Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Профессиональный стресс библиотекаря (понятие, возможные причины и признаки профессионального стресса, правила саморегуляции как способ снижения эмоциональной напряженности)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие «стресс» в работах отечественных и зарубежных исследователей 4
2. Профессиональный стресс библиотекаря. Причины и признаки 7
3.Правила саморегуляции как способ снижения эмоциональной напряженности у библиотекарей 13
Выводы 17
Список использованной литературы 19

  

Введение:

 

Ускорение ритма современной жизни привело к существенному повышению физической, психической, эмоциональной нагрузки на человека, обусловленной бытовыми проблемами, межличностными отношениями, содержанием профессиональной деятельности, информационными перегрузками.
Довольно часто человеку приходится пребывать в состоянии эмоционального напряжения, переживать чувство повышенной тревоги, беспокойства, неуверенности в себе, т.е. испытывать так называемый стресс.
Такие состояния нередко сопровождаются не только нарушением психического равновесия, но и целым рядом негативных изменений в функционировании физиологических механизмов в организме человека.
Как показывает анализ литературы, деятельность библиотечных работников часто предполагает эмоциональную насыщенность и высокий процент факторов, вызывающих стресс.
Профессия библиотекаря уникальна сама по себе уже тем, что нет предела, которыми можно было бы обозначить ее функции. Работа сложная, ответственная, разноплановая, хотя на первый взгляд легкая, однообразная и незаметна.
Цель – исследование профессиональных стрессов, факторов их возникновения и путей преодоления стрессовых ситуаций у библиотекарей.
Задачи:
 рассмотреть понятие «стресс» в работах отечественных и зарубежных исследователей;
 изучить проблему профессионального стресса библиотекаря, причины и признаки стрессов;
 выявить правила саморегуляции как способ снижения эмоциональной напряженности у библиотекарей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Феномен стресса сегодня привлекает внимание специалистов самых разнообразных сфер – физиологов, медиков, психологов, социологов и т.д. Тому есть объяснение – высокая актуальность его последствий, чаще всего неблагоприятных.
Весьма распространенным является профессиональный стресс, который по определению Всемирной организации здравоохранении представляет собой «болезнь XXI века».
Профессиональный стресс – это интегративный феномен, объединяющий физиологические и психологические реакции человека, вызванные негативными факторами и ситуациями профессиональной деятельности.
Жизнь библиотечно-информационных работников также полна стрессов и волнений. В библиотечной практике присутствуют два вида стресса: эмоциональный и информационный. Во время профессиональной деятельности библиотекарь подвергается воздействию множества негативных информационно-психологических факторов риска. Например, поток читателей в отделах обслуживания в «часы пик» может вторгаться в личную зону библиотекаря в течение длительного времени. В непосредственном контакте с читателем у библиотекаря часто нет возможностей регулирования объема и качества обрабатываемой информации, а также проходящих через его сознание информационных потоков. В этом случае действие библиотекарей должны быть регламентированы уставом библиотеки и должностной инструкцией.
При отсутствии профилактической работы со временем может возникнуть утрата интереса к деятельности, к читателям, эмоциональное истощение, снижение самооценки и ощущения самодостаточности, социальной значимости, свертывание активности, понижение работоспособности, падение качественных и количественных показателей труда и т.д. Вероятно снижение адаптационного потенциала, возникновение стресс-синдромов – депрессии, синдрома хронической усталости и др. Проявления коммуникативного стресса – повышенная конфликтность, неспособность к самоконтролю, беззащитность перед манипулятивным воздействием и т.п.
Для предупреждения стресса и нейтрализации его последствий следует формировать умение анализировать происхождение излишнего реагирования на раздражители и определять средства, позволяющие подготовить организм к защите и встречным действиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие «стресс» в работах отечественных и зарубежных исследователей

Уже в конце прошлого века стресс был признан глобальной проблемой человечества. Его назвали «тихим убийцей», который может привести к заболеваниям сердца, высокому кровяному давлению, болю в груди и аритмии. Поэтому вопросы профилактики и борьбы со стрессом стали рассматриваться на международном уровне. В частности, в 1995 году в Вашингтоне прошел международный конгресс под девизом «Труд, стресс и здоровье. Создание более здоровых рабочих мест», а в 1999 году в Токио – международный конгресс по вопросам хронического рабочего стресса и сохранения здоровья.
Негативное влияние стресса связанного с трудовой деятельностью на организм человека привело к тому, что в Международной классификации болезней (МКБ-10) профессиональный стресс было выделено в отдельную рубрику. Поэтому, несомненно, проблема стресса на рабочем месте, в связи с его влиянием на состояние здоровья, а также трудоспособность, производительность и качество труда является чрезвычайно актуальной. При этом стресс находится на сфере пересечения многих дисциплин – физиологии, психологии, медицины, социологии и даже политики. Это обусловлено, с одной стороны, физиологическими и психологическими механизмами стрессовых реакций, а с другой – социальным характером последствий стресса [2, c. 40].
В отечественной и зарубежной литературе проблеме стресса (в т.ч. профессионального стресса) посвящены работы известных социологов, психологов, врачей и экономистов. В частности, универсальную концепцию стресса разработал и доказал канадский ученый Селье. Психологическую и физиологическую сторону стресса исследовали: Б. Коган, С.Л. Рубинштейн, Е.В. Судаков, В.О. Бодров, А.В. Винославская, Н.Е. Водопьянова, Т.В. Зайчикова, Л.В. Куликов, К.Р. Купер, М.П. Малыгина, Ю.П. Мельник, Е.С. Старченкова и др. Влияние стресса на работоспособность человека не изучала Я.В. Крушельницкая. Однако, в проблеме профессионального стресса, есть ряд вопросов, которые недостаточно разработаны и требуют дополнительного изучения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы