Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Просвещение материями формы ее существования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

I. Философия Просвещения 3
1.Общая характеристика эпохи Просвещения 3
2. Философия Вольтера 8
3. Философия Руссо 15
4. Значение эпохи Просвещения 21
II. Материя и формы ее существования 23
1. Понятие материи и его место в главных философских направлениях 23
2. Изменение понятия материи в истории материализма 25
3. Движение как способ существования материи 30
4. Пространство и время как формы существования материи 33
5. Современные представления о материи 39
Список литературы. 42

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

I. Философия Просвещения
1.Общая характеристика эпохи Просвещения

Начало европейского Просвещения — английская революция конца XVII века, в результате которой основные политические полномочия были переданы парламенту. Однако наибольшего обострения общественные проблемы, приведшие к Просвещению, проявились во Франции XVIII века.
XVIII век был временем усиления экономического могущества буржуазии, с одной стороны, и углублявшегося кризиса феодализма и абсолютной монархии — с другой. Буржуазия стремилась к участию в реальном управлении страной. Но духовенство и дворянство, сплотившись вокруг двора и отгородившись от третьего сословия привилегиями, не желали никаких перемен. Требования буржуазии проявились в трудах крупнейших просветителей.
Идео¬ло¬гия Просвещения своим истоком имела куль¬ту¬ру Воз¬ро¬ж¬де-ния и опиралась на на¬учную ре¬во¬лю¬цию XVII в.. Раз¬ви¬тие точ¬ных и ес-тественных на¬ук способствовало ве¬ре в без¬гра¬нич¬ные спо¬соб¬но¬сти ра¬зу¬ма и при¬ве¬ло к популярности ра¬цио¬на¬ли¬стических взглядов. Многие деятели этой эпохи сами занимались ес¬тествознанием (Ж.Л. Д’Аламбер, И.В. Гё¬те, А.Л. Ла¬ву¬аье, Б. Франк¬лин и др.). Появлялись систематизирующие работы по отдельным об¬лас¬тям зна¬ния (напр., «Сис¬те¬ма при¬ро¬ды» К. Лин¬нея), а также энциклопедии и справочники («Цик¬ло¬пе¬дия» Э. Чем¬бер¬са, «Эн¬цик-ло¬пе¬дия» Д. Дид¬ро и Ж.Л. Д’Аламбе¬ра,«Бри¬тан¬ская эн¬цик¬ло¬пе¬дия» и др.).
Мыслители этого времени утверждали, что общество развивается прогрессивно, и в основе этого развития лежат объ¬ек¬тив¬ные за¬ко¬ны, что существуют об¬щие ступени раз¬ви¬тия че¬ловече¬ст¬ва, связанные с раз¬ви¬тием куль¬ту¬ры, тор¬гов¬ли, промышленности, тех¬ни¬ки (И.Г. Гер¬дер, М.Ж. Кондорсе).
Философов того времени объединяло желание изменить экономическую систему и государственный строй во Франции, сделать их более прогрессивными и «соответствующими» разуму. Они при этом опирались на теорию естественного права и народного суверенитета. Народ является единственным источником власти, обладает суверенитетом, поэтому он вправе изменить власть. Эта концепция была инструментом в борьбе с защитниками абсолютной монархии. Поскольку абсолютная королевская власть не соответствует естественным, неотъемлемым правам людей, она должна быть заменена другой властью (конституционной монархией или республикой).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы