Контрольная работа Гуманитарные науки Профессиональная этика

Контрольная работа на тему Профессиональная этика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.&nbspЭССЕ&nbsp«ИСТОРИЧЕСКОЕ&nbspРАЗВИТИЕ&nbspМОРАЛИ:&nbspПРОГРЕСС&nbspИЛИ&nbspРЕГРЕСС?&nbspЗА&nbspИ&nbspПРОТИВ» 4
2.&nbspТВОРЧЕСКОЕ&nbspЗАДАНИЕ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК&nbspИСПОЛЬЗОВАННЫХ&nbspИСТОЧНИКОВ 24

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Профессиональная этика связана с требованиями, предъявляемыми к той или
иной профессии, она включает кодексы поведения, предписывающие определённый тип
нравственных взаимоотношений между людьми, которые представляются оптимальными
с точки зрения выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также
способы обоснования данных кодексов, философское истолкование гуманистического
назначения данной профессии. Возникновение и развитие таких норм, мотивации и
оценок является важнейшем направлением нравственного прогресса человечества,
поскольку они отражают возрастание ценности личности и определяют гуманные
критерии профессиональной деятельности.

Впервые
интерес к проблемам профессиональной этики проявили Конфуций, Аристотель.
Значительный вклад также внес Иммануил Кант. Профессиональная этика возникает,
когда формируются первые этические кодексы, уставы тех или иных профессий,
включающие нравственные требования к труду, характеру труда, спецификации
труда. И хотя появление профессиональной этики предшествовало созданию научной
теории, большую роль в становлении норм профессиональной этики играет общественное
мнение.

Цель данной
работы – проанализировать проблему прогресса нравственности (этому посвящена
первая часть работы – эссе), а также провести экспертизу информационного
продукта на предмет морально-нравственного содержания в соответствии с
действующим законодательством РФ (этому посвящена вторая часть работы –
творческое задание).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Без опоры на
базовые моральные ценности и этические принципы, без наличия позитивных
нравственных установок у представителей практически любой профессии,
эффективность профессиональной деятельности в современных условиях практически
уже невозможна. Нравственные
отношения являются сердцевиной, стержнем, сущностью взаимоотношений людей в
социуме. Их существование определяется ценностями, выработанными всем
существованием человечества. Трансформируясь на личностном уровне и
содержательно входя в понятие «совесть», они становятся важнейшим регулятором
поведения человека. В профессиональной сфере они представлены в виде этических
принципов конкретной профессии.

Высокий дискриминирующий
потенциал нейротехнологий связан с тем, что они вторгаются в сферу человеческого
сознательного и бессознательного, а также способны технологизировать этот
процесс, т.е. сделать его массовым и легкодоступным. Отвечая потребительским
запросам человека, нейротехнологии инициируют появление новых социальных
практик, к аксиологической оценке и регулированию которых, общество еще не
готово.

Поэтому
вопрос о наличии или отсутствии прогресса в историческом развитии морали
несмотря на безусловное ее движение вперед, оставляет открытым ее дальнейшие
перспективы, так как внедрение искусственного интеллекта провоцирует
возникновение новых, доселе неизвестных этике проблем, угроз и рисков,
связанных с ее главным атрибутивным свойством – расширением прав и свобод
личности.

По итогам
выполнения творческого задания морально-правовой экспертизе было подвергнуто
детское произведение Корея Чуковского «Айболит» и сделан вывод о неприемлемости
формально-правового подхода к экспертизе информационных продуктов вне оценки их
художественной и морально-этической экспертизы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ЭССЕ «ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МОРАЛИ: ПРОГРЕСС ИЛИ РЕГРЕСС? ЗА И ПРОТИВ» Если под
моралью понимать общественную мораль, то, несомненно, бросается в глаза то, что
мораль действительно прогрессирует. Ведь если мы сравним нравы первобытного
общества или античного, средневекового обществ с нравами современного общества,
то безусловно заметим, что наиболее прогрессивной является общественная мораль
современного общества. Это можно заметить на простых примерах, в отношении
самого общества к тому, что есть нравственно допустимо, а что таковым не
является. Мы знаем, что античное общество было рабовладельческим, и даже такие
светлые умы как Платон и Аристотель не считали это чем-то безнравственным,
потому что это соответствовало тогдашним нравам и той общественной морали. Или,
другой пример, который касается отношения к детям или детскому труду, то тут
также легко заметить, что именно современное общество в этом выгодно отличается
от прошлых эпох. Современная правовая система, которая включает как
международные декларативные, так и национальные нормативно-правовые, что
защищают не только основные права, такие как право на жизнь и право на
реализацию основных жизненных потребностей, но и широкий список других
прав и свобод, которые со временем только расширяются. Всего этого еще не
было даже двести лет назад, когда, к примеру, даже в просвещенной Англии могли
казнить 12-летнего ребенка за кражу хлеба.

Все эти
примеры свидетельствуют, что прогресс морали в историческом разрезе очевиден.
Это можно отнести к аргументам «за» в рассматриваемой антитезе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы