Контрольная работа на тему Прокуратура Российской Федерации: цели, задачи, основные направления деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
История становления и развития прокуратуры Российской Федерации. 4
2
Особенности деятельности прокуратуры в Российской Федерации на современном
этапе. 10
3
Правовой статус прокуратуры Российской Федерации. 16
Заключение. 22
Список использованных источников 23
Введение:
Актуальность работы обусловлена тем, что вопрос о роли и
месте прокуратуры в современном государстве является открытым, что, несомненно,
вызывает различные споры и дискуссии среди ученых. Сегодня Россия —
демократическое государство, которое признает права и свободы человека и
гражданина как высшую ценность, признает различные международные принципы, в
том числе принцип разделения властей. Но даже сегодня статус прокуратуры четко
не определен в российском законодательстве. С одной стороны, в искусстве. 11
Конституции РФ перечисляет лиц, осуществляющих государственную власть, а
доверенность не упоминается. С другой стороны, искусство. 129 Конституции
Российской Федерации, которая определяет правовой статус прокуратуры вместе с
судебными органами в главе 7, не раскрывает ни характер взаимоотношений между
ними, ни правовую природу прокуратуры.
В свою очередь, действующая редакция закона о
прокуратуре, устанавливающая компетенцию, организацию и порядок деятельности
прокуратуры, также оставляет открытыми вопросы о ее правовой природе, месте и
уровне в системе органов власти. Прокуратура Российской Федерации в настоящее
время действует как единая централизованная федеральная система органов,
которые от имени Российской Федерации контролируют соблюдение нормативных
требований Конституции Российской Федерации и исполнение действующих в ней
законов. территория. Прокуратура Российской Федерации выполняет и другие
функции, определенные нормами актов федерального законодательства. Полномочия,
организация, порядок деятельности Прокуратуры Российской Федерации определяются
положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», который
прямо устанавливает независимость этого органа при осуществлении им своих
функций.
Заключение:
Основная задача, выполняемая прокуратурой, — это абсолютное
и единообразное исполнение законов на всех уровнях власти, касающихся всех
регулируемых общественных отношений по всей стране, независимо от других
органов власти, существующих в государстве. Независимость прокуратуры
закреплена в статье 4 Закона о прокуратуре. Органы прокуратуры независимы от
других органов при осуществлении своих полномочий и действуют в пределах,
установленных законом. В этой статье также говорится об ограничениях, связанных
с правовым статусом прокуроров, что также свидетельствует о воле законодателя
защищать их от различного рода влияний со стороны общества, государственных
органов, органов местного самоуправления, различных объединений и т. Д. У
прокуратуры своя организационная система, построенная по принципу иерархии.
Система организации органов уголовного преследования
российского образца весьма характерна, поскольку с тех пор Прокуратура РФ имеет
широкий круг полномочий не только по надзору за исполнением законов и участию в
судебных заседаниях, но и в сфере судебных заседаний. защита прав, свобод и
интересов личности, а также в системе разделения властей занимает особое место
и не относится ни к одной из установленных законом полномочий ветвей власти.
Перечисленные нами характеристики позволяют выделить другую точку зрения,
согласно которой прокурор считается отдельной «надзорной» ветвью власти,
наделенной независимостью и автономией в многоукладной системе государственных
органов, из чего следует, что Конституционно-правовые основы организации и
деятельности прокуратуры должны быть изучены в различных аспектах
институционального, функционального, а также нормативно-правового положения
рассматриваемого органа в процессе взаимодействия существующих и закрепленных
за ними новые ветви власти.
Фрагмент текста работы:
1 История становления и развития прокуратуры
Российской Федерации
История возникновения российской прокуратуры восходит к
первой четверти XVIII века, когда прокуратура Российской империи была
образована указом Петра Великого 12 (23) января 1722 года. «Вот мой глаз, с
кого я все увижу », — сказал великий реформатор Российской Империи.
Необходимость создания государственного органа,
осуществлявшего надзор за исполнением царских указов, была обусловлена
усложнением государственного устройства, разветвлением централизованной
системы управления, увеличением территории самого государства, а также
увеличением в числе госаппарата.
Полномочия органов российской прокуратуры в основные периоды
ее развития менялись. В частности, функции прокуратуры при Петре I
ограничивались лишь осуществлением строгого контроля за надлежащим исполнением
императорских указов государственными органами.
С вступлением на российский престол императрицы Екатерины
Великой российская прокуратура вступила в новую фазу своего развития, получив,
помимо функций общего надзора, функции надзора за деятельностью судов и мест
прокуратуры[1].
В 1801 г. на российский престол вступил молодой император
Александр I, который в своем манифесте от 8 сентября 1802 г. «Об учреждении
министерств» объявил о создании Министерства юстиции и совмещении функций
министра юстиции и генерального прокурора в г. один человек.
Существенные изменения в государственно-правовом статусе
российской прокуратуры претерпела судебная реформа 1864 года императором
Александром II, согласно которой на прокуратуру была возложена ответственность
по надзору за следствием и предварительным расследованием, а также по ведению
следствия. государственное обвинение в суде. Законодатель предоставил прокурору
право получать объявления и жалобы от физических лиц. Все частные лица могли
обращаться в прокуратуру с сообщениями о различных происшествиях, содержащих
признаки преступления. В результате реформы Прокуратура Российской Империи из
надзорного органа была преобразована в прокуратуру.
После буржуазно-демократической революции 1905-1907 годов
прокуратура вела политику борьбы с революционно настроенными массами вплоть до
своей ликвидации в 1917 году[2].
28 мая 1922 года постановлением ВЦИК было утверждено первое «Положение о
надзоре за прокурором», согласно которому прокурор входил в состав Народного
комиссариата юстиции. Прокуратура осуществляет надзор от имени государства;
контролировал деятельность следственных органов; осуществление государственного
политического управления; поддержал обвинительное заключение в суде; следили за
задержанием задержанных.
Утвержденный 17 декабря 1933 г. «Положение о Прокуратуре
СССР» определило правовой статус Прокуратуры СССР как независимого
государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР упразднена. Положение
определяет отрасли судебного надзора: общий надзор; надзор за правильным и
единообразным исполнением законов судебной властью; надзор за исполнением
законов следственными и следственными органами; контроль законности действий
ОГПУ, полиции, исправительно-трудовых учреждений.
Сегодня одним из актуальных споров, которые ведутся между
научной интеллигенцией нашей страны, является вопрос о месте и роли российской
прокуратуры в системе разделения властей Российской Федерации. Прокуратура
Российской Федерации — это единая централизованная федеральная система органов,
осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и
исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина,
уголовное преследование в соответствии с их полномочиями. а также выполнять
другие функции. Единство и централизация этой системы поддерживаются: общими
целями и задачами прокуратуры; единство правовой основы бизнеса; установленный
порядок назначения прокуроров; финансирование всех органов прокуратуры за счет
федерального бюджета; подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящему и
генеральному прокурору Российской Федерации; запрет на создание на территории
Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему
прокуратуры Российской Федерации.
Определение, данное ст. 129 Конституции РФ, позволило во
многом преодолеть нечеткость нормативной концепции прокуратуры и раскрыть
статус и правовой статус этого института как самостоятельного элемента в
системе обособления органов прокуратуры. полномочия, которые могут взаимодействовать
только с другими ветвями власти при осуществлении своих полномочий. В силу
задач, которые должны быть выполнены в организационном и функциональном плане,
Прокуратура исключена из рамок законодательной, исполнительной и судебной
власти.
Утверждению этого статуса предшествовал длительный период
законодательного закрепления.
После принятия Конституции Российской Федерации всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. текст статьи 129, посвященной органам
прокуратуры Российской Федерации, оставался неизменным до 6 февраля 2014 г.,
когда были приняты новые была принята редакция Конституции.
Прокуратура признана единой централизованной системой с
подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящему и Генеральному прокурору
Российской Федерации.
В частности, Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
по 31.12.2008 установила, что прокуроры субъектов Российской Федерации и другие
прокуроры, к которым законодательством относится военные и другие
специализированные прокуроры, назначаются прокурором Российской Федерации.
Российская Федерация. С 6 февраля 2014 года прокуроры субъектов Российской
Федерации назначаются на должности Президентом Российской Федерации по
представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с
субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации
освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Остальные
прокуроры, за исключением городских и районных прокуроров и приравненных к ним
прокуроров, назначаются и освобождаются от должности Президентом Российской
Федерации.
Существует ряд научных точек зрения на место прокурора в
системе разделения властей государства. Некоторые исследователи относят
прокуратуру к четвертой ветви власти — надзору и контролю, говоря о
необходимости закрепить ее статус в отдельной главе Конституции РФ. Другие
авторы предлагают признать прокуратуру органом президентской власти. Некоторые
авторы считают, что прокуратуру следует отнести к законодательной ветви
государственной власти, поскольку она гарантирует верховенство закона в стране[3].
Другие авторы считают целесообразным отнести его к исполнительной ветви власти,
считая их функции по сути близкими друг к другу. Кстати, в 1922 году
прокуратура вошла в Наркомат юстиции[4].
Многие исследователи исключают возможность отнесения прокуратуры к какой-либо
ветви государственной власти и признают ее элементом конституционной системы
защиты прав и свобод человека и гражданина.
Есть авторы, которые считают правильным передать его в
судебные органы. Подход отнесения прокуратуры к судебной системе считается
весьма иррациональным, поскольку законодательство нашего государства закрепляет
исключительное право вершить правосудие на всей территории страны только за
судами. Прокурор в контексте уголовного судопроизводства выполняет функции,
возложенные на него законодательством, по надзору за исполнением законов
органами, осуществляющими оперативно-исследовательскую, следственную и
следственную деятельность; надзор за исполнением законов судебными приставами;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих
наказания и применяющих принудительные меры, наложенные судом, администрациями
мест содержания заключенных и лиц, содержащихся под стражей; осуществляет
уголовное судопроизводство и в рамках своих функций защищает права и законные
интересы граждан[5].
Профессор Сурен Адибекович Авакян также продемонстрировал
свою позицию по отнесению прокуратуры к судебной системе, что, подчеркивая
тесную связь между прокуратурой и судом, однако говорит об их функциональном
различии, поскольку у прокуратуры нет функции. вынесения судебных решений, но,
как и другие юридические лица, может только инициировать такие решения и
оспаривать их[6].
Выявляя нарушения закона, прокурор принимает меры по их
устранению как путем надзора за их соблюдением и исполнением, так и путем
уголовного преследования. Некоторые ученые, основываясь на историческом опыте,
в частности на судебной реформе 1864 года, предполагают, что прокуратура
сохраняет функцию исключительно уголовного преследования, но противоречие здесь
состоит в том, что она выполняет только обвинительную функцию, поскольку
министерство обычно может стать предпосылка снижения законности на территории
РФ.
Приписывание доверенности законодательной ветви власти также
весьма спорно, поскольку принятие законов является исключительной прерогативой
законодательной власти, а прокурор вместе с другими органами государства
действует на основании и в соответствии с законами. Н.В. Мельников: «Сегодня
прокуратура не является и не должна быть законодательным органом процедура
назначения и освобождения от должности Генерального прокурора Российской
Федерации по представлению Президента Российской Федерации Советом Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской
Федерации и его обязанность представлять Палатам Федерального Собрания
Российской Федерации и Президенту Российской Федерации отчет о состоянии
законности и правопорядка в стране никоим образом не указывают на подчинение
или вхождение прокуратуры в законодательную или исполнительную ветвь власти»[7].
Поэтому нужно сказать, что государственный механизм работает
только при взаимодействии всех органов государственной власти в стране, а
прокуратура является самостоятельным элементом в этой системе, обеспечивая
функционирование правопорядка на всей территории нашего государства. [1] Савенков А.Н. Военная
прокуратура в России. – Москва: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003. – 148 с. [2] Павлов В.С. Общенадзорная
функция российской прокуратуры в период самодержавия (1722 — 1917) // Символ
науки, 2015. № 3. С. 160-163. [3] 4.Николаева Л.А.
Становление правового государства // Государство и право. – 1994. — № 5. – С.
5-7. [4] .Кореневский Ю.В.
Становление правового государства // Государство и право. – 1994. — №5. – С.
26. [5] Федеральный закон от
17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.07.2020) "О прокуратуре Российской
Федерации [6] Конституционное право
России. Учебный курс: в 2 т. / С.А. Авакьян. М.: Норма: Инфра-М, 2020. 928 с. [7] Мельников Н.В.
Прокурорская власть и личность: Правовые средства обеспечения конституционных
прав и свобод граждан России. М.: Юристъ, 2003. 384 с.