Контрольная работа на тему Программные продукты обработки и анализа маркетинговой информации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. SPSS ˗ программа для статистической обработки
данных. 4
2. Excel в
анализе маркетинговой информации. 8 Заключение. 14
Список
литературы.. 15
Введение:
В современных условиях конкурентной борьбы фирмам необходимо
отслеживать изменения во внешней среде, изучать предпочтения и установки
потребителей, а также конкурентную ситуацию на рынке и на этой основе
обеспечивать лучшие условия продажи товаров и услуг, нежели у конкурентов. В
результате маркетологам приходится иметь дело с многомерными совокупностями
данных, когда для каждого объекта исследования регистрируется целый набор
признаков. Процесс принятия обоснованных управленческих решений в сложившейся
ситуации должен опираться на тщательный анализ информации, позволяющей понять
закономерности, взаимосвязи и зависимости между различными показателями. У
специалистов-практиков возникает всё больший интерес к статистическим методам
анализа информации и к компьютерным программам для их реализации. Программный
продукт STATISTICA одна из наиболее признанных в мировой практике
статистических систем. С её помощью процесс обработки результатов исследований
становится не рутинным занятием, а творческим и увлекательным процессом,
который позволяет использовать новейшие компьютерные технологии и современные
методы анализа. Разработчик программного пакета STATISTICA фирма StatSoft, Inc.
(США).
Цель исследования – изучение программных продуктов обработки
и анализа маркетинговых данных.
Задачи:
1. SPSS ˗ программа для статистической обработки данных.
2. Excel в анализе маркетинговой информации.
Структура представлена введением, двумя разделами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
Важное место в маркетинговой деятельности занимают задачи
обработки значительных по объему массивов информации, а также задачи
аналитического и прогнозного характера.
Решения таких задач во многом базируются на методах и
моделях статистики. Используются как описательные (дескриптивные) методы —
группировка, обобщающие показатели, анализ вариационных рядов, так и
аналитические методы, среди которых наиболее часто применяются: анализ рядов
динамики, трендовые модели, методы дисперсионного,
корреляционно-регрессионного, кластерного, факторного, дискриминантного,
индексного анализа и др.
Статистический инструментарий является неотъемлемой частью
компьютерных технологий маркетингового анализа. Мощными статистическими
средствами для решения маркетинговых задач обладают специализированные
программные маркетинговые системы: БЭСТ- Маркетинг, Касатка, Marketing
Analytic, Marketing Plus, Plan Write for Marketing, ОЛИМП: Маркетинг. Вместе с
тем для статистического анализа маркетинговых данных зачастую используются
специализированные статистические ППП (SPSS, STATISTICA, SAS, STATGRAPHICS, STADIA,
VORTEX, ДА-система и др.), математические пакеты (MathCad, Matlab, Maple,
Mathematica), а также статистические средства табличных процессоров (например,
инструменты надстройки Пакет анализа MS Excel).
Статистические ППП сделали методы анализа данных более
доступными и наглядными, устранили необходимость выполнения вручную трудоемких
расчетов по сложным формулам, построение таблиц и графиков. Все эти операции
выполняет ПК, оставив за человеком творческие функции: постановку задач, выбор
методов их решения, интерпретацию результатов.
Фрагмент текста работы:
1. SPSS ˗ программа для статистической обработки
данных Пакет прикладных программ статистической обработки данных
SPSS по праву признается социологами, психологами, маркетологами и другими
специалистами, чья деятельность связана с обработкой данных, лучшей в своем
роде. Несмотря на то, что разработчик SPSS (SPSS: An IBM Company) находится в Америке,
и изначально программа создана на английском языке, русская версия программы
SPSS превосходно локализирована и оснащена теми же самыми модулями, что и
американская.
Проблема исследования:
— -Для клиента: сложность в выборе заказчика на выполнение
определенной категории услуг (строительство, монтаж, сборка, ремонт и т.д.)
— Для строительной компании: трудность в создании и
формулировке особого предложения (УТП) и соответствующей ценовой политики, так
как на рынке представлено большое количество игроков, предоставляющих
аналогичные услуги в большом ценовом диапазоне.
Данное маркетинговое исследование проводится с позиции строительной
компании, занимающейся строительством и ремонтом дорог. Наибольшая конкуренция
наблюдается по следующим видам услуг: Строительство дорог, Строительство
инженерных коммуникаций, Строительство зданий, Сборка и монтаж.
В связи с этим цель исследования:
— Определить границы целевого рынка, а также проанализировать
имеющихся конкурентов на данном сегменте рынка (строительство дорог).
Поставленная цель определяет решение следующих задач:
— Собрать базу данных предприятий в сфере строительства
дорог и коммуникаций
— Проанализировать данный целевой сегмент с помощью
различных видов статистического анализа в SPSS.