Прокурорский надзор Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Прокурорский надзор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Задача № 1 по теме «Прокурорский надзор за соблюдением прав и
свобод человека и гражданина». 3

Задача № 2 по теме «Прокурорский
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, дознание и предварительное следствие». 7

Список нормативно-правовых актов и
литературы.. 13

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Задача № 1
по теме «Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и
гражданина»

Прокуратурой
Ленинского района г. Томска проведена проверка соблюдения требований
действующего законодательства в части исполнения работодателем обязанности по
оплате труда участковых врачей-терапевтов и участковых медицинских сестер
участковых врачей-терапевтов. В ходе проверки установлено следующее.

В
соответствии с п.п. 1, 3 Правил предоставления в 2007 году субвенций из бюджета
федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным
фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения
учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной
медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006
г. №825, участковым врачам-терапевтам и участковым медицинским сестрам
участковых врачей-терапевтов устанавливаются денежные выплаты в размере 10 000
рублей и 5 000 рублей в месяц соответственно. Обязанность работодателя
ежемесячно выплачивать указанные надбавки также определена дополнительными соглашениями
к трудовым договорам об увеличении объема работы, выполняемого участковым
врачом-терапевтом и участковой медсестрой участкового врача-терапевта,
заключенными между МЛПМУ «Поликлиника № Y» (работодателем) и сотрудниками.

Между
тем в нарушение положений Трудового кодекса, Положения об особенностях порядка
исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства
РФ от 24.12.2007 г., а также письма Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2006 г.,
МЛПМУ «Поликлиника № Y» произведен расчет среднего заработка по оплате отпуска
участковым врачам-терапевтам и участковым медсестрам участковых
врачей-терапевтов без учета надбавок стимулирующего характера. В результате у
МЛПМУ «Поликлиника № Y» образовалась задолженность за 2007 г. перед участковыми
врачами-терапевтами и участковыми медсестрами участковых врачей-терапевтов в
размере 215 000 руб.

В указанных нормативных
актах найдите конкретные положения, а также определите конституционные права
участковых врачей-терапевтов и участковых медсестер участковых
врачей-терапевтов, которые нарушены действиями МЛПМУ «Поликлиника № Y».

Составьте проект
соответствующего акта прокурорского надзора.

Решение.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Об
устранении нарушений трудового законодательства

Прокуратурой
Ленинского района г. Томска проведена проверка соблюдения требований
действующего законодательства в части исполнения работодателем обязанности по
оплате труда участковых врачей-терапевтов и участковых медицинских сестер
участковых врачей-терапевтов. В ходе проверки установлено следующее.

В
соответствии с п.п. 1, 3 Правил предоставления в 2007 году субвенций из бюджета
федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным
фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения
учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной
медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006
г. №825, участковым врачам-терапевтам и участковым медицинским сестрам
участковых врачей-терапевтов устанавливаются денежные выплаты в размере 10 000
рублей и 5 000 рублей в месяц соответственно. Обязанность работодателя
ежемесячно выплачивать указанные надбавки также определена дополнительными
соглашениями к трудовым договорам об увеличении объема работы, выполняемого
участковым врачом-терапевтом и участковой медсестрой участкового
врача-терапевта, заключенными между МЛПМУ «Поликлиника № Y» (работодателем) и
сотрудниками.

Согласно
ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. каждый имеет право
на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже
установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В
свою очередь Трудовой Кодекс РФ ст. 22 предусматривает, что работодатель
обязан:

— выплачивать в полном
размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в
соответствии с настоящим Кодексом, трудовым договорам;

— осуществлять обязательное
социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными
законами.

Трудовым
кодексом РФ в ст. 136 установлены следующие положения:

При
выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать
каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся
ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а
также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Статьей
139 ТК РФ предусмотрен порядок определения размера средней заработной платы
(среднего заработка) и установлен единый порядок ее исчисления.

Для
расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой
оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя
независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет
средней заработной платы работника производится исходя из фактически
начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12
календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником
сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается
период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в
феврале — по 28-е (29-е) число включительно).

В соответствии с п. 2 Положения, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, в средний заработок
включаются все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда.

Между
тем в нарушение положений Трудового кодекса, Положения об особенностях порядка
исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства
РФ от 24.12.2007 г., а также письма Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2006 г.,
МЛПМУ «Поликлиника № Y» произведен расчет среднего заработка по оплате отпуска
участковым врачам-терапевтам и участковым медсестрам участковых
врачей-терапевтов без учета надбавок стимулирующего характера. В результате у
МЛПМУ «Поликлиника № Y» образовалась задолженность за 2007 г. перед участковыми
врачами-терапевтами и участковыми медсестрами участковых врачей-терапевтов в
размере 215 000 руб.

В
соответствии с вышеизложенным и руководствуясь ст. 24, 28 ФЗ «О Прокуратуре
РФ»,

ТРЕБУЮ:

1.
Безотлагательно рассмотреть настоящее представление.

2.
В течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по
устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих,
в том числе:


произвести перерасчет отпуска участковым врачам-терапевтам и участковым
медсестрам участковых врачей-терапевтов МЛПМУ «Поликлиника № Y» с учетом
надбавок стимулирующего характера.

3.
О результатах принятых мер сообщить в прокуратуру Л-ского района г. Томска в
письменной форме. Прокурор
г. Томска Иванов
И.И.

Задача № 2
по теме «Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие»

Прокурор
Н-го района г. Н-ка в ходе проверки отказного материала № 07/25292/7003,
поступившего из Н-го РОВД г. Н-ка, установил следующее. 11.12.2007 г. в Н-кий
РОВД г. Н-ка поступило заявление от гр-на С-ва о причинении ему телесных
повреждений неустановленными лицами и утере сотового телефона «Sony Ericsson
W810 I» стоимостью 10 500 рублей. По результатам доследственной проверки
11.01.2008 участковым уполномоченным милиции Н-го РОВД г. Н-ка Т-ным вынесено
постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по п. 5 ч. 1 ст. 24 УПК
РФ (за отсутствием заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть
возбуждено не иначе как по его заявлению, за исключением случаев,
предусмотренных ч. 4 ст. 20 УПК РФ).

Однако
обстоятельства происшедшего, изложенные в материалах доследственной проверки,
были преднамеренно искажены УУМ Н-го РОВД г. Н-ка лейтенантом милиции Т-ным.
Так, при получении помощником прокурора района дополнительного объяснения с
гр-на С-ва установлено, что 06.12.2007 г. около 04:30 часов, находясь у дома №
21/3 по ул. У-ва в г. Н-ке неустановленные лица подвергли его избиению,
причинив телесные повреждения, и умышленно, из корыстных побуждений применяя
насилие, не опасное для жизни и здоровья, открыто похитили сотовый телефон
«Sony Ericsson W810 I» стоимостью 10 500 рублей и вязаную шапку стоимостью 300
рублей. Согласно пояснениям С-ва протокол принятия устного заявления, его
объяснения от 11.12.2007 г. и от 11.01.2008 г. с искаженными обстоятельствами
происшедшего были написаны Т-ным.

14.01.2008
заместителем прокурора Н-го района г. Н-ка постановление об отказе в
возбуждении уголовного дела отменено, материалы проверки направлены в Н-кий
РОВД г. Н-ка с указаниями о возбуждении уголовного дела по п. «г» ч. 2 ст. 161
УК РФ – грабеж, с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья.

Содержатся
ли в действиях УУМ Н-го РОВД г. Н-ка лейтенанта милиции Т-на признаки нарушения
закона, и какого именно?

Должны
ли быть в отношении этого должностного лица РОВД приняты какие-либо меры
прокурорского реагирования?

Если
да, то составьте проект соответствующего акта прокурорского реагирования.

Решение.

Проанализируем
данную задачу с точки зрения актуального законодательства (поскольку оно
значительно актуализировалось по сравнению с описанным в задаче периодом). Действия
лейтенанта милиции УУМ Н-го РОВД г. Н-ка лейтенанта милиции Т-на являются
незаконными.

Согласно
ст. 140 УК[1] РФ уголовное дело
возбуждается при наличии достаточных повода и оснований. Поводом в
рассматриваемом случае является заявление о преступлении (п. 1 ч. 1 ст. 140 УПК
РФ[2]), основанием является
наличие данных о признаках состава преступления, предусмотренного ст.116 УК РФ
и п. «а» и «г» ч.2 ст. 161 УК РФ.

В
соответствии с ч. 5 ст. 20 УПК РФ уголовное дело, возбужденное в силу ст.161 УК
РФ является делом публичного обвинения, а значит, может быть возбуждено и без
заявления потерпевшего.

В
силу ч. 3 ст. 141 УПК РФ устное заявление о преступлении заносится в протокол,
который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол
должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих
личность заявителя.

Следует
отметить, что ч. 1 ст. 144 УПК РФ установлено, что дознаватель, орган дознания,
следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить
сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах
компетенции, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня
поступления указанного сообщения. Срок руководителем следственного органа не
продлялся. Решение по данному сообщению было принято по истечении 1 месяца.

В
соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ, руководитель следственного органа,
начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно
следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок. Однако
данный срок не продлялся. [1] Уголовный
кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от
08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.07.2020) // Собрание
законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. [2] Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм.
от 09.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст.
4921.

 

Содержание:

 

1. Какова сущность прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами? 3
2. Определите предмет и приделы Прокурорского надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов. 5
Решение задачи 10
Список использованной литературы: 11

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. КАКОВА СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ?
При раскрытии сущности и содержания данной отрасли надзора следует исходить из общих положений Закона о прокуратуре, касающихся видов прокурорского надзора, предмета и объектов прокурорского надзора, полномочий прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов.
Правовую основу рассматриваемой отрасли прокурорского надзора кроме Закона о прокуратуре образуют Федеральные законы «О судебных приставах» (далее — Закон о судебных приставах), от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1316; Положение о территориальном органе федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Министерства юстиции РФ от 09.04.2007 № 69; указание Генеральной прокуратуры РФ от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами». Частично вопросы исполнения судебных решений регулируются ГПК, УПК, АПК, УИК и другими законодательными актами РФ.
Сущность рассматриваемой отрасли надзора состоит в том, чтобы с помощью методов и средств прокурорского реагирования обеспечить законность в деятельности судебных приставов, своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства граждан, вовлекаемых в сферу деятельности судебных приставов.
Задачами прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами являются:
— обеспечение законности в деятельности судебных приставов;
— защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, относительно которых возбуждено исполнительное производство;
— обеспечение установленного порядка деятельности судов и надлежащего исполнения их решений.
Предмет надзора рассматриваемой отрасли Законом о прокуратуре не сформулирован. При определении его содержания следует опираться на общие положения о предмете надзорной деятельности прокурора, изложенные в Законе о прокуратуре. Необходимо учитывать задачи, исполнение которых возложено на службу судебных приставов, а также правовое положение судебных приставов.

 

Содержание:

 

Задание 1. 3
Задание 2. 5
Задание 3. 7
Список литературы 8

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Задание 1.
Проанализируйте отрасли прокурорского надзора.
Статья 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» закрепляет виды прокурорского надзора.
Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, федеральными службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, или так называемый общий надзор. Надзор за исполнением законов подразумевает не только надзор за их исполнением перечисленными субъектами, но и надзор за соответствием законам издаваемых правовых актов.
Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор руководствуется конституционным принципом равенства всех перед законом, гарантированного государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств .
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Указанные сферы деятельности тесно связаны с важнейшими правами и свободами граждан, нарушение которых может повлечь за собой непоправимые последствия для граждан, причинить им невосполнимый вред. Кроме того, рассматриваемые виды деятельности осуществляются в сфере борьбы с преступностью, охраны правопорядка, что имеет важное значение для общества и государства в целом.
Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Данная отрасль надзора также выделяется в отдельную в силу важности соблюдения законов, регулирующих права задержанных лиц, подозреваемых в совершении преступлений, заключенных под стражу или отбывающих наказание.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы