Контрольная работа на тему Профессионально- прикладная физическая подготовка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 Цели и
задачи ППФП.. 3
2
Средства, методы и методика ППФП.. 5
3 Место
ППФП в системе физического воспитания студентов. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 14
Введение:
Физическое воспитание всегда было одним из
средств подготовки людей к труду и адаптации их к социальной среде.
Общая физическая подготовка создает
определенные предпосылки для успешной профессиональной деятельности и
опосредованно проявляется в ней главным образом через такие факторы, как
состояние здоровья, общая выносливость, сосредоточенность, воля и другие
качества.
Профессионально — прикладная физическая
подготовка (ППФП) — это специализированный вид физического воспитания, который
осуществляется в соответствии с требованиями и особенностями профессии.
Основная цель ППФП направлена на
стимулирование и поддержание оптимального уровня психических и физических
качеств, предъявляющих высокие требования к конкретной профессиональной
деятельности, а также развитие функциональной устойчивости организма к условиям
этой деятельности и формирование прикладных двигательных навыков, прежде всего
необходимых в связи с особыми внешними условиями.
ППФП также повышает устойчивость организма
человека к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает
частоту заболеваний, способствует профессиональному долголетию работников.
Цель работы: рассмотреть профессионально-прикладную
физическую подготовку.
Структура работы: введение, основная
часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 14 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 8
источников.
Заключение:
Подведем итоги этой работы.
Каждая профессия имеет свою
профессиональную специфику, которая отличается условиями труда и психофизическими
особенностями.
Компонент физического воспитания, который
готовит вас к работе, называется профессионально-прикладной физической
подготовкой (ППФП).
Таким образом, успех в ППФП может быть
достигнут только при совместном воздействии всех средств, повышающих уровень
возможностей функциональных систем, обеспечивающих высокий уровень общей и
специальной подготовки, развивающих физические качества (скорость,
выносливость, силу, ловкость и координационные способности) с последующим
умением проявлять эти качества в экстремальных условиях.
Уровень физической работоспособности и
развития профессионально важных качеств определяет профессиональный потенциал и
эффективность выполнения профессиональных обязанностей на высоком уровне.
Именно поэтому ППФП в вузе должна быть
направлена на развитие физических качеств будущих специалистов с учетом
специфики будущей профессиональной деятельности.
Упражнения до, вовремя и после работы
также играют важную роль в ППФП. Эти упражнения обеспечивают плавное вхождение
человека в рабочий ритм и поддержание необходимой работоспособности в течение
рабочей смены, а после ее окончания – снятие физической усталости и
эмоционального напряжения.
Фрагмент текста работы:
1 Цели и задачи ППФП Профессионально-прикладная физическая
подготовка (ППФП) является одним из основных направлений системы физического
воспитания, призванное сформировать физические и специальные качества, умения и
навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к успешной
профессиональной деятельности.
Целью профессионально-прикладной
физической подготовки студентов является формирование физической культуры и
умения реализовывать ее в социально-профессиональной,
физкультурно-оздоровительной деятельности.
Эффективность профессионально-прикладной
физической подготовки тесно связана с основами нравственной культуры, русскими
народными традициями, спецификой нравственного воспитания, что позволяет
передать основные ценности физической культуры следующим поколениям [2].
Таким образом, целью ППФП является
содействие развитию конкретной профессии, достижение необходимого уровня
профессионального потенциала и психофизической готовности к высокоэффективной
работе. Для достижения этой цели специалистам необходимо готовиться к
ускоренной профессиональной подготовке; добиваться высокой производительности
труда в выбранной профессии; предупреждать профессиональные заболевания и
травмы; обеспечивать профессиональное долголетие; использовать средства
физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и
профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время.; выполнять
служебные и общественные функции по внедрению физической культуры и спорта в
профессиональный коллектив. Процесс профессионально-прикладной физической
подготовки предполагает решение воспитательных, оздоровительных и развивающих
задач:
— воспитание потребности в физическом
самосовершенствовании и здоровом образе жизни;
— формирование системы теоретических
знаний и практических навыков в области профессионального образования;
— обеспечение необходимого уровня
профессиональной подготовки будущих специалистов, в том числе физической
подготовленности, работоспособности, развития профессионально значимых
физических качеств и психомоторных способностей;
— полное использование средств физической
культуры для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья,
овладения навыками самоконтроля в процессе занятий физической культурой и
спортом;
— включение студентов в активную
физкультурно-спортивную деятельность с целью усвоения ценностей
профессиональной деятельности и приобретения соответствующего опыта.
Таким образом, обсуждая проблемы ППФП
студенческой молодежи, ряд авторов считает, что основными задачами являются [7]:
1. Целенаправленно развивать физические
способности, специфические для выбранной профессиональной деятельности.
2. Воспитывать профессионально важные для
данной деятельности психические свойства.
3. Формировать и совершенствовать
профессионально-прикладные умения и навыки.
4. Повышать функциональную устойчивость
организма к неблагоприятным и специфическим условиям трудовой деятельности.
5. Сообщать специальные знания для
успешного освоения практического раздела ППФП и применять эти умения, навыки и
способности в трудовой деятельности.