Физическая культура Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Профессионально- прикладная физическая подготовка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1 Цели и
задачи ППФП.. 3

2
Средства, методы и методика ППФП.. 5

3 Место
ППФП в системе физического воспитания студентов. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 14

  

Введение:

 

Физическое воспитание всегда было одним из
средств подготовки людей к труду и адаптации их к социальной среде.

Общая физическая подготовка создает
определенные предпосылки для успешной профессиональной деятельности и
опосредованно проявляется в ней главным образом через такие факторы, как
состояние здоровья, общая выносливость, сосредоточенность, воля и другие
качества.

Профессионально — прикладная физическая
подготовка (ППФП) — это специализированный вид физического воспитания, который
осуществляется в соответствии с требованиями и особенностями профессии.

Основная цель ППФП направлена на
стимулирование и поддержание оптимального уровня психических и физических
качеств, предъявляющих высокие требования к конкретной профессиональной
деятельности, а также развитие функциональной устойчивости организма к условиям
этой деятельности и формирование прикладных двигательных навыков, прежде всего
необходимых в связи с особыми внешними условиями.

ППФП также повышает устойчивость организма
человека к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает
частоту заболеваний, способствует профессиональному долголетию работников.

Цель работы: рассмотреть профессионально-прикладную
физическую подготовку.

Структура работы: введение, основная
часть, заключение, список использованных источников.

Объем работы: 14 страниц печатного текста.

Список использованной литературы содержит 8
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подведем итоги этой работы.

Каждая профессия имеет свою
профессиональную специфику, которая отличается условиями труда и психофизическими
особенностями.

Компонент физического воспитания, который
готовит вас к работе, называется профессионально-прикладной физической
подготовкой (ППФП).

Таким образом, успех в ППФП может быть
достигнут только при совместном воздействии всех средств, повышающих уровень
возможностей функциональных систем, обеспечивающих высокий уровень общей и
специальной подготовки, развивающих физические качества (скорость,
выносливость, силу, ловкость и координационные способности) с последующим
умением проявлять эти качества в экстремальных условиях.

Уровень физической работоспособности и
развития профессионально важных качеств определяет профессиональный потенциал и
эффективность выполнения профессиональных обязанностей на высоком уровне.

Именно поэтому ППФП в вузе должна быть
направлена на развитие физических качеств будущих специалистов с учетом
специфики будущей профессиональной деятельности.

Упражнения до, вовремя и после работы
также играют важную роль в ППФП. Эти упражнения обеспечивают плавное вхождение
человека в рабочий ритм и поддержание необходимой работоспособности в течение
рабочей смены, а после ее окончания – снятие физической усталости и
эмоционального напряжения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Цели и задачи ППФП Профессионально-прикладная физическая
подготовка (ППФП) является одним из основных направлений системы физического
воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и
навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной
профессиональной деятельности.

Целью профессионально-прикладной
физической подготовки студентов является формирование физической культуры и
умения реализовывать ее в социально-профессиональной,
физкультурно-оздоровительной деятельности.

Эффективность профессионально-прикладной
физической подготовки тесно связана с основами нравственной культуры, русскими
народными традициями, спецификой нравственного воспитания, что позволяет
передать основные ценности физической культуры следующим поколениям [2].

Таким образом, целью ППФП является
содействие развитию конкретной профессии, достижение необходимого уровня
профессионального потенциала и психофизической готовности к высокоэффективной
работе. Для достижения этой цели специалистам необходимо готовиться к
ускоренной профессиональной подготовке; добиваться высокой производительности
труда в выбранной профессии; предупреждать профессиональные заболевания и
травмы; обеспечивать профессиональное долголетие; использовать средства
физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и
профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время.; выполнять
служебные и общественные функции по внедрению физической культуры и спорта в
профессиональный коллектив. Процесс профессионально-прикладной физической
подготовки предполагает решение воспитательных, оздоровительных и развивающих
задач:

— воспитание потребности в физическом
самосовершенствовании и здоровом образе жизни;

— формирование системы теоретических
знаний и практических навыков в области профессионального образования;

— обеспечение необходимого уровня
профессиональной подготовки будущих специалистов, в том числе физической
подготовленности, работоспособности, развития профессионально значимых
физических качеств и психомоторных способностей;

— полное использование средств физической
культуры для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья,
овладения навыками самоконтроля в процессе занятий физической культурой и
спортом;

— включение студентов в активную
физкультурно-спортивную деятельность с целью усвоения ценностей
профессиональной деятельности и приобретения соответствующего опыта.

Таким образом, обсуждая проблемы ППФП
студенческой молодежи, ряд авторов считает, что основными задачами являются [7]:

1. Целенаправленно развивать физические
способности, специфические для выбранной профессиональной деятельности.

2. Воспитывать профессионально важные для
данной деятельности психические свойства.

3. Формировать и совершенствовать
профессионально-прикладные умения и навыки.

4. Повышать функциональную устойчивость
организма к неблагоприятным и специфическим условиям трудовой деятельности.

5. Сообщать специальные знания для
успешного освоения практического раздела ППФП и применять эти умения, навыки и
способности в трудовой деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы