Контрольная работа на тему Проектирование комплексных транспортных схем городов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Содержание и функции комплексной транспортной схемы в процессе планировании города 5
2. Особенности проектирования комплексных транспортных схем городов 7
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Планировка современного города должна учитывать всё возрастающее количество автомобилей, чтобы в дальнейшем это не стало значительной проблемой. Именно поэтому городские транспортные схемы должны учитывать постоянно появляющиеся новые нюансы в оптимизации дорожного движения. Реализация такого проекта требует создания максимально точной схемы транспортной инфраструктуры, которая должна соответствовать различным требованиям и включать в себя возможность для дальнейшего расширения и модернизации. Объекты транспортной инфраструктуры, её безопасность и дальнейшее развитие должны учитываться в подобных проектах, приниматься проектировщиками транспортной структуры во внимание и систематизироваться в единую проектную документацию. В сфере градостроения подобная документация носит название «комплексная транспортная схема города».
Сбалансированное развитие городской транспортной инфраструктуры невозможно без системного планирования. Комплексные транспортные схемы, созданные с привлечением новых методик сбора данных и прогноза и включенные в состав документации территориального планирования, могут стать действенным инструментом оптимизации транспортного строительства в городах.
Экономика России из-за плохой транспортной инфраструктуры ежегодно недополучает 3-4 % ВВП. К созданию транспортной инфраструктуры необходимо подходить комплексно, систематизируя накопленный опыт и полученные данные.
Процесс создания эффективной, безопасной, экологически устойчивой системы управления транспортом на определенной территории, является основной задачей. Всю работу по планированию эффективной транспортной инфраструктуры можно разбить на этапы:
• Выявление особенностей системы транспорта и оценка ее влияние на качество жизни общества.
• Разработка методики анализа территории и поведения жителей в преломлении проблематики транспорта.
• Выявление и оценка факторов поведения жителей и состояния магистральной сети города.
• Разработка научно-методической основы построения прогнозных транспортных моделей (ПТМ).
• Разработка критериев оценки и методики анализа эффективности существующих транспортных систем.
• Разработка методики постановки и решения оптимизационных задач формирования и развития транспортных систем.
• Разработка принципов управления транспортными системами в условиях существующих ограничивающих факторов организации дорожного движения.
Разработка комплексных транспортных схем города должно осуществляться на основании моделирования транспортных потоков и нормативной-разрешительной базы. Основой принятия решений является долгосрочная перспектива развития территории и области в целом. Она базируется на анализе существующей и прогнозируемой ситуации движения на дорогах с определением возможных сложностей.
Целью данной работы является изучение специфики проектирования комплексных транспортных схем городов.
Задачи работы:
• Изучить содержание и функции комплексной транспортной схемы в процессе планировании города,
• Рассмотреть особенности проектирования комплексных транспортных схем городов.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что комплексная транспортная схема города представляет собой это линии городского маршрутизированного пассажирского транспорта, по которым организовано движение массового общественного транспорта.
Конфигурация сети зависит от планировки города, структуры уличной сети, характеристики основных пассажиропотоков. Применение различных видов транспорта в транспортной сети определяется экологией, безопасностью, провозными возможностями, наименьшими затратами времени сообщения, а также комфортабельностью и регулярностью перевозок.
Проектирование транспортной сети тесно связано с планировкой города. Транспортная сеть воздействует на расселение, размещение мест приложения труда и транспортных сооружений, режим транспортных узлов и на другие факторы планировки и застройки городов.
На сегодняшний день эффективное функционирование механизма рынка имеет зависимость от уровня развития инфраструктуры транспортной системы. Для соответствия требованиям необходимо постоянное строительство новых автодорог, расширение транспортных коридоров и создание новых, возведение центров логистики. В силу того, что территории нашей страны огромны, производственные предприятия расположены специфично, а плотность распределения населения неравномерна, видится актуальным, в текущих экономических условиях, проведение комплексной работы по разработке проекта транспортной инфраструктуры и других мер.
Фрагмент текста работы:
1. Содержание и функции комплексной транспортной схемы в процессе планировании города
Комплексная схема организации дорожного движения предполагает актуализацию и создание проектов с учетом анализа аварийности на участках города, подсчет необходимого количества парковочных мест, пересмотра локальных режимов светофоров и безопасности пешеходов (тротуарные столбики и пешеходные переходы), инвентаризацию существующих парковочных мест, в том числе во дворах . Таким образом, транспортная модель выступает в качестве задания на практическую реализацию мероприятий для ДКР, ЖКХиБ и других структур.
Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) предполагает приведение к актуальному виду и создание проектов организации дорожного движения (ПОДД) учитывая статистику аварийности на участках сети дорог города, организации парковочных мест, пересмотра локальных режимов светофоров и безопасности пешеходов (тротуарные столбики и пешеходные переходы), инвентаризацию существующих парковочных мест, в том числе во дворах.
В настоящее время задача проработки схем организации дорожного процесса является актуальным направлением развития дорожно-транспортной ситуации большинства российских городов на перспективу . Так, к примеру, улучшение транспортной обстановки на дорогах Москвы стало возможным благодаря внедрению единой системы и подхода к организации процесса. На сегодняшний день степень внедрения составляет около 65%, а к концу 2020 года планируется охватить всю транспортную сеть мегаполиса.
Для транспортного планирования столицы России актуальная проблема ограниченности территории. Ограниченность территории накладывает отпечаток на развитие и повышение качества жизни людей. Рост количества транспортных средств имеет и отрицательный эффект – увеличивается затратная часть расходуемых финансовых, людских, материальных ресурсов, растет негативное воздействие на окружающую среду. Растущее несоответствие потребностей общества и его возможностей влияет на определение основного направления развития инфраструктуры городов в транспортном преломлении и, в частности, организации дорожного движения.
Индивидуальные транспортные средства, призванные быть эффективным средством улучшения качества жизни, стали одной из основных причин, угрожающей устойчивому функционированию городской экосистемы транспорта. Попытка решить проблему финансовыми вливаниями в развитие сети дорог не дают ожидаемого эффекта. Причиной отсутствия объективных маркеров оценки спроса на услуги транспорта и как следствие количественной оценки эффективности функционирования системы транспорта в целом является не определенность системы оценки качества организации дорожного движения.