Теория социальной работы Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Профессиональные роли социального работника. Фасилитация

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА 5
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 7
3. СОЦИАЛЬНАЯ ФАСИЛИТАЦИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

  

Введение:

 

Актуальность исследования профессиональные роли социального работника свидетельствуют о высоких требованиях к ним. Прежде всего, он должен устанавливать социальные группы людей, испытывающих трудности, находящихся в кризисной ситуации или в опасности подвергнуться насилию, принуждению. Он также должен выявить условия окружения нуждающихся в социальной помощи или защите, которые создают проблемы. Это роль «определителя клиента».
Еще две роли: «брокер» – социальный работник, направляющий людей в те службы, которые им могут быть полезны, и «посредник» – социальный работник, находящийся между группами людей для того, чтобы помочь им устранить источник потенциального конфликта.
Социальный работник может выступать в роли «адвоката» – защитника прав людей, нуждающихся в социальной помощи [7]. Эта защита может выражаться в борьбе за улучшение качества обслуживания, за решение насущных вопросов инвалидов, престарелых, в инициировании предложений по совершенствованию правовых актов.
Еще одна роль – «учитель» – посредством передачи определенной информации и знаний помогает клиентам развивать умения, консультировать их в необходимых случаях.
Роль «мобилизатора» означает, что социальный работник должен уметь собирать и приводить в действие группы людей для совместного решения возникающих проблем.
Этим не исчерпываются все стороны деятельности социального работника, хотя и перечисленное дает достаточно полное представление о сложности его деятельности.
И, конечно, для успешной столь многосторонней деятельности необходимы соответствующие качества тех, кто избрал своей профессией социальную работу. Основной чертой социального работника должно быть милосердие, способность понимать нужды людей, сострадать им. Не менее важным является профессионализм, т.е. определенные умения действовать в различных нестандартных ситуациях – осуществлять поддержку, коррекцию поведения, реабилитацию [8].
Для этого нужны высокий интеллект, хорошая саморегуляция и дисциплина, терпеливость и способность к перенесению значительных моральных нагрузок, здравый смысл и умение четко мыслить, не поддаваясь эмоциям. Содействовать развитию этих качеств и навыков, воспитанию высокой ответственности за судьбы других людей возможно на протяжении профессиональной подготовки.
Цель исследования: изучить профессиональные роли социального работника, фасилитацию.
Объект исследования: социальный работник.
Предмет исследования: профессиональные роли социального работника.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить характеристику социального работника;
2. Рассмотреть профессиональные роли специалиста социальной сферы;
3. Изучить социальную фасилитацию.
Методологическую основу исследования составляют: диалектический метод познания, предполагающий всесторонность, объективность и взаимосвязь исследуемых явлений.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 14 страниц. Количество литературных источников – 10.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Фасилитация (англ. facilitate — облегчать, помогать) — облегчение взаимодействия внутри группы, процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлечённости и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала. Технология фасилитирования сессий, совещаний, мозговых штурмов стимулирует участников к более напряжённой мыслительной работе, чем тренинг или семинар.
Фасилитация — одновременно процесс и группа навыков, позволяющих эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все пункты повестки собрания или совещания [5]. Успешная фасилитация включает предварительную подготовку, планирование и конструктивный подход.
Фасилитация — метод осуществления тренерской работы, проведения обсуждения или форма корпоративного обучения, при которой тренер-фасилитатор занимает равную позицию с членами команды и помогает им самостоятельно находить ответы на вопросы и/или осваивать какие-либо навыки.
Основная цель фасилитации — решить конкретные бизнес-вопросы: проанализировать проблемы, собрать идеи, уточнить задачи, найти решения, спланировать действия. Продуктом фасилитации являются организационные решения и предложения, зафиксированные на бумаге и на фотографиях, которые повлекут за собой организационные изменения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

Люди начали помогать друг другу с древних времен, ведь не каждый может охотиться на мамонтов! Способность испытывать сочувствие другому заложена в человеческой природе. Да и мировые религии учат помогать друг другу и поощряют взаимопомощь. Помогать – значит поддерживать на эмоциональном, материальном и социальном уровне. Со временем выявились группы людей, которые нуждаются в помощи больше, чем другие. Человек может попасть в такую группу с рождения (врожденная инвалидность) или оказаться в ней неожиданно (выживший после катастрофы). С развитием человечества и гуманизацией руководящих им идей взгляды на то, как, сколько и кому помогать, неоднократно пересматривались. Так, если когда-то в Англии бедность считалась преступлением и в наказание за нее можно было попасть в работный дом, то теперь это явление, с которым можно успешно бороться, и многие страны создают целые программы борьбы с бедностью (но не с бедными). Социальная работа – традиционно женская профессия и продолжает оставаться не слишком высокооплачиваемой. Однако это постепенно меняется, и сегодня и мужчины с удовольствием пополняют ряды профессиональных помощников.
Социальный работник — это человек, занимающийся оказанием социальной помощи людям, которые не в состоянии помочь себе самостоятельно. Сегодня на рынке труда существует несколько категорий таких специалистов:
— сотрудники государственной социальной службы;
— квалифицированные кадры, работающие в государственных органах, центрах занятости, социальных организациях, интернатах или детских домах;
— частные социальные консультанты.
В зависимости от специфики занимаемой должности, социальные работники оказывают населению разные категории услуг. Социальный работник – это служащий государственной социальной службы. Как правило, такая должность не требует профильного образования и ограничивается только вводным обучением [1].
Обязанности государственного социального работника:
— выявление граждан, нуждающихся в медицинской, правовой или бытовой помощи (престарелые, инвалиды, многодетные семьи, безработные, наркозависимые, бывшие заключённые и все те, кто оказался в сложной жизненной ситуации);
— информирование граждан о видах услуг, предоставляемых социальной службой;
— оказание различной социальной помощи, такой как приобретение и доставка продуктов, одежды и средств гигиены, получение рецептов и покупка лекарственных препаратов, помощь в уборке жилья и приготовлении пищи, оплата коммунальных услуг;
— соблюдение графика посещений;
— ведение отчётности.
Квалифицированные социальные работники – это сотрудники, входящие в штат или нанимаемые различными социальными учреждениями. Как правило, они имеют высшее профильное образование и обладают навыками профессионального оказания социальной помощи [4].
Компетенции дипломированных специалистов:
— осуществление консультативной и психологической помощи;
— проведение специальных тренингов и обучающих мероприятий;
— пропаганда здорового образа жизни и активной трудовой деятельности;
— содействие в налаживание и установке социальных связей;
— преподавательская, научная или консультативная деятельности;
— ведение статистики и профильной аналитики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы