Савченко, Н.Н. Светловская и др.

Достаточно серьезной проблемой современного образования является переход к среде обучения, ориентированной на учащихся. Педагоги задаются вопросом, как реализовать переход к самостоятельной работе учащихся, которая сейчас играет большую роль в повседневном обучении.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) в процессе образования важно уделять особое внимание организации самостоятельной работы учащихся [18].

В настоящее время самостоятельная работа может помочь учащимся успешному вхождению в современное общество. В процессе обучения в школе учащиеся должны получить необходимые знания и умения, которые помогут им самим анализировать информацию, выбирать для себя необходимую информацию и получать самостоятельно новые знания. При этом для успешного обучения данным умениям и навыкам важно организовывать самостоятельную работу в школе.

В настоящее время в педагогике и психологии понятие самостоятельной работы не определяется точно и представлено различными определениями. Данное понятие рассматривалось многими исследователями в психолого-педагогических работах. Рассмотрим их подробнее.

Б.П. Есипов, например, определяет самостоятельную работу как работу, «которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время; при этом обучающиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (или тех, и других вместе) действий» [5].

М.Н. Скаткин критикует это определение за то, что «оно указывает лишь внешние признаки самостоятельной работы и не включает каких-то более важных существенных внутренних признаков, связанных с характером самой познавательной деятельности обучающихся» [15]. Между тем, сам он воздерживается от какого-либо определения самостоятельной работы.

По мнению О.А. Нильсона, «сущность самостоятельной работы состоит в выполнении обучающимися учебных заданий под прямым и косвенным управлением преподавателя» [11].

Р.Г. Срода понимает самостоятельную работу как «деятельность, которую они (обучающиеся) выполняют, проявляя максимум активности, самостоятельного суждения, творчества, инициативы» [17].

П.И. Пидкасистый «под самостоятельной работой понимает любую организованную учителем активную деятельность обучающихся, эта деятельность обучающихся направлена на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время, это поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний» [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы