Контрольная работа на тему проектирование коммуникативной ситуации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Коммуникативная структура малой
группы. Полная коммуникативная сеть
2 Творческая мастерская ремейка
3 Описание коммуникативной ситуации
Введение:
Основа
любого творчества — воображение. Дошкольный возраст ребенка характеризуется
активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально
не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности
творческого мышления.
Актуальность.
Творчество
в широком смысле слова — это деятельность, направленная на получение чего-то
нового, неповторимого. Формирование коммуникативных навыков — практически
первое условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из самых важных задач подготовки
его к дальнейшей жизни.
Степень изученности. Авторский
подход к построению образовательного процесса был предложен Н. А. Коротковой, в
соответствии с ее концепцией, совместную образовательную деятельность взрослому
следует строить на содержаниях, интересных детям.
Целью
работы является модель полной коммуникативной
сети на примере творческой мастерской старших дошкольников.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
·
описать коммуникативную структуру малой
группы;
·
дать определение полной коммуникативной
сети;
·
показать модель перекрестной сети в ДОУ.
Объектом и предметом
исследования контрольной работы являются педагогические
системы коммуникации в образовательной среде и модель полной коммуникативной
сети в ДОУ соответственно.
Для написания работы
были использованы научные труды отечественных педагогов, ФГОС ДО, а также
теоретический материал теории коммуникации
Заключение:
Творческая мастерская —
одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу,
так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и
потребностей в творчестве.
По завершению работы можно сформулировать следующие выводы:
· В случае перекрестной коммуникативной сети общая
удовлетворенность оказывается наивысшей, а наибольшая удовлетворенность
индивида связана с возможностью доступа к максимальному объему информации или
максимального влияния на нее.
·
В
творческой мастерской детям предлагается работа, предполагающая достижение
собственного (личного) целостного продукта каждым из членов группы; конечные
продукты всех участников, не теряя самостоятельной ценности, могут в итоге
образовать общий продукт — коллекцию, макет, большое панно и т. п.
Фрагмент текста работы:
1 Коммуникативная
структура малой группы. Полная коммуникативная сеть
Малой группой обычно
называют небольшое число людей, хорошо знающих друг друга и постоянно
взаимодействующих между собой. Ее признаками являются:
· контактность
— возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом,
воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией;
· целостность
— социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу,
позволяющая воспринимать их как единое целое;
· стабильность
состава, обусловленная прежде всего индивидуальной неповторимостью и
незаменимостью участников;
· устойчивость
взаимодействия, обеспечивающаяся взаимным положительным подкреплением
активности, направленной на успех группы в целом; если какой-либо член группы
перестает вносить необходимый вклад в удовлетворение потребностей других, то он
попросту изгоняется из данной группы;
· наличие
внутренней структуры, включающей систему неформальных ролей и статусов, нормы и
правила поведения, а также механизм социального контроля;
· удовлетворение
личных запросов через принадлежность к группе.
Таким образом, малая группа — это
немногочисленная по составу группа, члены которой находятся в непосредственном
личном общении, объединены общей социальной деятельностью, что является основой
для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых
процессов.
В малой группе разная
информация распространяется разными способами и по разным коммуникативным
сетям, которые бывают централизованными и децентрализованными. В
централизованных сетях преимущественно один человек распространяет вокруг себя
важную для группы информацию (фронтально, радиально или иерархически). Децентрализованные
сети используются, когда необходимо решить творческие задачи, не лимитированные
временем, задачи повышенной сложности, развить межличностные отношения,
повысить удовлетворенность членов группы (цепная, круговая или полная).
Классификация
коммуникативных каналов по пропускной способности и пригодности для различных
сообщений по А. Р. Бахареву представлена на схеме 1.
Полная
сеть (второе название «перекрестная») характеризуется полным отсутствием
препятствий для свободного межличностного общения и передачи информации. Здесь
каждый член группы может свободно взаимодействовать с любым другим.
Совокупность
факторов, влияющих на собенности речи и речевого поведения называется
коммуникативной ситуацией. Основные компоненты речевой ситуации — это внешние и
внутренние условия общения, участники общения, их отношения. Кроме того, на качество
такого общения влияют степень знакомства, степень удаленности собеседников друг
от друга, присутствие или отсутствие других людей и т.д.