Социально педагогическая диагностика семей и поддержка детей Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Профилактика социального сиротства в работе муниципальных служб

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Современное понимание социального сиротства 3
Семейное неблагополучие как фактор социального сиротства 7
Помощь муниципальных служб социальным сиротам в социализации 9
Стратегические приоритеты совершенствования механизма профилактика социального сиротства в Российской Федерации на муниципальном уровне 13
Заключение 19
Список используемой литературы 20

  

Введение:

 

Социальное сиротство — относительно новый феномен в жизни российского социума. Появление этого явления свидетельствует о кризисе института семьи, ее неспособности противостоять социально-экономическим и политическим преобразованиям. Социальные сироты — это особая социально-демографическая группа детей, которые имеют семью, но остались без попечения родителей по социально-экономическим, психолого-педагогическим и другим причинам. Основная проблема заключается в следующем: несмотря на успешное решение многих общественных задач, расширение границ реализации человеческих возможностей, масштабы социального сиротства не снижаются, а растут, оно приобретает новый вид и различные формы. Определение стратегических приоритетов совершенствования механизма профилактики социального сиротства в Российской Федерации на муниципальном уровне является одной из основных задач государственного управления.
Проблема сиротства является предметом междисциплинарных исследований. Она отражена в целом ряде психологических, социально-педагогических, социологических, экономических, государственно-управленческих исследованиях.
Различные аспекты социального сиротства как общественной проблемы охарактеризованы в трудах ученых И. Дементьева, И. Дубровина, И. Зверевой, Н. Комарова, Л. Кривачук, Г. Лактионовой, В. Оржеховский, В. Смирнова, П. Селянина, А. Терновец, С. Толстоуховой, И. Шатилова, А. Яременко и др.
Целью данного исследования является изучение профилактики социального сиротства в работе муниципальных служб.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, социальное сиротство – относительно новый феномен в жизни российского социума. Появление этого явления свидетельствует про кризис института семьи, неспособность противостоять социально-экономическим и политическим преобразованиям.
В результате проведенного исследования стратегических приоритетов совершенствования механизма профилактики социального сиротства в Российской Федерации с помощью муниципальных служб мы пришли к таким выводам. Главным стратегическим приоритетом совершенствования механизма профилактики социального сиротства в Российской Федерации с помощью муниципальных служб должна быть реализация комплексного механизма. Он предусматривает многовекторный подход и активную работу на всех этапах профилактической деятельности.
В рамках совершенствования механизма профилактики социального сиротства муниципальными службами в Российской Федерации нужно охватывать как институциональный, так и межличностный уровень.
Подключив все муниципальные службы в пределах территориальной общины можно наиболее эффективно решать проблемы формирования семейных ценностей как первоочередных основ развития общества и в случае необходимости:
• оказывать социальную помощь семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах;
• создать систему подготовки молодежи к ответственному отцовству;
• обеспечивать социальное и психологическое благополучие детей и молодежи, их социокультурное развитие и тому подобное.

   

Фрагмент текста работы:

 

Проблема социального сиротства имеет межотраслевой характер, кроме государственного управления находится на пересечении таких наук, как социология, педагогика, психология .
В социокультурном аспекте социальное сиротство рассматривается как явление, обусловленное социально-экономическими и культурно-ценностными факторами, создают целостное системное единство. Фундаментальная и многоаспектная база социологии детства как самостоятельной социологической науки позволяет учитывать исторические, социальные, культурные, экономические и психологические факторы, влияющие на его распространение.
В юриспруденции проблема сиротства рассматривается в контексте причин возникновения этого явления и его профилактики. В педагогике — в контексте выбора правильного стиля воспитания, который не сводится к контролю за поведением ребенка, досугом, а заключается в ее поддержке, сохранении внутренней духовной связи взрослых с ребенком. В психологии — в контексте предотвращения деформации межличностных отношений ребенка-сироты с людьми, которые его окружают. В социальной педагогике — в контексте социально-педагогического анализа явления сиротства, причин, которые существенно влияют на безнадзорность, и мер профилактики и преодоления этого явления.
Не менее важное место занимают историко-этнографические исследования, посвященные проблеме социального сиротства, внесших существенный вклад в изучение детства и детской безнадзорности как самостоятельных явлений, обусловленных различными общественными и общественными факторами.
Как свидетельствует история, во все времена сиротой считали человека, который остался без попечения, без средств к существованию, зависимого, безродного. Сиротами называли и детей, оставшихся без родителей или были брошены ими, и старых, пожилых людей, одиноких и брошенных на произвол судьбы детьми и родственниками. Сиротами при живых родителях на Руси чаще всего становились незаконнорожденные (стыдные) дети, усыновление которых собственными родителями было запрещено.
В конце XIX в. к категории «сирот», которые претендовали на государственную помощь, относили:
• «круглых сирот» — детей, потерявших обоих родителей вследствие их смерти;
• детей «серых» и «нищих» (инвалидов) внебрачных детей, матери которых нуждались в помощи в воспитании ребенка;
• временно всех малышей (старше 10 месяцев), матери которых из-за болезни и отсутствия собственных средств временно вынуждены были отдавать ребенка;
• подкидышей, доставленных полицией.
Сирота — ребенок, который временно или постоянно находится вне семейного окружения вследствие потери родителей, а также ребенок, который не может по ряду причин или из собственных интересов оставаться в семейном окружении и нуждается в защите и помощи со стороны государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы