Контрольная работа на тему Проекты развития в таможенной сфере: проблемы реализации (на примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Характеристика текущего состояния
проектов в таможенной сфере. 4
2. Проблемы реализации проекта
«Комплексной программы развития ФТС России на период до 2030 года». 7
3. Корректировка траектории развития
таможенной системы страны с учетом реалий НТР 4.0. 12
Заключение. 15
Список использованных источников. 16
Введение:
Федеральная
таможенная служба России в настоящее время проходит стадию масштабного
реформирования, требующего комплексного сбалансированного обеспечения –
нормативно-правового, организационно-методологического, ресурсного. Основной
задачей данной статьи является анализ соотношения и гармонизации таких
составляющих процесса реформирования таможенного дела, как законодательная база
и стратегия развития, технологическая база и таможенный менеджмент, целевые
ориентиры развития и степень их достижимости в реальных условиях
функционирования таможенной службы.
Актуальность. Современные тенденции, связанные с
расширением применения цифровых технологий, привели к росту эффективности
деятельности контрольно-надзорных и регулирующих органов. Данный процесс
активно развивается в таможенных органах России, конечная цель функционирования
которых – обеспечение, в пределах своих полномочий, реализации мероприятий по
защите национальных интересов и содействие экономическому развитию.
Целью работы является изучение текущего состояния и
проблем проектов в таможенной сфере.
Задачи:
¾
Рассмотреть
текущее состояние проектов в таможенной сфере;
¾
Исследовать
проблемы реализации проектов в таможенной сфере;
¾
Изучить
перспективные меры реализации проектов в таможенной сфере.
Предметом работы являются
процессы реализации проектов таможенной сферы.
Объектом работы являются
проекты таможенной сферы.
Работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Необходимо
отметить, что международное экспертное сообщество очень высоко оценило
эффективность принятой “Стратегии развития таможенных органов 2030”, а именно:
1. При разработке новой Стратегии ФТС России приложила
усилия для построения своей текущей и будущей деятельности на международных
стандартах и лучших практиках, установленных важнейшими международными
соглашениями, такими как Соглашением ВТО об упрощении процедур торговли (TFA) и
Пересмотренной Киотской Конвенции.
2. Стратегия определяет ключевые ориентиры таможенной
службы в 2030 году, а также задачи и миссию таможенной службы. Учитывает
основные интеграционные процессы и законодательные инициативы, разработанные
под эгидой ЕАЭС.
3. Стратегия
учитывает перспективы четвертой индустриальной революции по темпам, размерности
и системности трансформаций. Изменения происходят во всех направлениях, и
скорость их постоянно возрастает. Нас ждет несколько прорывов и глобальных
трендов: изменение мира физического, IT-технологии, персональная медицина и т.
д. Это несомненно положительно отразится на перспективах применения новых
средств таможенного контроля за товаропотоками, поступательного и гармоничного
развития деятельности таможенных органов.
Фрагмент текста работы:
Характеристика текущего состояния проектов
в таможенной сфере Необходимо отметить, что положительный тренд изменений
последних лет, происходящих в ФТС России. Это прежде всего – сокращение времени
декларирования товаров и автотранспорта, переход на подачу электронных
деклараций.
Если смотреть на рейтинговые оценки успешности
проводимых преобразований в ФТС России в области организации и управления
государственным контролем трансграничных перемещений товаров и автотранспортных
средств, России находится в дивизионе отстающих стран.
Таким образом, удобность и эффективность таможенного
администрирования в России значительно ниже, чем у стран с сопоставимым уровнем
социально-экономического развития.
Из чего следует вывод, что отечественные участники ВЭД
несут значительно большие издержки, связанные с трансграничным перемещением
товаров и транспортных средств, чем их конкуренты по глобальному рынку. Из чего
можно сделать вывод о назревшей срочной по времени и объективной по причинам,
ее сформировавшим необходимости, корректировки траектории развития ФТС России.
Во исполнение майских указов Президента РФ на основе
распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р
была принята и реализуется в настоящее время “Стратегия развития таможенных
органов 2020”, которой предусмотрено дальнейшее развитие таможенной службы
России, напрямую связанной с внедрением новых цифровых технологий во все сферы
ее деятельности.
В документе определены ключевые направления генезиса
таможенной службы:
• Прежде всего цифровизация и автоматизация
технологических процессов.
• Содействие в виде формирования предложений (и
последующего законодательного закрепления) преференции в развитии экспортно-ориентированных
секторов национальной экономики.
• Обеспечение открытости и прозрачности совершения
таможенных операций и проведения таможенного контроля перед участниками ВЭД.
• Формирование улучшения условий ведения предпринимательской
деятельности и в целом инвестиционного климата в России.
• Создание благоприятной среды для деятельности
законопослушных участников ВЭД и ряд других мер взаимодействия.
Проведём и представим сравнительный анализ двух
стратегий развития таможенных органов и предложим свои выводы. Гармонизация
ключевых направления двух стратегий развития таможенной службы выглядит
следующим образом (по восходящей) (табл. 1).