Контрольная работа на тему Профессионально-прикладная физическая подготовка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Личная и социально-экономическая значимость специальной психофизической подготовки к труду 3
2 Цели и задачи ППФП 6
3 Средства, методы и методика направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниям, профессионально важных физических и психических качеств 8
4 Прикладная значимость некоторых видов спорта, специальных комплексов упражнений, тренировочных устройств для ППФП 14
5 Контроль за эффективностью ППФП с помощью специальных тестов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления его к социальной среде.
Общая физическая подготовка создает определенные предпосылки для успешной профессиональной деятельности и опосредованно проявляется в ней главным образом через такие факторы, как состояние здоровья, общая выносливость, концентрация, воля и другие качества.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, который осуществляется в согласии с требованиями и особенностями данной профессии.
Основное назначение ППФП нацелено на развитие и поддержку на оптимальном уровне психических и физических качеств человека, к которым предъявляет повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также развитие функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, в первую очередь, необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.
ППФП также повышает устойчивость организма человека к неблагоприятному действия производственной среды и снижает заболеваемость, способствует профессиональному долголетию кадрового состава работников.
Цель работы: рассмотреть профессионально-прикладную физическую подготовку.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 20 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 10 источников.
Заключение:
Подведем итоги по данной работе.
Каждая профессия имеет свою профессиональную специфику, которая отличается условиями труда, психофизическими характеристиками.
Составная часть физического воспитания, что занимается подготовкой к трудовой деятельности, называется профессионально- прикладной физической подготовкой (ППФП).
Таким образом успех в ППФП можно достичь только при комплексном влиянии всех средств, которые повышают уровень возможностей функциональных систем, обеспечивающих высокий уровень общей и специальной подготовки, развивая физические качества (скорость, выносливость, силу, ловкость и координационные возможности) с последующей возможностью проявлять эти качества в экстремальных условиях.
От уровня физической работоспособности и развития профессионально важных качеств зависит профессиональная дееспособность и эффективность выполнения профессиональных обязанностей на высоком уровне.
Именно поэтому ППФП в ВУЗЕ должна быть направлена на развитие физических качеств будущих специалистов с учетом специфики будущей профессиональной деятельности.
Важное место в ППФП занимает также выполнение физических упражнений перед началом, в процессе и после трудового дня. За счет этих упражнений обеспечивается плавное вхождение человека в рабочий ритм и поддержание необходимой трудоспособности во время рабочей смены, а после ее окончания – снятие физического усталости и эмоционального напряжения.
Фрагмент текста работы:
1 Личная и социально-экономическая значимость специальной психофизической подготовки к труду
Совершенствование производства, увеличение объемов и интенсивности труда требуют качественной подготовки специалистов. Большое значение имеет обеспечение необходимого уровня профессиональной подготовки будущих специалистов, в том числе физической подготовленности, тренированности, трудоспособности, развития профессионально важных качеств и психомоторных способностей.
Каждая профессия имеет свою профессиональную специфику, которая отличается условиями труда и психофизическими особенностями. Компонент физического воспитания, подготавливающий к работе, называется профессионально-прикладной физической подготовкой (ППФП).
Почему будущий специалист нуждается в специальной психофизической подготовке для своей профессии? Это связано с влиянием современной технизации труда и быта на деятельность человека, с изменением функциональной роли человека в современном производственном процессе и другими факторами, которые будут рассмотрены ниже.
С дальнейшим развитием научно-технической мысли человека все больше окружает искусственная техническая среда. Врачи и биологи уделяют особое внимание ряду явлений, негативно влияющих не только на здоровье человека, но и на его профессиональную работоспособность, а именно: детренированность организма вследствие недостаточной двигательной активности, напряженное эмоциональное состояние человека в процессе его повседневной работы, неблагоприятное влияние внешней среды. Эти факторы влияют на людей по-разному, но общим для всех является то, что естественная физиологическая адаптация человека не поспевает за ускорением темпа и изменением условий современной жизни. Отсюда постоянное эмоциональное возбуждение, нервно-психическая усталость и утомляемость, что означает снижение работоспособности и возможное возникновение заболеваний.