Контрольная работа Педагогика/Психология Физкультура

Контрольная работа на тему Профилактика травматизма при проведении спортивных упражнений в ДОУ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Оздоровительные спортивные упражнения в ДОУ 3
2 Основные причины травматизма в ДОУ 6
3 Профилактика травматизма при проведении спортивных упражнений в ДОУ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12

  

Введение:

 

В течение всей жизни каждый человек сталкивается с различными травмами. Они возникают в самых разных ситуациях, и могут нести разные последствия. Понятие о травме – это повреждения тканей и органов, их целостности и функциональных возможностей в организме, которые могут произойти из-за воздействия окружающей среды.
Травматизм – это определение некоторого количества травм, повторяющихся в ходе определенных ситуаций, групп населения одного типа. Как правило, они происходят за один и тот же временной промежуток. Понятие травматизма являются статистическими, именно оно позволяет составить полную картину, описывающую то или иное повреждение, для одинаковых групп людей. Эти показатели играют большую роль в медицине.
Актуальность проблемы определяется увеличением несчастных случаев на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Профилактика детского травматизма — одна из важнейших задач современного общества. Профилактика травматизма, заболеваний и несчастных случаев в физическом воспитании является одной из важнейших задач инструктора по физическому воспитанию, администрации и медицинского персонала. Однако далеко не все и не всегда выполняют эту работу регулярно и последовательно. Многие случаи нарушений организационно-методического и санитарно-гигиенического характера приводят к травматизму.
Цель работы: рассмотреть профилактику травматизма при проведении спортивных упражнений в ДОУ.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 12 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 6 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ научной литературы по данной проблеме обнаружил, что детский травматизм при проведении спортивных упражнений дошкольного возраста является сложной и нерешенной проблемой. Несмотря на профилактические меры, уровень спортивного травматизма остается высоким.
Результаты наших исследований дают основание утверждать, что грамотное сочетание инновационных технологий в физическом воспитании с профилактическими мерами по травматизму детей способствует повышению уровня физической подготовленности, формированию физической культуры личности ребенка, его представлений о здоровом образе жизни, снижению уровня заболеваемости и повышению интереса к занятиям, что является очень актуальным на сегодняшний день.
Эффективное предупреждение возникновения травм в процессе проведении спортивных упражнений в ДОУ, занятий физической культурой в условиях учебного заведения можно реализовать специально-ориентированными направлениями: взаимодействие с педагогическим коллективом, организация подготовительно-оздоровительных мероприятий в течение дня, контроль по физической активности физкультурно-оздоровительных занятий, психоэмоциональная разгрузка детей, взаимодействие с семьей, контроль медико-педагогического коллектива.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Оздоровительные спортивные упражнения в ДОУ

Большой интерес для дошкольников составляют упражнения спортивного характера: плавание, катание на санках, коньках, велосипеде, ходьба на лыжах, городки, бадминтон, настольный теннис.
Спортивные упражнения способствуют укреплению основных мышечных групп, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они развивают психофизические качества (ловкость, скорость, выносливость и т. д.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентирование в пространстве, функции равновесия.
Во время занятий на свежем воздухе, при различной температуре воздуха в соответствующей одежде у ребенка повышаются защитные силы организма и обменные процессы в нем.
Кроме того, занятия спортивными упражнениями способствуют познанию детьми явлений природы, они приобретают понятия о свойствах снега, воды, льда, скольжении, торможении; устройстве велосипеда и т.д. У ребенка значительно расширяется словарный запас, развиваются нравственные качества: товарищеская взаимопомощь, дисциплина, согласованность действий в коллективе, смелость, выдержка, решительность и другие свойства личности .
Ухаживая за физкультурным инвентарем, ребенок приобретает трудовые навыки, приучается к бережливости, аккуратности.
Упражнения спортивного характера проводят одновременно со всей группой (плавание, ходьба на лыжах и др.) или несколькими детьми (велосипед, роликовые коньки) во время утренних и вечерних прогулок. Определяя их место в режиме дня, педагог учитывает все физкультурные мероприятия и другие виды деятельности детей в течение дня, их возраст, физическую и двигательную подготовленность, состояние здоровья, условия, в которых происходит обучение данного вида упражнений. Все это нужно для правильной организации комплексного использования всех средств всестороннего физического развития детей.
Целесообразно в течение недели чередовать разные виды упражнений спортивного характера. Например, зимой дети дважды в неделю катаются на санках, в другие дни с ними проводится ходьба на лыжах. Если есть возможность проводить только одно из спортивных упражнений (лыжи или коньки), то можно позволить детям заниматься им ежедневно.
Когда дети овладеют техникой выполнения спортивных упражнений, желательно применять их в комплексе. Например, летом часть детей катается на велосипеде, другие – катаются на самокате или роликовых коньках. Педагог при этом уделяет большее внимание той подгруппе, где нужна его помощь по организации детей для выполнения отдельного вида упражнений. При комплексном применении упражнений легче учитывать индивидуальные возможности детей и их интересы. Каждый может выбирать то упражнение, которое ему нравится.
При соответствующем обучении дошкольники быстро овладевают основами техники этих движений и знакомятся на практике с «азбукой спорта». Это облегчает в будущем (в школьные годы) выбрать для систематических занятий один из его видов.
Упражнения спортивного характера и игры с элементами спорта могут проводиться одновременно со всей группой или несколькими детьми. Определяя их место в режиме дня, педагог учитывает все физкультурные мероприятия и другие виды деятельности детей в течение дня, их возраст, физическую и двигательную подготовленность, состояние здоровья, условия, в которых происходит обучение данного вида упражнений. Все это нужно для правильной организации комплексного использования всех средств всестороннего физического развития детей. Целесообразно в течение недели чередовать разные виды упражнений и игр спортивного характера.
В условиях постоянного ухудшения здоровья подрастающего поколения значительная роль в системе физического воспитания должна отводиться разнообразным оздоровительным технологиям. Среди них следует выделить сравнительно новый вид фитнеса для дошкольников – степаэробика, что помогает координировать движения, быть ловким и выносливым, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, развивает координацию движений, сердечно-сосудистую, дыхательные системы, усиливает обмен веществ в организме, развивает интерес к занятиям по физической культуре, эстетический вкус, положительно влияет на психическое состояние ребенка.
Также популярностью в дошкольных учебных заведениях пользуется фитбол-гимнастика. За данными исследований авторов, изучавших влияние занятий с фитболами на организм тех детей, было выявлено, что они положительно влияют на опорно-двигательный аппарат (с профилактической и с лечебной целью), внутренние органы, способствуют развития двигательных способностей и психоэмоционального состояния. Следует отметить, что выполнение детьми упражнений на мяче имеет одну особенность: им необходимо постоянно удерживать равновесие, что способствует длительной поддержанию мышечного тонуса, особенно мышц спины, что является важным для формирования правильной осанки особенно в дошкольном возрасте.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы