Контрольная работа на тему Просвещение материями формы ее существования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
I. Философия Просвещения 3
1.Общая характеристика эпохи Просвещения 3
2. Философия Вольтера 8
3. Философия Руссо 15
4. Значение эпохи Просвещения 21
II. Материя и формы ее существования 23
1. Понятие материи и его место в главных философских направлениях 23
2. Изменение понятия материи в истории материализма 25
3. Движение как способ существования материи 30
4. Пространство и время как формы существования материи 33
5. Современные представления о материи 39
Список литературы. 42
Фрагмент текста работы:
I. Философия Просвещения
1.Общая характеристика эпохи Просвещения
Начало европейского Просвещения — английская революция конца XVII века, в результате которой основные политические полномочия были переданы парламенту. Однако наибольшего обострения общественные проблемы, приведшие к Просвещению, проявились во Франции XVIII века.
XVIII век был временем усиления экономического могущества буржуазии, с одной стороны, и углублявшегося кризиса феодализма и абсолютной монархии — с другой. Буржуазия стремилась к участию в реальном управлении страной. Но духовенство и дворянство, сплотившись вокруг двора и отгородившись от третьего сословия привилегиями, не желали никаких перемен. Требования буржуазии проявились в трудах крупнейших просветителей.
Идео¬ло¬гия Просвещения своим истоком имела куль¬ту¬ру Воз¬ро¬ж¬де-ния и опиралась на на¬учную ре¬во¬лю¬цию XVII в.. Раз¬ви¬тие точ¬ных и ес-тественных на¬ук способствовало ве¬ре в без¬гра¬нич¬ные спо¬соб¬но¬сти ра¬зу¬ма и при¬ве¬ло к популярности ра¬цио¬на¬ли¬стических взглядов. Многие деятели этой эпохи сами занимались ес¬тествознанием (Ж.Л. Д’Аламбер, И.В. Гё¬те, А.Л. Ла¬ву¬аье, Б. Франк¬лин и др.). Появлялись систематизирующие работы по отдельным об¬лас¬тям зна¬ния (напр., «Сис¬те¬ма при¬ро¬ды» К. Лин¬нея), а также энциклопедии и справочники («Цик¬ло¬пе¬дия» Э. Чем¬бер¬са, «Эн¬цик-ло¬пе¬дия» Д. Дид¬ро и Ж.Л. Д’Аламбе¬ра,«Бри¬тан¬ская эн¬цик¬ло¬пе¬дия» и др.).
Мыслители этого времени утверждали, что общество развивается прогрессивно, и в основе этого развития лежат объ¬ек¬тив¬ные за¬ко¬ны, что существуют об¬щие ступени раз¬ви¬тия че¬ловече¬ст¬ва, связанные с раз¬ви¬тием куль¬ту¬ры, тор¬гов¬ли, промышленности, тех¬ни¬ки (И.Г. Гер¬дер, М.Ж. Кондорсе).
Философов того времени объединяло желание изменить экономическую систему и государственный строй во Франции, сделать их более прогрессивными и «соответствующими» разуму. Они при этом опирались на теорию естественного права и народного суверенитета. Народ является единственным источником власти, обладает суверенитетом, поэтому он вправе изменить власть. Эта концепция была инструментом в борьбе с защитниками абсолютной монархии. Поскольку абсолютная королевская власть не соответствует естественным, неотъемлемым правам людей, она должна быть заменена другой властью (конституционной монархией или республикой).