Контрольная работа на тему Производство по возмещению вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Право гражданина на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 5
2. Основания и условия возмещение вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 8
3. Проблемные вопросы возмещения вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда 16
Заключение 21
Список источников и литературы 23
Введение:
Конституция РФ ставит человека, его права и свободы как высшую ценность и обязанность государства признавать и защищать эти права.
Актуальность темы работы обусловлена необходимостью создания в уголовном судопроизводстве Российской Федерации механизма возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, который в случае любых, посягающих на охраняемые законом интересы, противоправных действий и неблагоприятных последствий, позволит в полном объеме обеспечить защиту прав граждан и организаций.
На важность исследования указывает большое количество нарушений законодательства со стороны правоохранительных органов в уголовном судопроизводстве в отношении граждан, а именно: в ходе задержания, избрания мер процессуального принуждения и пресечения, производства следственных действий, судебного разбирательства и т.д. Судебная практика судов Российской Федерации; анализ национального уголовно-процессуального законодательства; анализ уголовного судопроизводства зарубежных стран, а также норм международного права указывают на то, что назрела необходимость совершенствования законодательства.
Все вышеперечисленное указывает на то, что проблема возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, остается актуальной для рассмотрения на сегодняшний день.
Следует отметить, что в Российской Федерации прослеживается тенденция развития отечественного законодательства в сфере возмещения вреда. За последние годы получили свое закрепление положения по возмещению вреда, причиненного незаконными действиями органов в гражданском судопроизводстве, в то время как уголовное судопроизводство требует существенной доработки и реформирования. Изучение и выявление проблем возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в Российской Федерации, сегодня стало одним из важных направлений исследования в отечественной юридической литературе.
Цель данной работы – провести анализ особенностей производства по возмещению вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.
Задачи работы:
— раскрыть право гражданина на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда;
— изучить основания и условия возмещение вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда;
— выявить проблемные вопросы возмещения вреда, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.
Работы состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
На основании проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы.
Законодательством предусмотрен обширный перечень реабилитирующих оснований, в соответствии с которыми граждане имеют право на компенсацию вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. В зависимости от различных критериев субъектов, обладающих данным правом можно разделить на различные группы, что позволяет более детально изучать данный элемент правового института реабилитации, что важно для юридической науки.
Приоритет имеют нормы ст. 133–139 УПК РФ, определяющие основания и порядок возмещения ущерба и восстановления прав реабилитированного гражданина, поскольку правоотношения, связанные с реабилитацией лица, относятся к уголовно-процессуальным.
По нашему мнению, в Российской Федерации отсутствует четко выстроенный механизм возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, в связи с этим у граждан возникают проблемы при возмещении вреда.
Рассматривая действующий механизм возмещения вреда, причиненного действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, необходимо выделить следующие его элементы:
— Важнейшим их них является юридический факт, в нашем случае это будет являться основанием возникновения права на защиту и восстановления нарушенных прав.
— Вторым и не менее важным по значимости элементом, чем первый, представляется основание ответственности за причиненный вред органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. Так, статья 1064 ГК РФ предусматривает общие основания ответственности за причинение вреда: вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред
— Третьим элементом является наличие субъектов ответственности за вред, причиненный органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в Российской Федерации.
— Четвертым элементом механизма возмещения вреда является институт обжалования действий органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.
— Пятым элементом механизма возмещения вреда органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в Российской Федерации, является вид защиты и восстановление нарушенных прав.
В вопросе возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, есть еще немало проблем, которые необходимо решать совместно с государством. Это и создание источников финансирования, позволяющих осуществлять полноценную реабилитацию жертв произвола, и совершенствование механизма возмещения морального вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.
Механизм и порядок возмещения вреда, причиненного органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в Российской Федерации слишком сложен для того, чтобы возместить вред. Необходимо его упростить, в связи с тем, что даже если было известно в процессе уголовного судопроизводства о нарушениях со стороны органов, осуществляющих уголовное судопроизводство, гражданам для защиты своих прав необходимо дополнительно обращаться в суды, а это создает дополнительную нагрузку и на суды, и на граждан.
В целях повышения эффективности защиты прав граждан и организаций связанных с возмещением вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, считаем необходимым дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Одной из функций власти является контроль над соблюдением принятых ею законов. Только при выполнении этой задачи возможен порядок во всех жизненных сферах общества и осуществление надежной защиты его членов.
Всякое государство создает народ. Однако естественным состоянием любого общества является наличие господства одного человека над другим. Власть возникает неизбежно. Происходит это на определенном этапе развития социума. Но власть должна осуществлять деятельность во имя интересов своего народа. И если эта задача выполняется, то государственными структурами будут создаваться правильные законы. Они станут сводом определенных норм и правил, регулирующих поведение человека, его взаимоотношение с другими людьми, государством и т.д.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Одной из важнейших задач на сегодняшний день для Российской Федерации является повышение уровня доверия граждан к деятельности правоохранительных органов. Практически каждый гражданин наделен точкой зрения «все куплено, нет смысла бороться». И, в конечном счете, складывается ощущение незащищенности и безнадежных поисков справедливости.
Конечно, система правоохранительных органов не стоит на месте, в последнее время в средствах массовой информации демонстрируется как можно больше событий о реальности положений дел в сфере борьбы с преступностью, охране общественного порядка и т.д., в том числе мы видим не только положительные стороны, но также и не скрываются упущения и недостатки имеющиеся в работе системы.
Положения ст. 53 Конституции РФ гарантирует гражданам право на возмещение государством вреда, который был причинен незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Положения конституции также исходят из норм международного законодательства. Во всех документах за каждым, кто стал жертвой незаконного ареста, заключения его под стражу и иных противозаконных уголовно-процессуальных действий, закреплено право на возмещение вреда, иными словами- право на реабилитацию.
В отраслевом законодательстве РФ указанный правовой институт регламентируется гл.18 УПК РФ . В зависимости от стадии уголовного процесса можно выделить несколько субъектов, имеющих право на реабилитацию, если действительно его привлечение к ответственности связано с незаконными уголовно-процессуальными действиями должностных лиц. В первую очередь, на досудебных стадиях право на возмещение вреда имеют подозреваемый или обвиняемый, если уголовное преследование было прекращено по ряду оснований. К таким относится отсутствие самого события преступления, отсутствие в деянии состава преступления, отсутствие заявления потерпевшего и др.
Далее, на судебной стадии разбирательства право на реабилитацию имеет) подсудимый, если в отношении него был вынесен оправдательный приговор или если уголовное преследование было прекращено в связи с отказом стороны обвинения от обвинения и по иным основаниям, признанным реабилитирующими, и уже осужденный в том случае, если обвинительный приговор суда был отменен полностью или в части и в случаях прекращения дела по основаниям, указанным в п.1 и 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ.