Контрольная работа на тему Проектная работа по предмету «Менеджмент экскурсионной деятельности»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Исследовательская глава 4
2. Практическая глава. Разработать новую экскурсионную программу для приема туристов на территории Звенигорода 11
Заключение 14
Список использованных источников 16
Введение:
Со словом экскурсия у каждого из нас связаны различные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаниях. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях.
Экскурсия для участников — это интеллектуальное удовольствие, а для экскурсоводов – это сложный творческий процесс, успех которого зависит от глубины краеведческих знаний экскурсовода и от того, владеет ли он отточенной информацией ведения экскурсий, обладает ли талантом педагога и актера.
Экскурсия – сердцевина туризма. Лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специализированные туры, такие как охотничий и рыболовный, могут обходиться без нее. При организации же остальных видов туризма – культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, учебного – экскурсии обязательно включаются в программы поездок.
Цель данной курсовой работы – определить сущность основных этапов разработки экскурсионной программы.
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд следующих задач:
1. Изучить понятие и сущность экскурсии
2. Изучить технологию подготовки экскурсии
3. Исследовать методику и технику проведения экскурсии
Заключение:
Реформирование общественно-политического строя и социально-экономические преобразования в нашей стране, появление платежеспособной части населения обусловили возникновение спроса на экскурсионные услуги. Экскурсионную деятельность характеризуют два основных вида ее социальных функций, определяющих особенности ее влияния на общественную жизнь.
С одной стороны, с помощью экскурсий можно сравнительно быстро оздоровить рыночную экономику, как в целом, в крупных регионах, так и в отдельных городах. С другой стороны, велико воспитательное значение экскурсии, основанное на использовании ценностей культуры, педагогических и духовных традиций отечественной культуры.
Возможности использования богатства нравственного, эстетического содержания экскурсионных программ, служение экскурсионного дела духовности, красоте образа жизни имеет большую популярность и оказывает положительное влияние на сферы общества.
В целом обновленный формат экскурсионной деятельности позволяет открыть рабочие места, обеспечить — занятость населения, способствовать подъему образовательного и культурного уровня населения, изменить к лучшему быт горожан и увеличить их интерес к собственному городу, придать своим домам, улицам, паркам красивый, привлекательный облик.
Экскурсионный туризм, который в недалеком прошлом был ведущей отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в России и характеризовался стабильными темпами развития, в настоящее время, как и вся туристическая сфера, переживает глубокий кризис.
Для него стали характерны следующие особенности, которые раньше не наблюдались:
— ярко, выраженная сезонность, обусловленная тем, что основным потребителем экскурсионных услуг как внутри страны, так и за ее пределами стали школьники;
— резкое сокращение тематики экскурсий;
— дефицит квалифицированных экскурсоводов и гидов-переводчиков, способных обеспечить высокое качество экскурсии;
— растет число «подпольных» экскурсоводов.
Еще одна серьезная проблема в развитии Российского экскурсионного туризма — несоответствие цен на предлагаемые услуги качеству этих услуг. Спрос на экскурсионно-туристическое обслуживание формирует всю совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, способных удовлетворить запросу экскурсантов и туристов, и классифицируются как категория потребительского спроса.
Реализация развития экскурсионного бизнеса возможна при выполнении ряда условий, важнейшие, из которых:
— перспективное планирование развития и размещения материально-технической базы как целостного комплекса туристско-экскурсионного обслуживания;
— создание единой методики статистического учета всего контингента туристов и экскурсантов;
— ориентация финансово-хозяйственной деятельности туристско-экскурсионных организаций на повышение экономической эффективности функционирования материально-технической базы посредством дифференцированных нормативов фондоемкости, фондозатрат, фондоотдачи.
— кооперирование инвестиционных потенциалов организаций, ведомств и частных лиц, заинтересованных в развитии материально- технической базы туризма.
Фрагмент текста работы:
1. Исследовательская глава
1. Провести маркетинговые исследования экскурсионного рынка Звенигорода для выявления потребительского спроса и новых рыночных возможностей.
Небольшой подмосковный город Звенигород в письменных источниках упоминается с XIV в. Археологические находки позволяют говорить о существовании поселения полутора веками ранее. Некоторые исследователи даже считают, что Звенигород основан Юрием Долгоруким ещё в 1152 г. Название города связывается с колокольным звоном множества его церквей. Поговаривали, что звук самого большого Благовестного колокола преодолевал 46 км, и доходил до Москвы.
Неудивительно, что всевозможные колокольчики – популярный городской сувенир. Перезвоны – подходящее звуковое сопровождение для осмотра достопримечательностей Звенигорода и окрестностей, среди которых – несколько интересных средневековых храмов. Город расположен на высоких холмах над Москвой-рекой.
В отличие от столицы, вода в ней чистая. Свеж и прозрачен фильтруемый сосновым лесом воздух. С советских времён здесь функционирует множество домов отдыха и пансионатов. Звенигород – популярный маршрут выходных дней для москвичей, причём не только в тёплое время года.
Местные холмы приспособлены к лыжным спускам. Звенигород иногда называют «русским Барбизоном». Если говорить об аналогии с «барбизонской школой» французских художников, то звенигородские пейзажи вдохновляли таких выдающихся живописцев, как Левитан и Саврасов. В Звенигороде некоторое время работал врачом Антон Чехов, а в деревне Дютьково близ города была усадьба композитора Сергея Танеева. Знаменитая советская киноактриса Любовь Орлова родилась и провела юность в Звенигороде.
Звенигород вошёл в топ-5 популярных туристических направлений Подмосковья. Даже в 2020 году, когда началась пандемия, главный туристический город Одинцовского городского округа показал прирост посещаемости (25%), что даёт надежду на увеличение потока гостей в нынешний сезон.
Предпочтения респондентов по временам года отражены на рисунке 1.
Рисунок 1 — Предпочтения в выборе времени года для отдыха у респондентов
Из рисунка видно, что 35% (28) респондентов предпочитают отдыхать летом, 25% (20) — весной, и по 20% (16) — осенью и зимой. Опрос показал, что в настоящее время туристы любят отдыхать не только летом, но и в другие времена года. Из этого следует, что туризм из сезонной деятельности плавно переходит в круглогодичную. Однако, предлагаемые экскурсии в Тару привязаны к временам года, и это еще раз доказывает необходимость разработки круглогодичного тура.
Что касается предпочтений вида туризма, то, безусловно, большая часть опрошенных предпочитает пляжный туризм, но и культурно-познавательный туризм у опрошенных не на последнем месте (рис. 2).
Рисунок 2 — Соотношение видов туризма
Рисунок показывает, что 55% (44) выбирают пляжный туризм; 20% (16), 14% (11) и 10% (8) — деловой, культурно-познавательный и образовательный туризм соответственно. 1% (1) опрошенных выбрал религиозный туризм (паломничество).
Рисунок 3 – Сумма, потраченная на экскурсию
Из рисунка видно, что 70% (56) согласны потратить на экскурсию от 1000 до 1500 руб., 15% (12) — от 1500 руб. до 2000 руб., 10% (8) — от 500 до 1000 руб., и 5% (4) — более 2000 руб.
Рисунок 4 – Продолжительность экскурсии
Рисунок показывает, что основная масса респондентов — 55% (44) заинтересованы в продолжительности экскурсии 1-2 дня, почти четверть — 30% (24) 1 день, и оставшиеся 15% (12) от 2 до 5 дней.